Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:58, контрольная работа
Цель работы: ознакомление с методиками диагностики свойств познавательных психических процессов.
Задачи работы:
– определение особенностей динамики запоминания, присущих испытуемому;
– выявление позиционной зависимости продуктивности запоминания;
– определение характеристик объема и концентрации внимания испытуемого;
– исследование индивидуальных особенностей испытуемого по параметрам ригидности – лабильности мышления.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ
(ТТИ Южного федерального
КАФЕДРА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МЕХАТРОНИКИ
Конрольная работа
по курсу
Психология и педагогика
Выполнила:
студент гр. З-58
Лазарев В.В.
Проверила:
Прима А.К.
Таганрог 2013
Цель работы: ознакомление с методиками
диагностики свойств
Задачи работы:
– определение особенностей динамики запоминания, присущих испытуемому;
– выявление позиционной зависимости продуктивности запоминания;
– определение характеристик объема и концентрации внимания испытуемого;
– исследование индивидуальных особенностей испытуемого по параметрам ригидности – лабильности мышления.
Основные понятия:
– память; процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание; объем кратковременной памяти;
– внимание; виды внимания: произвольное, непроизвольное; свойства внимания: устойчивость, переключаемость, распределяемость, избирательность, объем, концентрация;
– мышление; ригидность, лабильность мышления.
Подсчитав общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, строим график заучивания.
Рисунок 1 Графики заучивания
Подсчитываем частоту воспроизведения каждого слова за все повторения по формуле
где Ki – частота воспроизведения i-го слова; Рi – количество его правильных воспроизведений; п – количество повторений.
Для первого этапа:
Для второго этапа:
Строим диаграмму частот воспроизведения слов в зависимости от их порядковых номеров. Сделать вывод о зависимости продуктивности запоминания от позиции слова в ряду.
Рисунок 2 Диаграммы частот воспроизведения
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что лучше всего запоминаются слова стоящие в начале списка.
Сравнивая графики запоминания, мы видим, что лучше запоминаются осмысленные слова, нежели бессмысленные слоги.
Кривая запоминания первого этапа исследования соответствует норме. По кривой запоминания второго этапа можно сделать вывод, что испытуемый обладает неустойчивым вниманием.
Методика «Корректурная проба»
Испытуемому дается инструкция:
«На бланке с буквами отчеркните первый столбец букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 мин».
Обработка результатов.
Количество просмотренных за время букв составляет 915
Ошибок и пропусков допущено 4
Интерпретация результатов.
Т.к. число обработанных испытуемым знаков превышает 900, можно говорить об объеме внимания выше среднего.
Методика «Словесный лабиринт.
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й | |||||||||||||||||||||||||||||
Ь |
Т |
О |
Т |
И |
Ч |
Ь |
С |
О |
К |
Б |
И |
Т |
О |
В |
М |
Р |
Т |
Й |
И |
Щ |
Ю |
Я |
Л |
В |
И |
Т |
М |
У |
Ч | ||||
С |
А |
В |
И |
Ч |
Ю |
Т |
И |
Е |
Л |
И |
К |
Н |
А |
Р |
С |
Н |
А |
Ы |
М |
У |
Я |
Т |
В |
А |
Б |
А |
И |
К |
Л | ||||
И |
К |
Ы |
Д |
А |
Л |
С |
Н |
И |
И |
Р |
С |
Е |
А |
И |
Н |
О |
П |
Е |
Н |
И |
Л |
К |
А |
М |
А |
Т |
Р |
О |
Ю | ||||
А |
В |
Ы |
З |
А |
К |
О |
Е |
Н |
Т |
А |
Д |
М |
И |
Р |
Е |
П |
С |
И |
Н |
Е |
В |
А |
Р |
Т |
Е |
Ь |
Л |
У |
К | ||||
В |
Ы |
С |
И |
П |
О |
Н |
Ж |
И |
В |
Д |
О |
Н |
Е |
Т |
О |
З |
К |
Т |
И |
К |
С |
У |
П |
А |
К |
Ц |
У |
К |
А | ||||
С |
Ь |
Т |
А |
Р |
Д |
Б |
А |
К |
Щ |
Д |
П |
Ы |
М |
А |
З |
К |
Э |
Н |
И |
А |
Р |
К |
У |
И |
С |
Ь |
Л |
И |
Ф |
6-й |
7-й |
8-й |
9-й |
10-й | |||||||||||||||||||||||||||||
Е |
Ж |
Д |
И |
Н |
К |
Е |
И |
Н |
Ы |
Л |
К |
Т |
А |
И |
Р |
А |
Т |
О |
Н |
О |
Л |
А |
М |
Е |
И |
Н |
А |
Н |
З | ||||
И |
Н |
Е |
Ы |
П |
У |
О |
М |
Е |
Ж |
И |
А |
Ы |
Е |
О |
И |
Н |
Е |
В |
И |
Т |
А |
Г |
О |
И |
В |
О |
С |
Р |
О | ||||
Н |
Е |
Л |
З |
А |
К |
И |
З |
Н |
О |
И |
Е |
М |
И |
К |
Ж |
О |
Л |
Т |
С |
Е |
Б |
И |
Р |
Н |
С |
В |
И |
Б |
К | ||||
Е |
Ы |
П |
У |
Т |
Е |
О |
К |
О |
Л |
Д |
Е |
И |
Т |
А |
Т |
С |
О |
С |
А |
Ж |
У |
Р |
Д |
А |
Н |
З |
О |
К |
Ы | ||||
Л |
Т |
У |
Т |
С |
Ы |
М |
А |
Р |
Г |
О |
Р |
С |
Ы |
Р |
К |
И |
Р |
Е |
Щ |
У |
Р |
К |
О |
К |
В |
О |
Б |
У |
З | ||||
Ц |
У |
Т |
С |
Ы |
В |
Е |
П |
С |
О |
Р |
П |
О |
Р |
А |
Д |
О |
П |
Ж |
У |
Р |
Д |
О |
С |
Н |
И |
Б |
О |
К |
Я |
1-й лабиринт 10с 6-й лабиринт 4с
2-й лабиринт 5с 7-й лабиринт 5с
3-й лабиринт 5с 8-й лабиринт 4с
4-й лабиринт 4с 9-й лабиринт 5с
5-й лабиринт 4с 10-й лабиринт 5с
Обработка результатов.
По временным показателям решения всех десяти задач строим график, отражающий свойства мышления. По оси абсцисс указать последовательно все номера лабиринтных задач. По оси ординат указать временные затраты на решение каждой отдельной задачи.
Рисунок 3 График лабильности мышления
Определить среднее время
Интерпретация результатов
Относительно стабильные временные показатели указывают на лабильность мышления.
Инструкция:
«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторяйте столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».
После первого воспроизведения слов испытуемым, дается инструкция:
«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их – и те, которые Вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».
Затем после каждого воспроизведения до полного заучивания ряда экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Этап 1. (Слова) |
Этап 2. (Слоги) |
ЧИСЛО ХОР КАМЕНЬ ГОЛОВА ГРИБ КИНО ЗОНТ МОРЕ ШМЕЛЬ ЛАМПА РЫСЬ ДИВАН |
СОФ ВИК РУН КЮЗ МОС БУТ ПАД НЯС ФЕШ ЛУС ДЯН ШОЦ |
Номер воспроизведения |
Результаты воспроизведения |
Примечание | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||||||
2 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||||
3 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||||
4 5 6 |
v v v |
v v v |
v v v |
v v v |
v v v |
v
v |
v v v |
v v |
v v v |
v v v |
v v v |
v v v |
|
Номер воспроизведения |
Результаты воспроизведения |
Примечание | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||||
2 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||||||
3 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||||
4 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||||||
5 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
- |
v |
|||||
6 |
v |
v |
v |
v |
- |
||||||||
7 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||||
8 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||||
9 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||||
10 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|||
11 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
||
12 |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
v |
|
АКСНВАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕ
ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕ
КАНЕОСВРЕНЛКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКА
ВРЕСОЛКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВР
НСАКРВОСАРНЕЛОСКВНАРЕНСОКВРЕАО
РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕС
ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕ
ОСКВНЕРАОСЕНВСНРАЕОКСАНРАЕСВРН
ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВ
СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСБОКСВНРАКО
КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОС
ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРА
АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАК
НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСО
ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕ
СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕР
ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВ
РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВК
АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНС
КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАР
ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРА
ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕО
НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕ
РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСН
СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВ
ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕС
КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКЛЕРНСОАНВ
РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСК
НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАОКР
ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОК
ОЕНРВКСЕРВНАСЕАСКРЕНВКСОАРЕОКС
АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВН
РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКР
ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕ
СЕОВНАРКОСВНРБАНРОАСОКРЕАОСВКА
ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВО
ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСА
ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАК
СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВ
ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАВОР