Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа
Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.
1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции
преодолении
негативных явлений, кардинальных организационных,
структурных преобразований,
обновления
содержания образования и
соответствии
с современными социально-экономическими
и политическими условиями развития
республики
и прогрессивным опытом высокоразвитых
стран.
3. Цель
и задачи
Цель: определение
стратегических приоритетов в развитии
образования для формирования
национальной
модели многоуровневого непрерывного
образования, интегрированной в мировое
образовательное
пространство и удовлетворяющей
потребности личности и общества.
·Основные
задачи: совершенствование
функционирования
казахстанской модели образования
на основе дальнейшей демократизации
и участия
общества
в управлении образованием;
развитие
образования с учетом исторических,
национальных, демографических, географических,
экономических
и культурных особенностей Казахстана;
обновление
содержания образования, учебного, учебно-методического
обеспечения и материально-
технической
базы;
создание
национальной системы оценки качества
образования;
интеграция
образования, науки и производства;
создание
механизмов привлечения сектора
реальной экономики для повышения качества
профессионального
образования и обучения;
совершенствование
финансового, кадрового обеспечения
системы образования, а также
повышение
социального
статуса педагогических работников;
интеграция
в мировое образовательное пространство.
4 Высшее
образование
Основной
тенденцией развития высшего образования
является повышение качества подготовки
специалистов,
обеспечение новых направлений
подготовки, инновационного развития,
интеграция с
интенсивной
научно-исследовательской деятельностью,
тесная связь вузовских исследований
с
потребностями
общества на основе совершенствования
образовательных и
Системе
высшего образования в
общественного
статуса, и понимание ее как особой сферы,
первоочередной задачей которой является
опережающая
подготовка высококвалифицированных
специалистов, гибкость и адаптация.
Цель: удовлетворение
интересов общества, государства
и личности в получении качественного
высшего
образования, предоставление каждому
человеку широких возможностей в
выборе содержания,
формы
и сроков обучения.
Задачи:
подготовка
специалиста новой формации, обладающего
широкими фундаментальными знаниями,
инициативного,
способного адаптироваться к меняющимся
требованиям рынка труда и технологий;
усиление
мотивации всей системы высшего
образования на предоставление качественных
образовательных
услуг через демократизацию образовательного
процесса;
подготовка
отдельных вузов к прохождению
международной аккредитации, создание
объективных
условий
для развития элитных вузов;
формирование
новых принципов и практики управления
вузами, внедрение системы
стратегического
планирования и повышения автономности
вузов;
укрепление
прав студентов на получение качественного
образования, разработка и внедрение
механизмов,
определяющих ответственность руководителей
вузов за предоставление качественных
образовательных
услуг.
В целях
реализации указанных задач необходимо:
1. совершенствовать
систему управления вузами в соответствии
с требованиями открытого
гражданского
общества через усиление общественного
контроля за их деятельностью ;
2. ввести
механизм распределения
кадров
среди лучших вузов;
3. совершенствовать
технологию организации
обучающихся
и создать конкуренцию среди
преподавателей;
4. принять
меры, обеспечивающие прозрачность
финансово-хозяйственной
усиления
общественного доверия к их деятельности;
5. ввести
законодательные нормы,
независимо
от организационно- правовой формы
за качество предоставляемых
6. стимулировать
внедрение системы управления качеством
образовательных услуг в вузах,
международную
и общественную аккредитацию отдельных
программ, направлений подготовки кадров,
а
также
вуза в целом.
Структура
высшего и послевузовского
в систему
подготовки кадров через бакалавриат,
магистратуру и докторантуру, которые
должны быть
взаимно
согласованы.
Бакалавриат
является уровнем высшего образования,
в котором первые два курса
должны быть
максимально
унифицированы.
На последующих
2 курсах бакалавриата подготовка ведется
по базовым дисциплинам, а в рамках
вузовской
компоненты осуществляется профильная
подготовка.
Содержание
бакалаврского образования
подготовку,
направленную на достижение фундаментальности
предметных знаний будущих специалистов,
для обеспечения
выпускника-бакалавра общей
деятельности,
на развитие у них профессионального
творчества, формирование потребности
в
самообразовании.
В основе
подготовки специалистов высшей квалификации
будет использована кредитная
технология
обучения, которая обеспечит её непрерывность,
аккумуляцию учебных достижений
и
взаимопризнание
образовательных программ.
Конкретное
содержание устанавливается типовыми
учебными программами дисциплин с учетом
мирового
опыта.
Нормативный
срок обучения в бакалавриате составляет
4 года и завершается итоговой
государственной
аттестацией с присвоением
иной области.
В дальнейшем
выпускники бакалавриата имеют возможность
продолжить обучение в 1-2-х
годичной
магистратуре.
5. Послевузовское
образование
Послевузовское
образование является высшим уровнем
системы непрерывного образования
и
включает
магистратуру и докторантуру (PhD).
Цель: создание
на основе интеграции образования и
науки эффективной системы
научных,
научно-педагогических кадров новой
формации, способных решать вопросы
совершенствования
общества,
экономики, производства, науки и
разработки новых технологий.
Задачи:
перевод
магистратуры на послевузовский уровень
и внедрение докторских программ
PhD;
разработка
механизмов внедрения новой модели
подготовки научно-педагогических кадров
в
магистратуре,
предусматривающей её функционирование
на базе вузов и научных организаций;
внедрение
целостной трехуровневой
аккумулирующей
кредитной технологии обучения;
обеспечение
целевой подготовки магистров и
докторов PhD на основе обновляемых
образовательных
программ в соответствии с запросами
рынка труда;
создание
на базе нескольких казахстанских университетов
центров по подготовке докторов PhD в
партнерстве
с ведущими зарубежными вузами, имеющими
международные аккредитованные докторские
программы.
В магистратуре
подготовка может проводиться по
двум направлениям:
1. профильная
углубленная подготовка;
2. научно-исследовательская
подготовка.
Образовательные
программы магистратуры должны предполагать
научно -методологическую
направленность
обучения и углубленную
Выпускникам
магистратуры присваивается академическая
степень “магистр”. Магистры имеют
право
продолжить обучение в докторантуре.
Докторантура
является завершающим образовательным
уровнем подготовки научных и научно-
педагогических
кадров высшей квалификации.
В докторантуру
(PhD) должны трансформироваться аспирантура,
адъюнктура, соискательство,
предоставление
творческих отпусков, традиционная докторантура
и все другие формы подготовки
диссертаций.
Особенностями
докторских программ является
обеспечение
оптимального баланса между обучением
и исследовательской
получение
широкой научной, образовательной
и методологической подготовки;
обеспечение
академической мобильности
Лицам,
освоившим программу
присваивается
академическая степень доктора
философии (PhD), а при освоении профильной
докторантуры
Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования