Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика"
17. Особенности
развития и воспитания
Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
6/7 – 9/11 лет
Компоненты учебной деятельности:
Мотивы учащихся:
Познавательная сфера младших школьников.
Мышление становится доминирующей функцией, завершается переход от нагляднообразного к словеснологическому.К концу младшего школьного возраста появляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители и т.д.)
Речь.
Словарный запас увеличивается до 7 000 слов. