Психолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:57, дипломная работа

Описание

Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрессивных подростков; разработать программу коррекции личностных особенностей агрессивных подростков. В нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.В теоретическом анализе рассмотреть основные подходы к объяснению причин возникновению агрессии у подростков.
2. Выявление наиболее важных психологических особенностей личности агрессивных подростков.
3. Диагностика личностных качеств подростков.
4. Диагностика исходного уровня психологических особенностей агрессивных подростков.
5. Установление зависимости между агрессивным поведением и личностными особенностями подростков.
6. Формирование экспериментальной группы подростков из числа учащихся, у которых в результате обследования выявлен высокий уровень агрессии.
7. Разработка и реализация коррекционной программы по снижению состояния агрессии у подростков.
8. Контрольно – диагностическое обследование после коррекционной работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты создания психолого-педагогических условий снижения агрессивности подростков.
1.1.Агрессия как психологический феномен и педагогическая проблема…..
1.2.Писхологические особенности проявления агрессивного поведения подростков…… 14
1.3.Комплекс психолого-педагогических условий, влияющих на снижение агрессивности подростков…………………………………………………..
Выводы по I главе……………………………………………………….…....26
Глава II. Экспериментальное исследование условий агрессивного поведения подростков.
2.1. Диагностика проявления агрессии подростков………………………….
2.2. Проведение работы по снижению агрессивности подростков результаты формирующего эксперимента………………………………………………
2.3. Общая характеристика программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных подростков

Работа состоит из  1 файл

agressiya_podrostkov.doc

— 778.00 Кб (Скачать документ)

ценностей, моральных представлений. Развитие ребенка определяет его

самостоятельное соприкосновение с социально-культурной средой: как ребенок

проходит процесс социализации и адаптации.

Нами было получено разрешение на проведение коррекционной работы от

администрации школы, родителей учащихся и согласие самих подростков.

В малой группе проявляются специфические механизмы естественного

взаимодействия между подростками; в процессе такого взаимодействия подростки

успешно «учат» друг друга. Учатся понимать себя, других, реализовывать себя,

свои способности, узнают, как, каким образом реагировать в тех или иных

ситуациях. Задача ведущего тренинга  - сопровождение, «умение на равных»

войти в деятельность детей. Программа составлена таким образом, чтобы при

сохранении цели того или иного занятия, можно было бы варьировать всем

остальным: заданиями, упражнениями; материалом, продолжительностью проведения

занятия. Занятия проводились внеурочное время. Выбирался день, когда у

учащихся мало уроков. Каждое занятие может длиться от 40 минут до  1,5 – 2

часов в зависимости от эмоционального настроя участников, степени вовлечения

в процесс, проработанности эмоциональных проблем, более конкретных задач

каждого занятия. Занятия проходили один раз в неделю  по субботам с 12.45.

     Структура занятий:

Все занятия имеют одинаковую структуру, при этом, возможно, менять местами

или опускать отдельные его компоненты, исходя из более конкретных целей,

задач каждого занятия. В общем виде занятия состоят из:

1.     Ритуала приветствия, ритуала прощания;

2.     Бесед, лекций, дискуссий;

3.     Проведение коммуникативных игр, игр для тренировки психических процессов;

4.     Коллективного и свободного рисования;

5.     Психотехнических упражнений, этюдов на отработку чувств, эмоций,

этюдов для отработки эталонов поведения в различных ситуациях;

6.     Подвижных игр и динамической релаксации;

7.     Упражнения аутогенной тренировки, дыхательных упражнений, медитаций;

8.     Прослушивание психотерапевтических историй с последующим обсуждением и

свободным рисованием;

9.      Бесед, дискуссий, проговаривание сюжетов, индивидуальных рисунков.

В структуре занятия чередуются модули напряжения и расслабления; совместной и

индивидуальной работы; их чередование создает дополнительные условия для

снятия эмоционального и мышечного напряжения, способствуют отдыху и

расслаблению.

     Необходимые материала:

·        магнитофон;

·        кассеты с записью музыки для медитации и релаксации;

·        бланки  с чувствами и эмоциями; карточки с ситуациями; бланки с

положительными качествами;

·        подсвечник, свеча, скотч, ножницы;

·        бумага для рисования, карандаши, ластики, ручки, цветные карандаши;

·        мягкие игрушки, повязки на глаза (шарфы)

                         Критерии эффективности:                        

Критерием эффективности работы является развитие индивидуальных личностных

качеств подростка, раскрытие его творческих ресурсов, гармонизация

внутреннего мира, адекватность и гибкость его самооценки, положительная

динамика поведенческих проявлений, снятие уровня тревожности, эмоционального

напряжения, снижение уровня агрессивности.

     Тематический план:

Программа коррекции психологических особенностей личности агрессивных

подростков включает в себя 12 занятий.

     Занятие №1

Время – 40 минут. Лекция – беседа с учащимися об агрессивном поведении. Цель:

дать представление учащимся об  агрессии, агрессивном поведении, причинах

<span class="dash0412_044b_0434


Информация о работе Психолого-педагогические условия снижения агрессивности подростков