Профориентационная работа с учащимися старших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Профориентация. Основные понятия. Структура системы профориентации. 5
1. 2 Формы организации профильного обучения в школе. Структура профилей .12
2. Эмпирическая часть 16
2.1 Анализ системы профильного образования на примере частной школы 16
2.2 Исследование профессиональной направленности у учащихся старших классов 19
3. Рекомендации по развитию профессионального самоопределения учащихся в школе 25
Заключение 26
Список использованных источников 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по педагогике.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)
er">3. Рекомендации по развитию профессионального самоопределения учащихся в школе

 

Изучив особенности профильного обучения в частной школе можно сделать вывод, что данная система построена в школе правильно и эффективно. Она затрагивает все стороны вопроса по профессиональной ориентации школьников: проведение различных методик, спец. Курс «Моя профессиональная карьера», профильные и элективные курсы. 

Для дальнего развития системы профильного образования в школе можно предложить ряд рекомендаций для руководства школы:

1. В настоящий момент профильные курсы  для подготовки к профилирующим предметам ориентированы на определенный вуз. В дальнейшем  перейти на профильные курсы по подготовке школьников к единому государственному экзамену;

2. Дальнейшая разработка элективных курсов, позволяющих школьнику почувствовать себе в выбранной профессии (введение дополнительных предметов и направлений);

3. По результатам работы и проведенных методик  для учащихся 9-х классов составить индивидуальное «портфолио», после этого предполагается проводить программу развивающих занятий по профориентации, которая позволит подросткам сделать выбор профиля обучения более осознанным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

Выбор профессии - это процесс состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои определения, социальная ситуация, своя среда и атмосфера, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. Итак, можно сказать, что процесс профессионального самоопределения пронизывает весь жизненный путь человека. Однако пиком этого процесса является акт принятия решения о выборе профессии.

Современный этап социально-экономического развития обуславливает необходимость подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей. Процесс введение в образовательных школах профилирующих предметов, включает в себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии, предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели и задачи профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще- трудовые и специальные знания и умения. Главная цель введения профилирующих предметов - обеспечить адаптацию учащихся к современным социально-экономическим условиям, что способствует их подготовке осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

В ходе исследования, проведенного в курсовой работе, были определены предпочтения школьников к выбору профессии, оценены их желания и возможности и сделаны необходимые рекомендации.

Главная проблема, возникающая при выборе профессии в частной  школе – это нежелание школьника самоопределяться и ориентация на мнение родителей и друзей. Задача психолога и педагога помочь школьнику сопоставить свои способности и возможности, а также ситуацию на рынке труда, учесть мнение родителей и предложить рекомендации по выбору профессии и дальнейшему профессиональному развитию школьника. Что и было сделано в курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.,1988

2. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Книга для учащихся. – М.,1984

3. методика изучения личности учащихся в профориентационной работе: методические рекомендации/Сост. Л. В. Ровкина. – Омск, 1983

4. Мир профессии. Человек – природа, человек-человек, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система. – М., 1985-1988.

5. Резупкина Г. В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005 – 140 с

6. Рогов Е.М. Настольная книга практического психолога в образовании: уч. Пособие. –М.: ВЛАДОС,1995

7. Сазонов В.Ф., Симоненко З. Д. , Аванесов В.С. ,Бухолов Б. И. профессиональная ориентация учащихся. –М., 1988

8. Сахаров, Сазонов А. Д. профессиональная ориентация школьников. – М., Просвещение, 1982

9. Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. /Рук. авт. колл., науч. и лит. ред. С.Я. Батышев. -  М., 1999                           

 



Информация о работе Профориентационная работа с учащимися старших классов