Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:23, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение использования различных форм внеклассной работы в качестве средства активизации навыков иноязычной устной речи учащихся.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения активизации навыков устной речи у учащихся старших классов;
3) выявить основные педагогические характеристики школьных театральных постановок, календарных и тематических праздников во внеклассной работе по иностранному языку;
Введение …………………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах …........……......................................................................................5
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление……………………………….………………………………………….........6
1.2. Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………………………................10
1.3. Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку............................................... ………………………………………………....12
1.4 Мотивация, как основной элемент организации внеклассной работы
……………………………………………………………………………………..…14
Глава 2 Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку……………………....................................................………..17
2.1. Неделя иностранного языка в школе как форма внеклассной работ………………………………………………………….……..........……….....17
2.2. Игровые формы во внеклассной работе по иностранному языку....... ……20
2.3. Календарные и тематические праздники…….......……………………….......23
2.4 Использование сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку……………………………………………………………………………….24
Заключение ……………………………………...........……………………….....28
Библиография …………………………………...........……………………….....29
Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, учащиеся и родители. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фономатериалов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.
II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.
III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
Образец плана проведения Недели иностранного языка в школе
День недели | Содержание работы | Ответственный |
Понедельник | Выставка проектной работы “How to Keep Fit” | VIII-IX классы |
Вторник | Выставка проекта “Calendar of Holidays” | VIII классы |
Среда |
Разгадывание
ребусов, кроссвордов для всех учащихся
школы.
Выставка проекта “We Fond of Sport” |
IX классы |
Четверг | Театральная постановка
“What Happened After Once Upon A Time”
” |
Х-ХІ классы |
Пятница | Итоги Недели. | Оргкомитет |
В качестве одной из возможных форм проведения внеклассной работы в рамках Недели английского языка нами был рассмотрен «Лингвистический турнир» для учащихся 10-11 классов (Приложение 1).
В турнире
принимают участие 3-4 команды в
составе 4-х человек – учащихся,
проявляющих интерес к
Цель: Повышение интереса к изучению английского языка; Совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Задачи проведения данного мероприятия:
познавательная – познакомить с новой лексикой, заимствованными словами, идиоматическими выражениями, общепринятыми сокращениями;
развивающая – развить внимание, способность к сравнению, к непроизвольному запоминанию; развить способности к догадке, развить воображение, любознательность, логичность ума; развить объём памяти;
воспитательная – развить интерес к предмету; воспитание этики взаимоотношений;
учебная – развить лексические навыки чтения и говорения.
В ходе проведения «Лингвистического турнира» реализуются следующие принципы:
Результативность данной формы проведения внеклассной работы зависит от соблюдения следующих условий:
Также хотелось бы отметить, что развитие целевой, инвентаризационной и лингво-познавательной мотивации, наш взгляд, способствуют повышению эффективности проведения данного мероприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что Неделя английского является эффективной формой проведения внеклассной работы в старших классах. Данный вид деятельности способствует интенсивной языковой практике, а также развитию творческих способностей учащихся.
В
настоящее время стала
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире; даёт психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Цель: Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Задачи:
Начиная с 9-го класса и далее в старшем звене, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок, на наш взгляд, целесообразно применять деловые игры. Это более сложные виды игровой деятельности, они требуют более тщательной подготовки и со стороны учителя, и со стороны учеников.
Учебная
деловая игра представляет собой
практическое занятие, моделирующее различные
аспекты профессиональной деятельности
обучаемых и обеспечивающее условия
комплексного использования имеющихся
у них знаний предмета профессиональной
деятельности, совершенствования их
иноязычной речи, а также более
полное овладение иностранным языком
как средством
В основе учебной деловой игры лежат следующие элементы:
Учитывая
возрастающий интерес молодых людей
к бизнесу и
Учащихся заранее знакомятся с планом деловой игры, где указываются все ситуации общения. Затем определяются возможные роли (в зависимости от количества учеников в группе). После этого создаются рабочие группы, включающие учащихся с разным уровнем знаний. Ученики коллективно или индивидуально на основе изученных в течение четверти образцов писем, диалогов, текстов отбирают речевой материал для своей роли. Каждый привносит свой личностный элемент в разработку ситуаций. Консультационную помощь оказывают лидеры каждой группы и учитель. При необходимости или по желанию учащихся можно прорепетировать фрагменты игры (Талызина Н.Ф 1983:154).
Основной целью деловой игры является развитие коммуникативной компетенции.
При её разработке были намечены следующие задачи:
1. практическая - познакомить учащихся с основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях, сопутствующих заключению контракта с зарубежным партнером.
2. развивающая - развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, их память, логическое мышление, языковую догадку, внимание, общий кругозор и их словарный запас.
3. воспитательная - воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению английского языка, воспитание культуры общения и поведения.
Стимулировать к самостоятельной работе; развивать умение работать в коллективе и принимать совместные решения.
4. учебная - развивать умение говорить в диалогической форме в соответствии с заданными ситуациями общения.
Оснащение урока: раздаточный материал с текстом проекта контракта и заданиями к нему.
ТСО: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация конференции‘"Concluding the Contract" в Microsoft PowerPoint;
При проведении игры реализуются следующие принципы:
Для достижения эффективности необходимо развитие компенсаторной, целевой, лингво-познавательной мотивации и инвентаризационной, а также соблюдение следующих условий:
Проанализировав данную форму внеклассного мероприятия, мы пришли к выводу, что применение игр оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением.
У учащихся развиваются компенсаторные умения, умения выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств. Ребята учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям. Помимо этого, приведенная выше игра позволяет создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету, осознанию его практической значимости.
Как известно, при обучении говорению используют разнообразные методы. На наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм является проведение театрализованных праздников. Это один из элементов театральной педагогики, который можно использовать во внеклассной работе (Савина С.Н. 1991:101).
Театрализация,
как культурно-массовая
форма проведения внеклассной работы
повышает самостоятельность учащихся,
поисковая деятельность учащихся к ходе
подготовки к спектаклю дополняется классными
занятиями под руководством учителя и
составляет вместе с ними неразрывное
целое. Такой подход обеспечивает усвоение
пройденного, повышает развивающую роль
обучения, является средством воспитания
и развития познавательных возможностей
учащихся, позволяет по-новому решать
проблему учета индивидуальных особенностей
учеников (Мусницкая Е. 1989: 67).
В процессе театрального действа, в нашем
случае, праздника на иностранном языке,
ученики общаются, а, следовательно, используют
лексику, усвоенную на уроках. Театрализованное
представление является своего рода обобщением
языковых знаний, умений, навыков учащихся.
При участии в подобных мероприятиях пассивный
словарный запас детей постепенно переходит
в активный, т.е. ученик способен уже передавать
свои мысли на иностранном языке более
свободно как в устной речи, так и в письменной
(Ляэнеметс У.Л 1988: 53-54).
Информация о работе Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку