Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

Содержание

Введение
Деловое общение: закономерности и тактика
Анализ общения
Общение и его функции
Виды межличностных отношений
Фазы общения
Средства общения
Этикет и культура общения
Деловой этикет
Современные взгляды на место этики в деловом общении
Общее этические принципы и характер делового общения
Искажение информации.
Проблемы делового общения.
Заключение
Список литературы
Практическая часть.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 59.45 Кб (Скачать документ)

    Всех  обманщиков - любителей также можно  разделить на две другие категории: одни искажают информацию, потому что  их вынуждают к этому обстоятельства, а другие – потому что не могут  действовать иначе. Можно сказать, что это вариант детской защиты: соврать, чтобы не поругали.

    Мы  подробно остановились на двух основных моментах – это на предполагаемых мотивах искажения информации и  что мы знаем об этом человеке и  частично затронули вопрос структуры  личности. Потому что, исходя из структуры  личности все, даже мотивы, будут различны. Так, меланхолики, часто искажают информацию, чтобы избежать неприятности, флегматики – чтобы из-за отстаивания своих  социоэкономических интересов. Холерики – чтобы быть на виду. Наиболее ярким  примером был Хлестаков. Барон Мюнзаузен  и т.п.

    Бывает, что искажение информации происходит не по вине источника информации, а  в процессе ее передачи, т.е. источником дезинформации служит сам канал  передачи. Люди редко задумываются, насколько часто причиной непонимания  нами друг друга служат ошибки, возникающие  при передаче сообщения. Люди запоминают в основном смысл сообщения, а  не слова, которыми оно передавалось. И если смысл неправильно понят, то дальше уже идут ошибки. И тогда  на входе и на выходе мы имеем  совершенно разную информацию.

    Можно выделить следующие приемы искажения  информации.

    Манипуляции с информационным потоком – существует много способов манипулирования  информацией для создания у человека ложной модели окружающей действительности.

    Умолчание (сокрытие) – это передача неполной истинной информации, в результате жертва совершает ошибку.

    Селекция  – избирательный пропуск к  жертве только выгодной обманщику информации.

    Передергивание  – такой способ подачи информации, когда привлекается внимание только к фактам, наиболее выгодным для  источника информации, это сознательное подчеркивание только одних сторон явления, выгодных обманщику.

    Искажение – преуменьшение, преувеличение  или нарушение пропорций.

    Переворачивание – перемена местами, замена "черного" на "белое". Еще польский писатель-юморист  Е. Лец писал: "Никогда не изменяйте  правде! Изменяйте правду!"

    Фальсификация (подтасовка) – это передача заведомо ложной информации по существу рассматриваемого вопроса. Это может быть лжесвидетельство, фальшивые заявления и опровержения, фабрикация фактов, документов и т.д.

    Ложное  объяснение - человек также может  не таить своих чувств, особенно если у него не получается это сделать, а солгать об их причине.

    Дезориентация – это передача не относящейся  к делу истинной или ложной информации с целью отвлечь от существа рассматриваемого вопроса.

    Полуправда  – это смешение существенной истинной информации с существенной ложной информацией, смешивание лжи и достоверной  информации; одностороннее освещение  фактов; неточная и расплывчатая формулировка обсуждаемых положений; ссылки на источники  с оговоркой типа: "Не помню, кто  сказал…"; искажение достоверного высказывания с помощью оценочных  суждений и т.п.

    Подбрасывание ложных доказательств – известно, что люди намного больше доверяют идеям, которые возникли в их собственных  головах, нежели тем мыслям, которые  исходят от другого человека.

    Создание "несуществующей реальности" –  при помощи мелких, но выразительных  деталей вокруг жертвы создается  уголок фальшивого пространства, который  должен придать словам и действиям  мошенников особую убедительность.

    Маскировка  – представляет попытку скрыть какую-либо существенную информацию с помощью  какой-то несущественной информации. Имеется  четыре основных варианта маскировки:

    Ложный  вывод - еще один прием, позволяющий  избежать произнесения неправды. Заключается  в том, чтобы позволить собеседнику  сделать вывод из сказанного самому, но при этом подвести его к тому, чтобы этот вывод был ложным.

    Ложная  интерпретация - на логическом уровне связана с умением внедрить в  сознание некоторые ложные посылки.

    Изменение контекста – приводится случай из жизни, который был в действительности. Но этот случай переносится в рамки  другого контекста.

    Психологические приемы искажения информации достаточно многообразны. И чтобы понять истинную или неистинную информацию сообщает ваш собеседник, эти приемы надо уметь легко "считывать". А также  уметь понимать, когда кто-то играет с вами в различные игры.

