Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:10, курсовая работа
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. «Роль и место музыки в жизни детского сада»……………6
Глава 2 . «Основные формы работы с детьми в детском саду»…….12
2.1. Музыкальное занятие……………………………………………12
2.2.Развитие речи и музыка……………………………………… …13
2.3. Праздники, развлечения и музыка……………………………..16
2.4. Изобразительная деятельность и музыка……………………… 17
2.5. Прогулка и музыка………………………………………………19
2.6. Физкультура и музыка…………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………..27
Например, воспитатель показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса» Б.Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными».
Разучивание отдельных элементов движений проводятся без музыки, т.к. ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движения, выразительность.
В качестве музыкального сопровождения
упражнений в основных видах движений
используются народно-классическая музыка,
сочинения отечественных и
Исполнение произведений должно быть качественным, правильным, нельзя допускать акцентированных сильных долей и тактов, произвольного повторения отдельных фраз, введение лишних пауз, синкоп и т.п. Все это искажает замысел композитора, нарушает содержание сочинения и снижает его художественные качества.
Различные музыкальные произведения также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.
Заключение
Влияние музыки на быт детского
сада огромно. Использование её в
повседневной жизни детей в условиях детского
сада определяется чётким руководством
со стороны воспитателя, который, учитывая
цели и задачи воспитания, а также возможности,
склонности и интересы детей, с помощью
музыкального руководителя и самостоятельно
подбирает музыкальный репертуар, предлагая
включение его в разные моменты жизни
ребёнка.
Использование музыкальных
произведений в часы досуга, на прогулке,
на занятиях обогащает детей новыми
впечатлениями, способствует развитию
самостоятельной творческой инициативе,
в организации этой работы большую
помощь воспитателю оказывает
В последние годы представления
об использовании музыки в различных
видах деятельности дошкольников как
способом ускорения учебно-
Очень важно каждому воспитателю заниматься самообразованием в этой области, оттачивать свое мастерство, доводя его до совершенства.
Одним из условий, которое
обеспечивает грамотное использование
музыки в повседневной жизни детского
сада, является умение педагога использовать
музыкальный репертуар на занятиях.
Ведь этот материал по тематике, технике
исполнения должен быть доступен и
привлекателен для ребенка. Такая
эмоциональная насыщенность жизни
ребенка, в которой преобладает
добро, хорошее, бодрое настроение, положительно
влияет и на его музыкальное
развитие, формирование потребности
слушать музыку, петь, танцевать, играть
на детских музыкальных
Занятия в повседневной жизни детского сада являются важной формой организации детей, помогают созданию радостной атмосферы, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация в повседневной жизни детского сада является важной педагогической задачей.
Список литературы
Информация о работе Роль музыки в повседневной жизни детского сада