Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:23, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение использования различных форм внеклассной работы в качестве средства активизации навыков иноязычной устной речи учащихся.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения активизации навыков устной речи у учащихся старших классов;
3) выявить основные педагогические характеристики школьных театральных постановок, календарных и тематических праздников во внеклассной работе по иностранному языку;
Введение …………………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах …........……......................................................................................5
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление……………………………….………………………………………….........6
1.2. Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………………………................10
1.3. Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку............................................... ………………………………………………....12
1.4 Мотивация, как основной элемент организации внеклассной работы
……………………………………………………………………………………..…14
Глава 2 Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку……………………....................................................………..17
2.1. Неделя иностранного языка в школе как форма внеклассной работ………………………………………………………….……..........……….....17
2.2. Игровые формы во внеклассной работе по иностранному языку....... ……20
2.3. Календарные и тематические праздники…….......……………………….......23
2.4 Использование сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку……………………………………………………………………………….24
Заключение ……………………………………...........……………………….....28
Библиография …………………………………...........……………………….....29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………………….....
Глава
1. Теоретические основы внеклассной работы
по иностранному языку
в старших классах
…........……...................
1.1.
Внеклассная работа по иностранному языку
как педагогическое явление……………………………….…………………………
1.2. Цели и задачи
внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………………
1.3. Формы
и методы внеклассной работы по иностранному
языку.........................
1.4 Мотивация, как основной элемент организации внеклассной работы
………………………………………………………………………………
Глава
2 Практические
рекомендации к организации внеклассной
работе по иностранному языку…………………….................
2.1. Неделя
иностранного языка в школе как форма
внеклассной работ………………………………………………………….……
2.3. Календарные
и тематические праздники…….......………………………...
Заключение
……………………………………...........……………
Библиография
…………………………………...........………………
Приложения
………………………………………………………………………...
Введение
В настоящее время важным в обучении иностранному языку является подготовка учащихся к диалогу культур, где навыки как монологического, так и диалогического общения очень важны. Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование послеурочного времени для развития и закрепления полученного на уроках, закрепления языковых знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся.
Актуальность исследования обусловлена тем, что внеклассная работа имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Внеклассная работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
В качестве объекта нашего исследования выступает внеклассная работа в современной школе, предметом исследования является организация внеклассной работы по иностранным языкам в современной школе, как активной формы обучения учащихся старших классов.
Целью
настоящей работы является
рассмотрение использования различных
форм внеклассной работы в качестве средства
активизации навыков иноязычной устной
речи учащихся.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения активизации навыков устной речи у учащихся старших классов;
3)
выявить основные
Материалом исследования послужили монографии, учебные пособия для ВУЗов, статьи журнала «Иностранные языки в школе».
Основными
методами, используемыми в работе, являются теоретический
анализ педагогической литературы,
систематизация материалов по структурным
(системным) компонентам внеклассной работы
по иностранному языку, классификация
различных форм внеклассной работы по
иностранному языку.
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах
Внеклассная работа, внеурочная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов ( Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А.1987: 351 ).
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участия во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала.
Внеурочная
работа помогает удовлетворять потребность
детей и молодёжи в неформальном
общении в клубах и любительских
объединениях, музеях, во время школьных
вечеров праздников, фестивалей и
т. п. Успех внеурочной работы зависит
не только от активности учащихся, но и
от педагогического влияния, умения
учителя придать интересам
Участие школьников в общественно полезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию ( Савина С.Н. 1987: 45).
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление
Современная
школа имеет большой опыт проведения
просветительно-воспитательной работы
по иностранному языку, которая составляет
часть единого учебно-
Обучение иностранному языку является более эффективным, если во внеклассном мероприятии задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках ( Савина С.Н. 1991: 152).
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
В
основе функционирования системы внеклассной
работы по любому предмету лежит ряд
принципов, определяющих содержание, формы,
методы, направление педагогического
воздействия на личность, характер
связи отдельных элементов
Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. Внеклассная работа строится на следующих принципах:
Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности учащегося.
Основные условия реализации этого принципа следующие:
Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
3. принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
4. принцип учета возрастных особенностей учащихся
Эффективность
внеклассной работы по иностранному
языку во многом определяется соответствием
её содержания, форм и методов этапам
изучения иностранного языка и психофизиологическим
особенностям учащихся. Знание и учёт
типичных возрастных особенностей учащихся
дают возможность учителю
5. принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.
6. принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку
Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе кружков клубов знатоков страны изучаемого языка обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.
Информация о работе Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку