Шпаргалка по "Педагогике и психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Педагогика и психология".

Работа состоит из  50 файлов

Проблемы воспитания в современной России.doc

— 42.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приказ об аттестации.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовое воспитание учащихся.doc

— 53.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Понятие о методах и средствах воспитания.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Патриотическое воспитание.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

Поликультурное  образование дает возможность глубже изучить и осознать многообразие народов, населяющих мир. Культурные различия, которые определяют принадлежность человека к той или иной группе, являются наиболее очевидным проявлением разнообразия ценностей и точек зрения. Эти различия отражены во вкусах людей, их предпочтениях и отношениях, стиле жизни и взглядов на мир. Поликультурное образование поможет учащимся увидеть в этом многообразии общее. Каждый народ создает материальную культуру: дома, пищу, орудия труда, собственность и пр., в соответствии со своими потребностями и условиями жизни, у каждого свои национальные виды искусства и труда, свой язык, средства общения, своя организация общества и система общественного контроля. У каждого народа есть своя система образования и передачи национальных ценностей и традиций. Преподаватель должен помочь учащимся осознать, что в мире существует множество ценностей, что некоторые из этих ценностей отличаются от их собственных, что любые ценности коренятся в традициях того или иного народа и являются для него закономерным плодом его опыта и исторического развития. Только через диалог с 
другой культурой можно достигнуть определенного уровня самопознания, так как при диалогической встрече двух культур, каждая сохраняет свое единство и открытую ценность, одновременно обогащая другую. Очевидно, что в условиях многокультурного мира и полиэтнического российского общества поликультурное образование становится неотъемлемой частью педагогической культуры преподавателя. Оно включает в себя культурологические, этноисторические знания, понимание важности культурного плюрализма, умение выделять и вносить в содержание общего образования идеи, а также умение организовывать педагогический процесс как диалог носителей различных культур во времени и пространстве. Преподавание иностранного языка и иноязычной культуры способствует формированию у учащихся умения общаться, сосуществовать с людьми разных этнических групп, формирует богатый опыт социально-культурного общения, который является прочной базой приобщения учащихся к глобальным ценностям цивилизации. Переход к информационному обществу требует полноценного развития личности, в том числе ее коммуникативных способностей, облегчающих ее вхождение в мировое общество, позволяющих успешно функционировать в нём. 

Цель поликультурного  образования состоит в формировании разносторонней современной личности в эпоху глобализации, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Из этой цели вытекают конкретные задачи поликультурного образования. 
1. Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего собственного народа, что является условием интеграции в 
другие культуры. 
2. Укрепление национального самосознания. 
3. Формирование устойчивой системы ценностей. 
4. Создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов. 
5.Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межличностного общения.
 

        

Патриотическое воспитание. Бонус. Закон..doc

— 45.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Духовно-нравственное образование.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

43 психолого-пед поддержка.txt

— 2.86 Кб (Скачать документ)

42 воспитание в коллективе.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

40 гражданское воспитание.txt

— 4.63 Кб (Скачать документ)

39 системный подход.txt

— 4.47 Кб (Скачать документ)

41 девиантное поведение.txt

— 2.25 Кб (Скачать документ)

38 эстетическое воспитание.txt

— 4.30 Кб (Скачать документ)

36 зак-ти и принципы воспитания.txt

— 6.18 Кб (Скачать документ)

37 психология старшего школьника.txt

— 6.79 Кб (Скачать документ)

34 Система образования в РФ.txt

— 1.57 Кб (Скачать документ)

35 организационные формы обучения.txt

— 8.21 Кб (Скачать документ)

32 Пример как метод воспитания.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

33 Урок как форма обучения.txt

— 3.68 Кб (Скачать документ)

30 специфика пед деят-ти. автор, демакр, либер.txt

— 3.98 Кб (Скачать документ)

31 учебно-познавательная деят школьника.txt

— 3.14 Кб (Скачать документ)

28 Методика работы классного рук-ля. КТД.txt

— 7.12 Кб (Скачать документ)

29 Содержание базового образования.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

27 личностно-ориентированное образование.txt

— 4.56 Кб (Скачать документ)

25 Проблема образования в РФ. Программа развития образования.txt

— 2.69 Кб (Скачать документ)

26 Физическое воспитание.txt

— 3.51 Кб (Скачать документ)

23 цели и содержание воспитания.txt

— 3.15 Кб (Скачать документ)

24 факторы развития и формирования личности.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

21 методы и средства обучения.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

22 Роль детских и молодежных движений.txt

— 4.44 Кб (Скачать документ)

19 функции процесса обучения.txt

— 5.47 Кб (Скачать документ)

20 работа школы с родителями.txt

— 4.84 Кб (Скачать документ)

17 Методология и методы педагогики.txt

— 3.08 Кб (Скачать документ)

18 планирование работы.txt

— 8.63 Кб (Скачать документ)

15 проблема проверки учебных достижений.txt

— 3.07 Кб (Скачать документ)

16 сущность процесса воспитания.txt

— 2.59 Кб (Скачать документ)

13 педагогические ситуации и задачи.txt

— 8.04 Кб (Скачать документ)

14 трудовое воспитание.txt

— 5.77 Кб (Скачать документ)

12 поощрение и наказание.txt

— 5.81 Кб (Скачать документ)

10 воспитательная система школы.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

11 технологии обучения.txt

— 3.44 Кб (Скачать документ)

08 Инновации в образовании.txt

— 7.70 Кб (Скачать документ)

09 категории педагогики образ-ие воспитан и обучение.txt

— 4.90 Кб (Скачать документ)

07 предмет и задачи педагогики.txt

— 5.28 Кб (Скачать документ)

05 закономерности и принципы дидакики.txt

— 3.53 Кб (Скачать документ)

06информатизация образования.txt

— 8.58 Кб (Скачать документ)

03 цели образования.txt

— 7.92 Кб (Скачать документ)

04 псих-пед диагностика.txt

— 4.61 Кб (Скачать документ)

01сущность обучения.txt

— 3.94 Кб (Скачать документ)

02повышение квалификации.txt

— 6.07 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике и психологии"