Проблемы  делового общения.

 Понимание - проблема делового общения,

или Если ты понял человека,

  ты знаешь и  как его убедить. 

М.Коноваленко 
 

    Важную  роль в деловом и межличностном  общении играет фактор понимания  человека человеком. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы  правильно сформировать представления  о собеседнике. Зачем? Умение "видеть человека насквозь", понимать его  истинные, а не декларируемые цели всегда высоко ценилось в бизнесе. Этот навык помогает предотвратить многие неприятности, помогает грамотно простроить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу.

    В психологии понимание рассматривается, прежде всего, как способность постичь  смысл или значение чего-либо, а  также как достигнутый благодаря  этому результат. Основными признаками понимания являются:

    1. Узнавание, т.е. отнесение какого-либо  предмета, явления или отношения  к определенной группе или  категории.

    2. Выявление причины, т.е. мотивов  того или иного поведения, понимание  того, что именно побуждает человека  к определенной деятельности. Поэтому  одним из главных моментов  в познании человека человеком  является выяснение мотивов поведения  собеседника. Именно понимание  истинных мотивов помогает понять  и объяснить поведение. Иногда  они очевидны, иногда об истинных  мотивах своих поступков не  догадывается даже сам человек.

    3. Определение следствий, к которым  приводят действия, определенные  причиной. Таким образом, устанавливаются  причинно-следственные связи, моделируется  мысленная модель ситуации. И  от того, насколько точно будет  соответствовать действительности  выстроенная модель, настолько точны  будут и прогнозы возможных  последствий. Для понимания причинно-следственных  связей в поведении людей большое  значение имеет понимание смысла (т.е. отношение человека к реальности) и значения (т.е. индивидуальное  усвоение исторического опыта)  их поступков.

    4. Выяснение логических оснований,  из которых следует то, что  осмысливается человеком. Таким  образом люди понимают математические  законы, теоремы, различного рода  доказательства.

    5. Понимание устройства предмета  или явления и существующих  связей между частями или элементами, из которого он состоит.

    6. Понимание речи занимает важное  место во взаимодействии людей.  При этом важно понимать не  только смысл и значение сказанного, но и подтекст, т.е. то, что не  выражается дословно, но смысл  которого понимается. Подтекст еще  называют истинным смыслом. Зачастую  его облекают в ироничную или  саркастичную форму, а это еще  более сужает круг людей, понимающих  истинный смысл сказанного. Подтекст  чаще всего применяется, чтобы  скрыть свое истинное отношение.  

    Необходимо  также рассмотреть процессуальную сторону понимания. Как процесс  понимание можно обозначить как  поиск способа объединения в  единое целое отдельных звеньев  ситуации. Именно поэтому процесс  понимания непременно содержит гипотезы, сравнения, пробы. В процессе общения необходимо для начала выяснить суть проблемы (проблемной ситуации). На этом этапе определяют противоречия, сравнивают различные точки зрения, изучают информацию и ее источники. Происходит процесс последовательного выделения промежуточных составляющих и определяющих существующие между ними связи и способы взаимодействия. На основе этого выстраиваются те или иные гипотезы и предположения. Затем правильность гипотез проверяется. Для этого используют такой психологический механизм, как сравнение, которое выступает в качестве обратной связи и приводит непосредственно к пониманию. 

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Я рассматривала важнейшие проблемы, имеющие непосредственное отношение  к практике общения людей. Социально-психологические  знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения,  имеют огромное значение для  построения эффективных отношений  между людьми. С одной стороны,  они помогают человеку лучше  понять себя, свой внутренний  мир, осознать социально-психологические  аспекты своего «я»: социальные  установки, стереотипы, стратегии  поведения и взаимодействия, стиль  общения, умение эффективно слушать,  контролировать свои эмоции и  адекватно понимать других людей.  С другой стороны, такие знания  позволяют лучше понять людей,  создать такую ситуацию общения  с ними, индивидуально настроившись  на их внутреннее психическое  состояние, которая наиболее плодотворно  способствовала бы их творческому  развитию, давала бы чувство защищенности.

    Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом  которой является конкретный  индивид. Окружающие его люди  играют огромную роль в формировании  ценностей любого человека, и  знание социально-психологических  законов жизни, группы, умение  их анализировать – важнейшая  часть жизнедеятельности личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список литературы 

  1. Золотая книга  хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999
  2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
  3. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента – «Дело», М., 1993
  5. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001
  6. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

Информация о работе Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении