Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Введение
Деловое общение: закономерности и тактика
Анализ общения
Общение и его функции
Виды межличностных отношений
Фазы общения
Средства общения
Этикет и культура общения
Деловой этикет
Современные взгляды на место этики в деловом общении
Общее этические принципы и характер делового общения
Искажение информации.
Проблемы делового общения.
Заключение
Список литературы
Практическая часть.
«Доброволец». «Кто хочет это
сделать?». Подходит для такой
ситуации, когда работу не хочет
делать никто, но тем не менее
она должна быть сделана. В
этом доброволец надеется, что
его энтузиазм будет
Этика делового общения «снизу-вверх». В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться
и относиться к своему
Вот несколько необходимых
- Старайтесь помогать
- Не пытайтесь навязывать
- Если в коллективе надвигается
или уже случилось какое- либо
радостное или, напротив, неприятное
событие, то об этом
- Не разговаривайте с
- Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
- Не стоит обращаться за
- Если вас наделили
Этика делового общения «по горизонтали». Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
Применительно к коллегам-
Вот несколько принципов этики
делового общения между
- Не требуйте к себе какого-
- Попытайтесь достичь четкого
разделения прав и
- Если круг ваших обязанностей
пересекается с вашими
- В отношениях между коллегами
из других отделов вам следует
отвечать самому за свой отдел,
- Если вас просят временно
перевести в другой отдел
- Не относитесь с предвзятостью
к своим коллегам. На сколько
возможно отбрасывайте
- Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
- Улыбайтесь, будьте дружелюбны
и используйте все
- Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить.
- Не преувеличивайте свою
- Не лезьте человеку в душу.
На работе не принято
- Старайтесь слушать не себя, а другого.
- Не старайтесь показаться
- Посылайте импульсы ваших
- Рассматривайте
вашего коллегу как личность,
которую следует уважать саму
по себе, а не как средство
для достижений.
Повышение уровня этики делового общения. Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующее: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.
Этические нормативы делового
общения и поведения должны
описывать общую систему и
правила этики, которых, по
мнению организаций, должны
Так, при заключении сделок
и других видов делового
Применительно к бизнесу на
международном уровне следует
иметь в виду, что в некоторых
странах правительственные
Задача повышения норм и
Искажение
информации.
Проблема
возможности определения
Можно условно поделить людей на три большие группы: это люди, профессионально искажающие информацию, прирожденные лгуны – есть и такая категория людей; и все мы – остальная и большая часть людей, обманывающая друг друга время от времени по необходимости.
Кого
можно отнести к
Патологические
лгуны. Эти люди "врут, как дышат".
У них существует потребность
привлекать к себе внимание и ослеплять
других людей блеском своей личности.
Чаще всего это люди, обладающие
определенными способностями. Они
сообразительны, находчивы, быстро усваивают
все новое, красиво говорят и
умеют использовать для своих
целей любое знание, которым обладают.
Они могут казаться образованными,
обладая только поверхностными знаниями.
Эти люди быстро завязывают знакомства,
хорошо приспосабливаются к людям,
легко завоевывают доверие. Они
умеют держаться с
Теперь остались "любители". Их можно поделить на тех, кто верит в то, что говорит, т.е. заблуждается. Просто его правда не является истинной. В этом случае человек полностью конгруэнтен, телесные признаки лжи полностью отсутствуют. Здесь целесообразно поискать логические нестыковки, тщательно проверить суть информации. И вторая группа – человек не верит в то, что он говорит, т.е. он осознает, что сознательно лжет вам. Такую ложь зачастую можно определить по телесным признакам, оговоркам, лицевым экспрессиям и т.п.
Информация о работе Проблемные ситуации, возникающие при деловом общении