Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:49, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть методику теоретическо-практических основ проблемного обучения и рассмотреть его практическое применение. Задачами являются: изучить проблемное обучение на уроках истории, рассмотреть организацию проблемного обучения на уроках истории.
Введение.
Глава 1. Проблемное обучение на уроках истории.
1.1 История развития проблемного обучения.
1.2 Проблемная ситуация.
1.3 Структура проблемной задачи и методы проблемного обучения.
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках истории.
2.1 Проблемное изложение.
2.2 Эвристическая беседа.
2.3 Исследовательский метод обучения.
Глава 3. Практическое применение проблемного обучения на уроках истории.
3.1 Малые группы.
3.2 Генераторы и критики.
3.3 Постановка проблемы с помощью изобразительного материала.
Заключение.
Список использованных источников.
4. Работа с картой
Найдите на карте города с такими окончаниями?
Найдите города, находящиеся на реках, на перекрестках торговых путей, назовите их.
5. Составление
логической схемы по теме
Почему возникли средневековые города?
В тетради записываем цепочку-схему возникновения средневекового города.
6. Работа с документами.
При наличии дополнительного времени можно прочитать рассказ о столяре Жане из книги для чтения по истории средних веков, где описывается конкретный путь одного ремесленника и возникновение города.
Чтение
документа о возникновении
Почему люди стали селиться у моста?
Кто были первыми поселенцами?
III. Заключительная часть.
Тест.
1.В каком
веке в Европе начинается
а. IX-X
б. X-XI в. XI-XII
2. Какова
причина появления новых
а. Ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли.
б. Укрепление феодального землевладения. в. Войны между государствами.
3. Где появлялись города?
а. На пересечении торговых путей.
б. У мостов и морских гаваней.
в. У стен
больших монастырей и замков феодалов
г. Верно все, что указано.
4. Почему
горожане огораживали город
а. Для защиты от нападений врагов.
б. Чтобы обозначить границы города.
в. Для защиты от сглаза завистников
Вопросы:
Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись каменные засыпанные песком ступени, широким полукольцом охватывающие поселение.
Как вы можете объяснить столь своеобразное место возникновения города Арля? Каковы ваши предположения о первоначальных размерах поселения?
В возникших вдоль Рейна городах было установлено правило, что купеческие корабли, плывшие мимо них, обязаны останавливаться в гаванях, выгружать там свои товары и в течение некоторого времени выставлять их для продажи. Кому был выгоден такой порядок? Какие он мог иметь последствия для города?
В документах сообщается, что первые сеньоры ряда городов освобождали всех, кто прибудет на постоянное место жительства, от пошлин и налогов на городскую землю.
Чем вы объясните такие действия сеньоров вновь созданных городов?
Домашнее задание: §13, 1,2,3 вопросы стр. 115.
Заключение
Проблемное
обучение - система методов и средств
обучения, основой которого выступает
моделирование реального
Различают
три формы проблемного
Несмотря на совершенно явные достоинства проблемного обучения перед непроблемным, ни на каком этапе школьное обучение не может строиться целиком как проблемное. Для этого потребовалось бы много времени, намного больше, чем возможно выделить на обучение того или иного предмета. Поэтому возникает педагогическая проблема отбора фрагментов школьного курса информатики (отдельных разделов, тем, пунктов) для осуществления проблемного обучения. Этот отбор требует проведения логико-дидактического анализа учебного материала, выяснения возможности постановки основных или других типов проблем, их эффективности в достижении целей обучения. Во многом это зависит и от конкретных условий работы в том или ином классе.
Изложение
учебного материала в школьных учебниках
редко приспособлено для
Список использованных источников
1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. / А.К. Колеченко /С.-П.: КАРО, 2004, - 142 с.
2. А.Т. Степанищев. Методический справочник учителя истории./ А.Т.Степанищев / М.: ВЛАДОС, 2001. - 127 с.
3. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп./ С.И. Брызгалова / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1998. - 91 с.
4. Журнал «Преподавание истории в школе» №1 (2003), №4 (2004).
5. Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. / Л.В. Занков /М.: АПН РСФСР, 1963. – 132 с.
6. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей. / Н.М. Зубкова /СПб.: Речь, 2006. – 108 с.
7. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. / Е.И.Игнатьев /М.: Омега, 2004. – 87 с.
8. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Омега , 1985. – 221 с.
9. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе / Е.Г. Кайдаш / Начальная школа. - 2003. - № 12. – С. 12-17.
10. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках./ М.В. Кларин / М. Омега, 2004. – 55 с.
11. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. / В.А. Климчук /СПб.: Речь, 2005. – 194 с.
12. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. / А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова /М.: Академия, 2000. – 43 с.
13. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности./ Е.В. Коротаева / М.: Омега, 2003. – 98 с.
14. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения. / Е.В. Коротаева /Екатеринбург: УрГПУ, 2005. – 87 с.
15. Краткий психологический словарь./сост. КарпенкоЛ.А. под общ.ред. Пет-ровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1985. – 133 с.
16. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. общ-во России, 2001. – 198 с.
17. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). / Д.И. Латышина /М.: Гардарики, 2003. – 399 с.
18. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии./ Д.Г. Левитес /М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. – 44 с.
19. Леонтьев А.Г. Педагогические ситуация. Как учить?/ А.Г. Леонтьев / Знание – сила. - № 2. - 2000. – С. 19-21.
20. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. / И.Я. Лернер /М.: Педагогика, 1981. – 198 с.
Размещено на Allbest.ru