Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Введение
Деловое общение: закономерности и тактика
Анализ общения
Общение и его функции
Виды межличностных отношений
Фазы общения
Средства общения
Этикет и культура общения
Деловой этикет
Современные взгляды на место этики в деловом общении
Общее этические принципы и характер делового общения
Искажение информации.
Проблемы делового общения.
Заключение
Список литературы
Практическая часть.
Средства общения
В психологии категория «
В деловом общении именно
Казалось бы, невербальные средства
не так важны, как речевые.
На самом деле это не так:
более 65% информации мы получаем
и передаем как раз с помощью
невербальных средств. С их
помощью раскрывается
Все невербальные средства
- кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд);
- просодические, т.е. ритмико-
- такесенические, т.е. динамические
прикосновения в форме
- проксемические, т.е. ориентация
партнеров в момент общения
и дистанция между ними (дистанцирование).
Как
трактовать некоторые
невербальные сигналы
Сигнал | Трактовка |
Жесты | |
Руки
сцеплены на груди
Легкое постукивание по столу Молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены Руки
под столом Руки на столе (позиции разнообразны, но не сцеплены) Улыбка, легкий наклон головы, ритмичное кивание головой Легкий наклон головы вбок |
Оборонительная
позиция
Нетерпение Чувство превосходства, собеседник считает, что он хитер Не готов к разговору, или боится выдать неуверенность, нервозность Готовность вступить в социальный контакт Понимание,
готовность к контакту Спокойствие |
Взгляд и отсутствующие движения | |
Подъем
головы и взгляд вверх или наклон
головы с сосредоточенным выражением
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Взгляд в сторону Взгляд в пол |
Партнер не готов
к контакту, раздумывает Желание
подчинить себе Пренебрежение Страх и желание убежать |
Существенным, на мой взгляд, будет
следующее замечание:
Итак, невербальные средства общения
помогают в создании образа
партнера по общению, служат
для уточнения, а иногда и
изменения смысла вербального
сообщения, для придания или
усиления эмоциональной
Несмотря на важность
Умение правильно говорить, или
ораторскому искусству,
публикаций, поэтому кратко остановлюсь на самых существенных моментах,
позволяющих сделать речь более красивой и убедительной:
- речь должна быть четкой, тон - умеренным;
- необходимо интонационно
- смена темпа речи придаст ей выразительность;
- до и после важных мыслей необходимо сделать паузу.
Самым трудным обычно является
начало выступления. Оно
Концовка речи – это тот
элемент выступления, который
помниться больше всего.
При произнесении речи важно
смотреть не на пол или поверх
собеседника, а на него. Выступление
должно быть ясным, конкретным;
если излагаемый факт является
достаточно абстрактным,
Если вы рассчитываете на
Этикет
и культура поведения
делового человека
Этикет (от французского etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо.
Культура поведения – поступки
и формы общения людей,
Деловой этикет – важнейшая
сторона морали
К сожалению, российские
В результате новые русские
и их сопровождение становятся
предметом молчаливой, но, тем не
менее, нелицеприятной критики
со стороны партнеров по
Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету». Возможно, надо ввести наказание и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство.
Итак, знание делового этикета, умение культурно вести себя – основа предпринимательского успеха.
Этикет – явление историческое.
Правила поведения людей
Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцегов и т.п., для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
Этикет всегда выполнял и
В России в начале ΧVIII в.
стал усиленно внедряться
Конечно, и общественный
Современные взгляды
на место этики
в деловом общении
Противоречие между этикой и
бизнесом, должным и сущим весьма
остро проявляется и сегодня
в деловом общении, причем на
самых разных его уровнях: как
между организацией и
бизнесе вообще этика не нужна сама по себе. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
Информация о работе Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении