Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Цель - теоретически обосновать и раскрыть содержание приобретения детей дошкольного возраста к народным традициям.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс ДОУ направленный на приобщение детей к народным традициям.
Предмет исследования - традиции и обычаи своего народа, как средство приобщения ребенка к народной педагогике.
Гипотеза – приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям в условиях ДОУ возможно будет более эффективным, если будет разработана программа «Традиции и обычаи башкирского народа».
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме народной педагогики……6
Глава 2. Глава 2. Башкирская народная педагогика, традиции и обычаи башкирского народа………………………………………………….23
Глава 3. Глава 3. Методы диагностики и исследований башкирской культуры………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………………..28
В. Наблюдение в книжном уголке.
Цель: выявить интерес к книгам с текстами башкирских народных сказок, загадок, песенок, потешек и способы проявления интереса к ним у детей.
Стимульный
материал: заранее предметно-развивающая
среда дополняется книгами
Критерии анализа особенностей развития интереса детей среднего дошкольного возраста к башкирской традиционной культуре.
-
Интерес детей к истории
- Представления детей 4-7 лет о традиционных предметах быта, народной башкирской одежде, знание народных игр и игрушек, сказок, колыбельных песен, потешек, пословиц.
-
Желание детей отражать
- Самостоятельность суждений.
В
целом диагностические задания способствуют
выявлению особенностей отношения детей
4-5 лет к традициям башкирской культуры.
Экспериментальная ситуация «Узнай праздник».
Цель:
выявить особенности
Стимульный материал: подборка иллюстраций с изображением обрядовых праздников.
Предъявление задания:
«Рассмотрим иллюстрации! На них изображены 4 самых известных башкирских народных праздника.
- Разложи картинки. Назови праздники.
- Как ты узнал, что на этих картинках изображено празднование «Сабантуя»? Расскажи, что ты знаешь об этом празднике. Зачем его празднуют? Празднуется ли он в детском саду? Как? Празднуется ли он у тебя дома? Как?
- Как ты узнал, что на других картинках изображено? Расскажи, что ты знаешь об этом празднике. Зачем его празднуют.
- Какой из праздников больше нравится? почему?
Критерии:
-
Ребенок называет названия
- Ребенок называет праздники, но объяснить не может.
-
Ребенок не знает названия
праздников, не имеет представления,
не может рассказать о
Экспериментальная ситуация «Посели детей в домики».
Цель:
изучить своеобразие
Стимульный материал: картинки с изображением башкирской юрты и современного дома, а так же отдельно выраженные фигурки мальчика и девочки в народной одежде и в современной одежде, а также предметы, пары предметов традиционного народного и современного быта, разные виды игрушек.
Предъявление задания:
«Посели героев (мальчиков и девочек) в их домики вместе с предметами, которые им подходят. Объясни, почему ты именно так расположил предметы, назови их».
Критерии:
- Ребенок может поселить героев в домик вместе с предметами, которые им подходят. И объясняет свой выбор.
-
Ребенок может поселить героев
домик, объясняет, но
- Ребенок путает расположение предметов. Не может объяснить.
Выводы к третьей главе
Таким
образом, этнокультурное образование
дошкольников представляет одно из направлений
образовательной работы ДОУ. Для приобщения
детей к народной культуре необходимо
создание определенных педагогических
условий, разработка методики, обеспечивающей
активное освоение детьми этнокультурного
наследия, реализация принципа диалога
культур взрослых и детей, тесное взаимодействие
и сотрудничество.
Заключение
Народная педагогика представляет собой целостную систему с ясными целями, с материалистической мировоззренческой основой, с взаимосвязанными и взаимодополняющими элементами. Она развивается и совершенствуется вместе с развитием и изменением условий жизнедеятельности народа. Она самоуправляема, ее самоконтроль и самокорректировка достигаются через педагогические отношения между людьми в общностях, где функционирует народная педагогика.
Культуроосвоение является одним из этапов социализации и предполагает активное приобщение детей к народной культуре. Люди накопили богатый опыт воспитания, который учит подрастающее поколение любви к отчему дому, к Отечеству, формирует культуру межнационального общения.
Воспитательные
системы, оторванные от народной педагогики,
нежизнеспособны. Использование фольклора
во всех его проявлениях (сказки, песенки,
пословицы и так далее), вмещает в себя
все ценности народной культуры.
Библиографический список
Информация о работе Приобщение к народным традициям детей дошкольного возраста