Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание

В число новых целей образования входит обеспечение выпускников школ конкурентоспособностью. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в школе, но и уровень компетентностей, которые должны обеспечить подготовку учащихся к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его обучаемый проявлял такие качества, как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

 

2. Выполнять такие задания, где все понятно и не требуется слишком много времени и сил.

 

3. Выполнять такие задания, которые заставляют много думать, анализировать.

 

4. Нравятся сложные  задания, когда не знаешь, как  к ним подступиться.

 

VII. Есть ли  у вас интерес к учебным  предметам?

 

1. Нет интереса ни к одному предмету.

 

2. Интересны отдельные предметы.

 

3. Дело не в предмете, а в необходимости его знания для будущего. Поэтому интересны все нужные предметы.

 

4. Чувствую потребность знать по многим предметам больше, чем дается в учебниках.

 

 

 

Обработка результатов: Необходимо, не обращая внимания на "0" перед цифрами, сложить все цифры в каждой строке. Всего строк четыре, что соответствует четырем уровням мотивации. Та строка, в которой получится наибольшая сумма, будет соответствовать имеющемуся у данного ученика уровню мотивации. Верхней строке соответствует первый (низкий) уровень, нижней - четвертый (высокий) уровень мотивации.

 

Приложение 2.

Цель: выявление уровня самостоятельной активности учащихся.

Инструкция: Уважаемые учащиеся! Внимательно прочитайте вопросы и ответьте «да» или «нет».

 

1. Считаете ли  вы, что стремитесь овладеть навыками учебной деятельности?

2. Часто ли, встретившись  с трудным заданием, вы стремитесь  самостоятельно с ним справиться?

3. Часто ли  пользуетесь возможностью списать задание у товарищей?

4. Можно ли сказать, что вас интересуют только те задания, с которыми наверняка справитесь?

5. Любите ли  вы задания, требующие долгих размышлений?

6. Любите ли  вы задания творческого характера  (самому написать рассказ, стихотворение, изготовить прибор, модель).

 

 

 

 


Информация о работе Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности учащихся