Работа с родителям, воспитывающими детей с нарушением зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание

Родители слепого ребенка переживают чувство несправедливости к нему. Оно естественно, хотя о нем редко говорят вслух. Чувство несправедливости отрицательно отражается на психическом состоянии родителей: они замыкаются в своих тягостных переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей и знакомых. Ситуация может оцениваться родителями с позиции: «Вот если бы мой ребенок видел, сколько б я могла ему дать.

Работа состоит из  1 файл

Дудина, курсовая. 3к.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цели воспитания детей  в дошкольном учреждении и в семье  едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребёнка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважением относиться к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.

Взаимодействие педагогов  и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей  к педагогическому процессу;

- расширения сферы  участия родителей в организации  жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей  на занятиях в удобное для  них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические  материалы, выставки детских работ,  которые позволяют родителям  ближе познакомиться родителям   со спецификой учреждения, знакомят  его с воспитывающей и развивающей средой;

- объединению усилий  педагога и родителя в совместной  деятельности по воспитанию и  развитию ребенка: эти взаимоотношения  следует рассматривать как искусство  диалога взрослых с конкретным  ребенком на основе знания  психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания,  терпимости и такта в воспитании  и обучении ребенка, стремление  учитывать его интересы, не игнорируя  чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения  семьи и образовательного учреждения.

Итак, отношения педагога с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь  и наружу.

В завершение следует  особенно отметить, что адекватным считается такое отношение, при котором ребенок с нарушением зрения воспринимается в семье как здоровый, но имеющий ряд особенностей, которые следует учитывать в процессе воспитания. При этом ребенок и недостаточность у него зрения родителями принимаются. Принятие означает способность родителей примириться с фактом наличия у ребенка особенностей, связанных с нарушением зрения, готовность к включению ребенка в свою жизненную программу. Родители видят в своем малыше, прежде всего ребенка, имеющего особенности, свойственные и другим детям, а также присущее лишь ему своеобразие. Такая позиция становится необходимой предпосылкой создания в семье условий для полноценного развития ребенка. Родители должны делать все возможное для того, чтобы он стал полноценной личностью, а качество его жизни было бы достаточно высоким.

 

Список литературы

  1. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. / А.А.Венгер, Г.Л.Выгодская, Э.И.Леонгард.  –  М. : Просвещение, 1972. – 143с.
  2. Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье.

/ М. Брамбринг.  - М. : ACADEMIA, 2003. - 414 с.

  1. Глухов В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии. / В.П.Глухов. -  М. : Владос,  2011.
  2. Дмитриев А. А. Специальная (коррекционная) педагогика.

/ А.А.Дмитриев. - М. : Высшая школа, 2010.

  1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с                                нарушением зрения: Методическое пособие. / Л.А.Дружинина. - М. : Экзамен, 2006. - 159 с.
  2. Словарь-справочник. Дефектология: /сост. С.С.Степанов, под ред.

 Б. П. Пузанова. -М. : Логос, 2006.

  1. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики:

Развитие,     обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.

/ В.П.Ермаков, Г.А.Якунин.  - М. : Владос, 2000. - 240 с.

  1. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика. Краткий курс.

  / Д.В.Зайцев. - М. : Экзамен, 2007.

  1. Корман Л., Захаров Л.И. Тест «Рисунок семьи»./ Л.Корман, Л.И.Захаров.

- М. :  Владос, 2001. - 47с.

  1. Карнилова И.Г. О некоторых личностных особенностях подростков с нарушением зрения./ И.Г.Карнилова //Специальная психология, 2006. №2(8)
  2. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А, Панько, С.А. Игумнов. – СПб. : Питер, 2004.- 480с.
  3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии./ В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов. - М. : Владос, 2008.
  4. Любезнова Е.В. Воспитание и обучение детей с нарушением  развития./Е.В.Любезнова //Дефектология, - 2006.  -№1
  5. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии:  /Под ред. В.И. Селиверстова. - М. :  Владос, 2003.
  6.   Медицинская энциклопедия /под редакцией академика Б. В. Петровского, М. 1988.-348с.
  7. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика.  Основы коррекционной педагогики./ Н.В.Микляева,  Ю.В.Микляева.  - М. : Владос, 2008.
  8. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.               / Т.Г. Нернтина. - М. : Флинта, МПСИ, 2008.
  9. Никулина В.Д. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями зрения./ В.Д.Никулина //Воспитание и обучение детей с нарушением развития, - 2002. -№3. с. 35-43.
  10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

 / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов. - М. : Азъ, 1995. - 928 с.

  1. Романова И.П. Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением зрения. / И.П.Романова // Коррекционная педагогика -2009. - №3
  2. Скрипец П. Пора проверить глазки! / П. Скрипец  // Мама и Малыш, 2005, №4. –  с. 46-47. 
  3. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям./ Л.И.Солнцева, С.М.Хорош. – М. : Экзамен, 2004.
  4. Солнцева Л.И., Денискина В.З. Психология воспитания детей      

       с нарушением  зрения. / Л.И.Солнцева, В.З.Денискина – М.: Налоговый

       вестник, 2004. –  320с. 

  1. Ткачева B.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В.Ткачева // Дефектология. - 1998. - № 4. с.45-47
  2. Урунтаева Г.А. Детская психология  / Г.А. Урунтаева.- 6-е изд., перераб. и доп. - М. :  Издательский центр «Академия», 2006.
  3. Феоклистова В.А. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. / В.А.Феоклистова. – М. : Логос,1993. – 78с.
  4. Хорош С.М. Влияние позиции родителей на раннее развитие ребенка.

/ С.М.Хорош // Дефектология. - 1991. № 3. - с.19-2

  1. Цыганова Е.С. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. / Е.С.Цыганова. – М. : Просвещение, 2007.- 116с.
  2. Чеботарева О.В. «Круглый стол» как форма ознакомления родителей с особенностями работы специального ( коррекционного) образовательного учреждения. / О.В.Чеботарева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2007. - №2.  с.33-36
  3. Шматко Н. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии / Н.Шматко // Дошкольное воспитание. - 1998.

№ 3. – с. 45-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Работа с родителям, воспитывающими детей с нарушением зрения