Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Введение
Деловое общение: закономерности и тактика
Анализ общения
Общение и его функции
Виды межличностных отношений
Фазы общения
Средства общения
Этикет и культура общения
Деловой этикет
Современные взгляды на место этики в деловом общении
Общее этические принципы и характер делового общения
Искажение информации.
Проблемы делового общения.
Заключение
Список литературы
Практическая часть.
Всех
обманщиков - любителей также можно
разделить на две другие категории:
одни искажают информацию, потому что
их вынуждают к этому
Мы подробно остановились на двух основных моментах – это на предполагаемых мотивах искажения информации и что мы знаем об этом человеке и частично затронули вопрос структуры личности. Потому что, исходя из структуры личности все, даже мотивы, будут различны. Так, меланхолики, часто искажают информацию, чтобы избежать неприятности, флегматики – чтобы из-за отстаивания своих социоэкономических интересов. Холерики – чтобы быть на виду. Наиболее ярким примером был Хлестаков. Барон Мюнзаузен и т.п.
Бывает, что искажение информации происходит не по вине источника информации, а в процессе ее передачи, т.е. источником дезинформации служит сам канал передачи. Люди редко задумываются, насколько часто причиной непонимания нами друг друга служат ошибки, возникающие при передаче сообщения. Люди запоминают в основном смысл сообщения, а не слова, которыми оно передавалось. И если смысл неправильно понят, то дальше уже идут ошибки. И тогда на входе и на выходе мы имеем совершенно разную информацию.
Можно выделить следующие приемы искажения информации.
Манипуляции с информационным потоком – существует много способов манипулирования информацией для создания у человека ложной модели окружающей действительности.
Умолчание (сокрытие) – это передача неполной истинной информации, в результате жертва совершает ошибку.
Селекция – избирательный пропуск к жертве только выгодной обманщику информации.
Передергивание – такой способ подачи информации, когда привлекается внимание только к фактам, наиболее выгодным для источника информации, это сознательное подчеркивание только одних сторон явления, выгодных обманщику.
Искажение – преуменьшение, преувеличение или нарушение пропорций.
Переворачивание – перемена местами, замена "черного" на "белое". Еще польский писатель-юморист Е. Лец писал: "Никогда не изменяйте правде! Изменяйте правду!"
Фальсификация
(подтасовка) – это передача заведомо
ложной информации по существу рассматриваемого
вопроса. Это может быть лжесвидетельство,
фальшивые заявления и
Ложное объяснение - человек также может не таить своих чувств, особенно если у него не получается это сделать, а солгать об их причине.
Дезориентация – это передача не относящейся к делу истинной или ложной информации с целью отвлечь от существа рассматриваемого вопроса.
Полуправда – это смешение существенной истинной информации с существенной ложной информацией, смешивание лжи и достоверной информации; одностороннее освещение фактов; неточная и расплывчатая формулировка обсуждаемых положений; ссылки на источники с оговоркой типа: "Не помню, кто сказал…"; искажение достоверного высказывания с помощью оценочных суждений и т.п.
Подбрасывание ложных доказательств – известно, что люди намного больше доверяют идеям, которые возникли в их собственных головах, нежели тем мыслям, которые исходят от другого человека.
Создание "несуществующей реальности" – при помощи мелких, но выразительных деталей вокруг жертвы создается уголок фальшивого пространства, который должен придать словам и действиям мошенников особую убедительность.
Маскировка – представляет попытку скрыть какую-либо существенную информацию с помощью какой-то несущественной информации. Имеется четыре основных варианта маскировки:
Ложный вывод - еще один прием, позволяющий избежать произнесения неправды. Заключается в том, чтобы позволить собеседнику сделать вывод из сказанного самому, но при этом подвести его к тому, чтобы этот вывод был ложным.
Ложная интерпретация - на логическом уровне связана с умением внедрить в сознание некоторые ложные посылки.
Изменение
контекста – приводится случай из
жизни, который был в
Психологические приемы искажения информации достаточно многообразны. И чтобы понять истинную или неистинную информацию сообщает ваш собеседник, эти приемы надо уметь легко "считывать". А также уметь понимать, когда кто-то играет с вами в различные игры.
Проблемы делового общения.
Понимание - проблема делового общения,
или Если ты понял человека,
ты знаешь и как его убедить.
М.Коноваленко
Важную роль в деловом и межличностном общении играет фактор понимания человека человеком. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы правильно сформировать представления о собеседнике. Зачем? Умение "видеть человека насквозь", понимать его истинные, а не декларируемые цели всегда высоко ценилось в бизнесе. Этот навык помогает предотвратить многие неприятности, помогает грамотно простроить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу.
В
психологии понимание рассматривается,
прежде всего, как способность постичь
смысл или значение чего-либо, а
также как достигнутый
1.
Узнавание, т.е. отнесение
2.
Выявление причины, т.е.
3.
Определение следствий, к
4.
Выяснение логических
5.
Понимание устройства предмета
или явления и существующих
связей между частями или
6.
Понимание речи занимает
Необходимо
также рассмотреть
Заключение
Я рассматривала важнейшие
Деловые отношения
Информация о работе Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении