Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:00, дипломная работа
Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект. Так как в деятельности учителя главное – развитие мышления, то тема нашей дипломной работы является актуальной и важной.
Введение
Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса.
П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста.
П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости.
П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала.
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников на интегрированных уроках математики и трудового обучения.
П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе (1-4)
П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математике и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.
П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента.
Заключение
Список использованной литературы
Если
прямая а параллельна прямой в, то
пишут а II в .
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом.
Если
прямая а перпендикулярна прямой
в, то пишут а в.
Треугольники.
Треугольников называется геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков.
Любой треугольник разделяет плоскость на две части: внутреннюю и внешнюю.
В любом треугольнике выделяют следующие элементы: стороны, углы, высоты, биссектрисы, медианы, средние линии.
Высотой
треугольника, опущенной из данной
вершины, называются перпендикуляр, проведенный
из этой вершины к прямой, содержащей противоположную
сторону.
Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне.
Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны.
Средней
линией треугольника называется отрезок,
соединяющий середины двух его сторон.
Четырехугольники.
Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков, причем никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться. Данные точки называются вершинами треугольника, а соединяющие из отрезки – его сторонами.
Стороны четырехугольника, исходящие
из одной вершины, называются
противолежащими.
У четырехугольника АВСД вершины А и В – соседние, а вершины А и С – противолежащие; стороны АВ и ВС – соседние, ВС и АД – противолежащие; отрезки АС и ВД – диагонали данного четырехугольника.
Четырехугольники бывают выпуклые и невыпуклые. Так, четырехугольник АВСД – выпуклый, а четырехугольник КРМТ – невыпуклый.
Среди выпуклых четырехугольников выделяют параллелограммы и трапеции.
Параллелограммом
называется четырехугольник, у которого
противолежащие стороны параллельны.
Трапецией
называется четырехугольник, у которого
только две противоположные стороны
параллельны. Эти параллельные стороны
называются основаниями трапеции. Две
другие стороны называются боковыми. Отрезок,
соединяющий середины боковых сторон,
называется средней линией трапеции.
ВС и АД – основания трапеции; АВ и СД – боковые стороны; КМ – средняя линия трапеции.
Из
множества параллелограммов выделяют
прямоугольники и ромбы.
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ромбом
называется параллелограмм, у которого
все стороны равны.
Из
множества прямоугольников
Квадратом
называется прямоугольник, у которого
все стороны равны.
Окружность.
Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки, которая называется центром.
Расстояние от точек до ее центра называется радиусом. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром. ОА – радиус, СД – хорда, АВ – диаметр.
Центральным
углом в окружности называется плоский
угол с вершиной в ее центре. Часть
окружности, расположенная внутри плоского
угла, называется дугой окружности, соответствующей
этому центральному углу.
По
новым учебникам в новых
Рассмотрим построение геометрических фигур на плоскости.
Раздел геометрии, изучающий геометрические построения, называется конструктивной геометрией. Основным понятием конструктивной геометрии является понятие "построить фигуру". Основные предложения формируются в виде аксиом и сводятся к следующим.
Для построения геометрических фигур, обладающих некоторыми указанными свойствами, пользуются различными чертежными инструментами. Простейшими из них являются: односторонняя линейка ( в дальнейшем просто линейка), двусторонняя линейка, угольник, циркуль и др.
Различные
чертежные инструменты
Поскольку
в школьном курсе геометрии
Итак,
с помощью линейки можно
Циркуль
позволяет выполнить следующие
геометрические построения:
Элементарные
задачи на построение.
Задачи на построение – это, пожалуй, самые древние математические задачи, они помогают лучше понять свойства геометрических фигур, способствуют развитию графических умений.
Задача на построение считается решенной, если указан способ построения фигуры и доказано, что в результате выполнения указанных построений действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
Рассмотрим
некоторые элементарные задачи на построение.
Возможность
только построения вытекает из аксиомы
откладывания отрезка. С помощью циркуля
и линейки оно осуществляется следующим
образом. Пусть даны прямая а и отрезок
АВ. Отмечаем на прямой точку С и строим
с центром в точке С окружность с прямой
а обозначаем Д. Получаем отрезок СД, равный
АВ.
Пусть
даны точки О и прямая а. Возможны
два случая:
В
первом случае из обозначим точку
С, не лежащую на прямой а. Из точки С
как из центра списываем окружность произвольного
радиуса. Пусть А и В – точки ее пересечения.
Из точек А и В описываем окружность одного
радиуса. Пусть точка О – точка их пересечения,
отличная от С. Тогда полупрямая СО – это
биссектриса развернутого угла, а также
и перпендикуляр к прямой а.
Во втором случае из точки О как из центра проводим окружность, пересекающую прямую а, а затем из точек А и В тем же, радиусом проводим еще две окружности. Пусть О – точка их пересечения, лежащая в полуплоскости, отличной от той, в которой лежит точка О. Прямая ОО/ и есть перпендикуляр к данной прямой а. Докажем это.
Обозначим
через С точку пересечения
прямых АВ и ОО/. Треугольники АОВ и АО/В
равны по трем сторонам. Поэтому угол ОАС
равен углу О/АС равны по двум сторонам
и углу между ними. Отсюда из углы
АСО и АСО/ равны. А так как углы смежные,
то они прямые. Таким образом, ОС есть перпендикуляр
к прямой а.
Пусть
даны прямая а и точка А вне
этой прямой. Возьмем на прямой а
какую-нибудь точку В и соединим ее с точкой
А. Через точку А проведем прямую С,
образующую с АВ такой же угол, какой АВ
образует с данной прямой а, но на
противоположной стороне от АВ. Построенная
прямая будет параллельна прямой а.,
что следует из равенства накрест лежащих
углов, образованных при пересечении прямых
а и с секущей АВ.
Дано: 1) окружность Х (О, ч)
2) точка А х
Построить:
касательную АВ.
Построение.
Доказательство: По построению имеем: МВ = МС = NВ = NC = r2. Значит фигура МВNC – ромб. точка касания А является точкой пересечения диагоналей: А = MN BC, BAM = 90 градусов.
Рассмотрев
материал данного параграфа, вспомнили
основные понятия планиметрии: отрезок,
луч, угол, треугольник, четырехугольник,
окружность. Рассмотрели основные свойства
этих понятий. А так же выяснили,
что построение геометрических фигур
с заданными свойствами при помощи
циркуля и линейки осуществляется
по определенным правилам. Прежде всего
надо знать, какие построения можно выполнить
с помощью линейки, не имеющей делений
и с помощью циркуля. Эти построения называются
основными. Кроме того, надо уметь решать
элементарные задачи на построение, т.е.
уметь строить: отрезок, равный данному:
прямую, перпендикулярную данной прямой,
и проходящую через данную точку; прямую,
параллельную данной, и проходящую через
данную точку, касательную к окружности.