Роль музыки в повседневной жизни детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:10, курсовая работа

Описание

Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. «Роль и место музыки в жизни детского сада»……………6
Глава 2 . «Основные формы работы с детьми в детском саду»…….12
2.1. Музыкальное занятие……………………………………………12
2.2.Развитие речи и музыка……………………………………… …13
2.3. Праздники, развлечения и музыка……………………………..16
2.4. Изобразительная деятельность и музыка……………………… 17
2.5. Прогулка и музыка………………………………………………19
2.6. Физкультура и музыка…………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая канцур.docx

— 50.01 Кб (Скачать документ)

Например, воспитатель показывает упражнение с обручем в сопровождении  «Вальса» Б.Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными».

Разучивание отдельных элементов  движений проводятся без музыки, т.к. ее восприятие на этом этапе снижает  сознательное управление двигательными  навыками и может привести к механическому  их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с  музыкальным сопровождением. Такая  методика обучения повышает точность, четкость выполнения движения, выразительность.

В качестве музыкального сопровождения  упражнений в основных видах движений используются народно-классическая музыка, сочинения отечественных и зарубежных авторов

Исполнение произведений должно быть качественным, правильным, нельзя допускать акцентированных  сильных долей и тактов, произвольного  повторения отдельных фраз, введение лишних пауз, синкоп и т.п. Все это  искажает замысел композитора, нарушает содержание сочинения и снижает  его художественные качества.

Различные музыкальные произведения также могут быть с успехом  использованы в качестве сопровождения  на утренней гимнастике и физкультурном  занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Влияние музыки на быт детского сада огромно. Использование её в  
повседневной жизни детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предлагая включение его в разные моменты жизни ребёнка.

Использование  музыкальных  произведений в часы досуга, на прогулке, на занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной творческой инициативе, в организации этой работы большую  помощь воспитателю оказывает музыкальный  руководитель.

В последние годы представления  об использовании музыки в различных  видах деятельности дошкольников как  способом ускорения учебно-воспитательного  процесса претерпевают значительные изменения. Это происходит благодаря попыткам педагогов-музыкантов создать теоретическую  базу, описывающую особенности и  способы использования музыки в  различных видах дошкольной деятельности.

Очень важно каждому воспитателю  заниматься самообразованием  в  этой области, оттачивать свое мастерство, доводя его до совершенства.

Одним из условий, которое  обеспечивает грамотное использование  музыки в повседневной жизни детского сада, является умение педагога использовать музыкальный репертуар на занятиях. Ведь этот материал по тематике, технике  исполнения должен быть доступен и  привлекателен для ребенка. Такая  эмоциональная насыщенность жизни  ребенка, в которой преобладает  добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет  и на его музыкальное  развитие, формирование потребности  слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только на занятиях, но и  в самостоятельной  деятельности.

Занятия в повседневной жизни  детского сада являются важной формой организации детей, помогают созданию радостной атмосферы, способствуют формированию у детей положительных  эмоций, расширяют  сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация в повседневной жизни детского сада является важной педагогической задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александрова¸Н.Г. Ритмическое воспитание/ Н.Г. Александрова. – М.: 1924.
  2. Арисменди, А.Л.  Дошкольное музыкальное воспитание/ А.Л. Арисменди, Ю.В.Ванникова, Л.И.Айдарова, Э.Е.Захарова. – М.: Прогресс, 1989.
  3. Бекина, С.Н. Музыка и движение: из опыта работы музыкальных руководителей./ С.Н. Бекина – М.: Просвещение, 1984
  4. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду/ Н.А. Ветлугина – М.: Просвещение, 1981.
  5. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации /   В.В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  6. Катинене, А.И. Музыкальное воспитание дошкольников; Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ А.И. Катинене, О.П.Радынова, М.Л.Палавадишвили. –2-е изд – М.: издат. цент. «Академия»,1998.
  7.  Радынова, О.П. .Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для сотрудников пед. ин-в, уч-ся пед. уч-щ и колледжей, муз. руков-й, и воспитателей детского сада. / О.П. Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили. – М.: Просвещение: Владос,1994.
  8. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей./ Б.М. Теплов – М.: Просвещение,1985.
  9. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика, учеб. пособие./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохин, Т.А.Ильина. –2-е изд. испр. и дополн. – М.: Просвещение,1986.
  10. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей: в 2-х ч./ О.П. Радынова –М.: Просвещение,1997.
  11. Русскова, Л.В. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ Л.В. Русскова  – М.: Просвещение,1968.
  12. Соковнина, Е.Н. Сборник материалов по развлечениям в детских садах: Из опыта муз.работ.  в Москве./ Е.Н. Соковнина – М.: Просвещение,1999.
  13. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей./ Б.М. Теплов – М.: Просвещение,1985.

Информация о работе Роль музыки в повседневной жизни детского сада