Автор работы: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 11:35, курсовая работа
Предмет исследования: роль воспитателя в формировании навыков сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
Задачи исследования:
Раскрыть понятие «сюженто-ролевая игра»
Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Рассмотреть роль воспитателя и значение игровых приемов в обучении сюжетно-ролевым играм детей младшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I Теоретические основы сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра, как средство
всестороннего развития ребёнка…………………………………………..7
Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры………………...9
ГЛАВА II Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры
младшего дошкольного возраста
2.1 Психолого-педагогические особенности детей
младшего дошкольного возраста…………………………………………11
2.2 Игры в младшем дошкольном возрасте……..…………………………..13
2.3 Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………
Особое
место в руководстве сюжетно-
Действенную
помощь в развитии содержания творческой
игры оказывают наводящие вопросы,
напоминания, советы, направленные на
подсказ детям возможной
Эффективны и такие приемы, как подбор вместе с детьми элементов костюма; рассказ детям о том или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; советы, показ игровых действий в игровой ситуации.
Руководя
игрой, воспитатель не должен подавлять
инициативы, самостоятельности ребенка.
Все названные выше методы и приемы
должны быть направлены на то, чтобы
игра стала для детей интересной,
увлекательной самостоятельной
деятельностью, чтобы каждый ребенок
мог проявлять в ней свои способности,
умение устанавливать эмоционально-
Педагогу чрезвычайно важно учитывать, что в играх детей трех-четырех лет начинают проявляться их индивидуальные особенности. Одни дети малообщительны, склонны к уединению, другие - слишком подвижны и не могут на чем-либо сосредоточиться. Поэтому воспитателю приходится применять к детям разные способы руководства.
На
слишком подвижных детей
Таким образом, анализ игр детей младшей группы показывает, что интерес детей к творческим ролевым играм развивается постепенно. Формирование игровых интересов детей ведет к развитию их самостоятельности, инициативности.
Задача
воспитателя заключается в том,
чтобы уже в младшей группе
правильно оценить
Игра не увлечет детей, не вызовет эмоций, не сплотит их, а превратится в манипулирование с предметами, если воспитатель не будет использовать приемы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.
Общность
чувств, привязанностей, зарождающихся
начальных интересов объединяет
детей в игре и позволяет на
этой основе создавать дружеские отношения
между детьми, формировать характер ребенка,
развивать воображение, интересы, способности
детей.
Заключение
Как приоритетный вид деятельности ребенка дошкольного возраста, игра имеет огромное значение для его всестороннего развития. Передавая в игре впечатления окружающей жизни, ребенок заново переживает жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Впечатления углубляются, уточняются, действуют по-новому.
Важное место в жизни ребенка - как средство обогащения, развития - занимает сюжетно-ролевая игра.
Известно, что содержание игр определяется впечатлениями, полученными из разных источников. Наиболее типичные игры - в поликлинику, больницу, магазин, семью, почту, строительство, уличное движение, школу.
В
игре малыши узнают мир и осваивают
систему отношений в обществе,
развиваются, учатся премудрости, формируются
как личности. Именно игра позволяет
скорректировать возникающие
Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовывать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда мама или папа за рулем. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет перестают быть похожими на игры их мам и пап.
Для того, чтобы дети имели возможность проявлять творчество в сюжетно-ролевых играх, чтобы они были для них интересны и привлекательны, организация сюжетно-ролевой игры должна подчиняться определенным принципам:
1. Чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
3.
Чтобы дети могли сотрудничать
в игре, при формировании игровых
умений необходимо
4.
Игра должна быть организована
так, чтобы у воспитателя была
возможность формировать у
Недопустимы со стороны взрослого принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры (индивидуальной или совместной). У детей не должно возникать чувство, что в детском саду «надо играть, как велят, а не как хочешь». Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия. В этом наш главный помощник - игра.
Задача
воспитателя состоит в том, чтобы
сделать игру основным содержанием
детской жизни, развивать ее в
желаемом направлении, воспитывать
детей в процессе игры. Необходимо
организовать такие сюжетно-ролевые
игры, в которых каждый ребенок
может удовлетворить свои интересы,
реализовать свои возможности, вступить
в контакт со сверстниками.
Библиография
Информация о работе Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в младшей группе