Перспективы развития содержания общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.

Содержание

1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции

Работа состоит из  1 файл

Министерство образование и науки Республики Казахстан.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

преодолении негативных явлений, кардинальных организационных, структурных преобразований, 

обновления  содержания образования и совершенствования  качества подготовки специалистов в 

соответствии  с современными социально-экономическими и политическими условиями развития 

республики  и прогрессивным опытом высокоразвитых стран. 

3. Цель  и задачи 

Цель: определение  стратегических приоритетов в развитии образования для формирования 

национальной  модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое 

образовательное пространство и удовлетворяющей  потребности личности и общества. 

·Основные задачи: совершенствование законодательной  и иной нормативной правовой базы 

функционирования  казахстанской модели образования на основе дальнейшей демократизации и участия 

общества  в управлении образованием; 

развитие  образования с учетом исторических, национальных, демографических, географических, 

экономических и культурных особенностей Казахстана; 

обновление содержания образования, учебного, учебно-методического обеспечения и материально- 

технической базы; 

создание  национальной системы оценки качества образования; 

интеграция  образования, науки и производства; 

создание  механизмов привлечения сектора  реальной экономики для повышения качества 

профессионального образования и обучения; 

совершенствование финансового, кадрового обеспечения  системы образования, а также  повышение 

социального статуса педагогических работников; 

интеграция  в мировое образовательное пространство. 

4 Высшее  образование 

Основной  тенденцией развития высшего образования  является повышение качества подготовки 

специалистов, обеспечение новых направлений  подготовки, инновационного развития, интеграция с 

интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований с 

потребностями общества на основе совершенствования  образовательных и информационных технологий. 

Системе высшего образования в современных  условиях необходимо придание нового качества, 

общественного статуса, и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является 

опережающая подготовка высококвалифицированных  специалистов, гибкость и адаптация. 

Цель: удовлетворение интересов общества, государства  и личности в получении качественного 

высшего образования, предоставление каждому  человеку широких возможностей в  выборе содержания, 

формы и сроков обучения. 

Задачи: 

подготовка  специалиста новой формации, обладающего  широкими фундаментальными знаниями, 

инициативного, способного адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и технологий; 

усиление  мотивации всей системы высшего  образования на предоставление качественных 

образовательных услуг через демократизацию образовательного процесса; 

подготовка  отдельных вузов к прохождению международной аккредитации, создание объективных 

условий для развития элитных вузов; 

формирование  новых принципов и практики управления вузами, внедрение системы 

стратегического планирования и повышения автономности вузов; 

укрепление  прав студентов на получение качественного образования, разработка и внедрение 

механизмов, определяющих ответственность руководителей  вузов за предоставление качественных 

образовательных услуг. 

В целях  реализации указанных задач необходимо: 

1. совершенствовать  систему управления вузами в соответствии с требованиями открытого 

гражданского  общества через усиление общественного  контроля за их деятельностью ; 

2. ввести  механизм распределения государственного  заказа на подготовку профессиональных 

кадров  среди лучших вузов; 

3. совершенствовать  технологию организации учебного  процесса, подчинить ее интересам 

обучающихся и создать конкуренцию среди  преподавателей; 

4. принять  меры, обеспечивающие прозрачность  финансово-хозяйственной деятельности  вузов для 

усиления  общественного доверия к их деятельности; 

5. ввести  законодательные нормы, предусматривающие  ответственность руководителей  вузов 

независимо  от организационно- правовой формы  за качество предоставляемых образовательных  услуг; 

6. стимулировать  внедрение системы управления качеством образовательных услуг в вузах, 

международную и общественную аккредитацию отдельных  программ, направлений подготовки кадров, а 

также вуза в целом. 

Структура высшего и послевузовского профессионального  образования будет трансформироваться 

в систему  подготовки кадров через бакалавриат, магистратуру и докторантуру, которые  должны быть 

взаимно согласованы. 

Бакалавриат является уровнем высшего образования, в котором первые два курса  должны быть 

максимально унифицированы. 

На последующих  2 курсах бакалавриата подготовка ведется по базовым дисциплинам, а в рамках 

вузовской компоненты осуществляется профильная подготовка. 

Содержание  бакалаврского образования предполагает широкую базовую профессиональную 

подготовку, направленную на достижение фундаментальности предметных знаний будущих специалистов, 

для обеспечения  выпускника-бакалавра общей интегральной методологией профессиональной 

деятельности, на развитие у них профессионального  творчества, формирование потребности  в 

самообразовании. 

В основе подготовки специалистов высшей квалификации будет использована кредитная 

технология  обучения, которая обеспечит её непрерывность, аккумуляцию учебных достижений и 

взаимопризнание образовательных программ. 

Конкретное  содержание устанавливается типовыми учебными программами дисциплин с учетом 

мирового  опыта. 

Нормативный срок обучения в бакалавриате составляет 4 года и завершается итоговой 

государственной аттестацией с присвоением соответствующей  академической степени бакалавра  в той или 

иной области. 

В дальнейшем выпускники бакалавриата имеют возможность  продолжить обучение в 1-2-х 

годичной  магистратуре. 

5. Послевузовское  образование 

Послевузовское  образование является высшим уровнем  системы непрерывного образования  и 

включает  магистратуру и докторантуру (PhD). 

Цель: создание на основе интеграции образования и  науки эффективной системы подготовки 

научных, научно-педагогических кадров новой  формации, способных решать вопросы  совершенствования 

общества, экономики, производства, науки и  разработки новых технологий. 

Задачи: 

перевод магистратуры на послевузовский уровень  и внедрение докторских программ PhD; 

разработка  механизмов внедрения новой модели подготовки научно-педагогических кадров в 

магистратуре, предусматривающей её функционирование на базе вузов и научных организаций; 

внедрение целостной трехуровневой системы  подготовки профессиональных кадров, основанной на 

аккумулирующей  кредитной технологии обучения; 

обеспечение целевой подготовки магистров и  докторов PhD на основе обновляемых 

образовательных программ в соответствии с запросами  рынка труда; 

создание  на базе нескольких казахстанских университетов  центров по подготовке докторов PhD в 

партнерстве с ведущими зарубежными вузами, имеющими международные аккредитованные докторские 

программы. 

В магистратуре подготовка может проводиться по двум направлениям: 

1. профильная  углубленная подготовка; 

2. научно-исследовательская  подготовка. 

Образовательные программы магистратуры должны предполагать научно -методологическую 

направленность  обучения и углубленную специализированную подготовку в соответствующей области. 

Выпускникам магистратуры присваивается академическая  степень “магистр”. Магистры имеют 

право продолжить обучение в докторантуре. 

Докторантура  является завершающим образовательным уровнем подготовки научных и научно- 

педагогических  кадров высшей квалификации. 

В докторантуру (PhD) должны трансформироваться аспирантура, адъюнктура, соискательство, 

предоставление  творческих отпусков, традиционная докторантура и все другие формы подготовки 

диссертаций. 

Особенностями докторских программ является 

обеспечение оптимального баланса между обучением  и исследовательской деятельностью; 

получение широкой научной, образовательной  и методологической подготовки; 

обеспечение академической мобильности преподавателей и научных работников страны. 

Лицам, освоившим программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, 

присваивается академическая степень доктора  философии (PhD), а при освоении профильной докторантуры 

Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования