Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Педагогика и психология".
Поликультурное
образование дает возможность глубже
изучить и осознать многообразие
народов, населяющих мир. Культурные различия,
которые определяют принадлежность человека
к той или иной группе, являются наиболее
очевидным проявлением разнообразия ценностей
и точек зрения. Эти различия отражены
во вкусах людей, их предпочтениях и отношениях,
стиле жизни и взглядов на мир. Поликультурное
образование поможет учащимся увидеть
в этом многообразии общее. Каждый народ
создает материальную культуру: дома,
пищу, орудия труда, собственность и пр.,
в соответствии со своими потребностями
и условиями жизни, у каждого свои национальные
виды искусства и труда, свой язык, средства
общения, своя организация общества и
система общественного контроля. У каждого
народа есть своя система образования
и передачи национальных ценностей и традиций.
Преподаватель должен помочь учащимся
осознать, что в мире существует множество
ценностей, что некоторые из этих ценностей
отличаются от их собственных, что любые
ценности коренятся в традициях того или
иного народа и являются для него закономерным
плодом его опыта и исторического развития.
Только через диалог с
другой культурой можно достигнуть определенного
уровня самопознания, так как при диалогической
встрече двух культур, каждая сохраняет
свое единство и открытую ценность, одновременно
обогащая другую. Очевидно, что в условиях
многокультурного мира и полиэтнического
российского общества поликультурное
образование становится неотъемлемой
частью педагогической культуры преподавателя.
Оно включает в себя культурологические,
этноисторические знания, понимание важности
культурного плюрализма, умение выделять
и вносить в содержание общего образования
идеи, а также умение организовывать педагогический
процесс как диалог носителей различных
культур во времени и пространстве. Преподавание
иностранного языка и иноязычной культуры
способствует формированию у учащихся
умения общаться, сосуществовать с людьми
разных этнических групп, формирует богатый
опыт социально-культурного общения, который
является прочной базой приобщения учащихся
к глобальным ценностям цивилизации. Переход
к информационному обществу требует полноценного
развития личности, в том числе ее коммуникативных
способностей, облегчающих ее вхождение
в мировое общество, позволяющих успешно
функционировать в нём.
Цель поликультурного
образования состоит в
1. Глубокое и всестороннее овладение учащимися
культурой своего собственного народа,
что является условием интеграции в
другие культуры.
2. Укрепление национального самосознания.
3. Формирование устойчивой системы ценностей.
4. Создание условий для интеграции учащихся
в культуры других народов.
5.Воспитание учащихся в духе мира, терпимости,
гуманного межличностного общения.