Шпаргалка по "педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:35, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика"

Работа состоит из  1 файл

педагоеика.doc

— 406.50 Кб (Скачать документ)

 

17. Особенности  развития и воспитания учащихся  младшего школьного возраста.

 

Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

6/7 – 9/11 лет

  1. Социально ситуативное развитие:
  • Учебная деятельность становится значимой.
  • Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение к отметкам).
  • Мотивация достижения становится доминирующей.
  • Происходит смена референтной группы
  • Смена распорядка дня
  • Укрепляется новая внутренняя позиция
  1. Ведущая деятельность – учебная. Характеризуется: результативностью, обязательностью и произвольностью

Компоненты учебной  деятельности:

  • Мотивация
  • Учебная задача
  • Учебные операции
  • Контроль и оценка

Мотивы учащихся:

  • Познавательные – направлены на овладение знаниями
  • Социальные – ответственность, понимание социальной значимости учащихся, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение.
  • Узколичные – получают хорошую оценку, похвалу
  1. Центральное новообразование:
  • Произвольность психологических процессов
  • Рефлексия
  • Внутренний план действий (планирование, умение анализировать).

Познавательная сфера  младших школьников.

Мышление становится доминирующей функцией, завершается переход от нагляднообразного к словеснологическому.К концу младшего школьного возраста появляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители и т.д.)

Речь.

Словарный запас увеличивается  до 7 000 слов. Проявляет собственную активную позицию к языку.

Овладевает звуковым анализом слов. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка. В письменной речи различает правильность орфографическую, грамматическую и пунктуационную.

Память развивается в двух направления  – произвольная и непроизвольная. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Активно формируется произвольное запоминание.

Внимание.

Еще не стабильно, хотя увеличивается  объем, концентрация, переключаемость. Удерживает внимание благодаря волевым усилиям и мотивациям.

 Самосознание –  становление самооценки зависит  от успеваемости и особенностей  общения учителя с классом.  Большое значение имеет стиль  семейного воспитания, семейные ценности. У отличников и хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих – низкая. У них возникает компенсаторкая мотивация. В этом возрасте большое значение для ребенка имеет авторитет взрослого.

18. Особенности  развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста.

Психологическая характеристика подросткового возраста.

11/12 – 14/15 лет

  1. Социальная ситуация разви<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 9pt

Информация о работе Шпаргалка по "педагогике"