Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:17, курсовая работа
Цель работы – показать, как учитель может в процессе обучения повлиять на развитие эстетических чувств учащихся.
Задачи работы:
1) изучить понятие эстетического воспитания и определить его важность в современном мире;
2) рассмотреть проблемы данного воспитания и показать, как в процессе обучения в школе можно воспитать эстетически развитую личность.
Введение 4
1 Теоретические основы эстетического воспитания
1.1 Понятие эстетического воспитания 5
1.2 Современные проблемы эстетического воспитания 9
2 Эстетическое воспитание в процессе обучения
2.2 Музыка в системе эстетического развития школьника 16
2.3 Развитие эстетической культуры школьников средствами
кино, телевидения, видео 20
Заключение 23
Библиографический список 24
Приложение 1 27
Приложение 2 29
272 с.
17
Эстетическое воспитание в
18
Эстетическое воспитание
19
Эстетическое воспитание
20
Эстетическое воспитание
21 Эстетика: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. – М., 1998. – 238 с.
22
Эстетическое развитие и
23
Эстетическое сознание и
24 Эстетическое воспитание учащихся: обмен опытом работы: Учеб. пособие. – М., 1961. – 187 с.
25
Эстетическая культура и
26
Яковлев Е.Г. Эстетика: Учеб. пособие/
Е.Г. Яковлев. – М., 2000. – 464 с.
27
Яковлев Е.Г. Эстетический
28
Яковлев П.Ф. Эстетическое
Некоторые учителя относят к эстетической беседе только такую, где разговор идет об искусстве. Но это более широкая форма. Поскольку цель эстетического воспитания – научить ребенка различать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, комическое и трагическое, прежде всего в самой жизни, то все явления действительности – трудовой процесс, проявления морали, культура, природа, искусство – могут быть объектом для эстетических бесед.
Длительность ее – от 15 – 20 минут до 45 минут в средних классах и 1,5 часа в старших.
К эстетической беседе готовится не только учитель. Он должен позаботиться, чтобы в ходе подготовки ученики читали по теме литературу, посещали выставки, смотрели кинофильмы и телепередачи и т.д. Так как неподготовленность аудитории рождает соблазн перевести эстетическую беседу на рельсы морализирования относительно «неблагодарности нынешнего поколения» и т.п.
Чтобы беседа прошла на высоком педагогическом и эстетическом уровне, следует соблюдать ряд требований.
1)Содержание беседы строить в
соответствии с общей
2) Изложение материала в ходе беседы должно быть предельно эмоциональным. Внимание учащихся должно поддерживаться интересным содержанием, художественным изложением, доверительностью, а не замечаниями типа: «Кому я говорю? Кому это надо?» Нигде так не вредны раздражение учителя и менторский тон, как на эстетической беседе.
3)
В процессе эстетической
4)
Особое внимание на
5)
для формирования умений
6)
нельзя проводить эстетическую
беседу в грязном помещении,
неприбранном классе, на фоне
исписанной мелом доски.
Приложение 2
Эстетические требования к личности учителя
Учитель – постоянно под внимательным взглядом учеников. Его художественный вкус – источник формирования вкуса учеников. А показатель вкуса – чувство меры. Эстетическое воспитание не ограничено рамками специальных предметов, а потому от каждого учителя зависит уровень эстетической воспитанности учеников. Доброта и приветливость учителя, уравновешенный и требовательный характер, любовь к ученикам воспринимаются школьниками как эталон красоты. Поэтому, несомненно, существуют эстетические требования, предъявляемые к любому учителю:
1) неряшливый учитель не может отчитывать за неряшливость ученика. Ученик просто не поймет, за что его ругают.
2)
внешний вид – чаще всего
выражение эстетических
3)
умеренная косметика,
4)
нельзя в целях успешности
воспитания забывать об
5)
внешний вид – уважение к
своему рабочему месту и
6)
все, что приносит в класс
учитель на урок или беседу
должно быть художественно
7)
учитель – образец для
Информация о работе Проблемы эстетического воспитания школьников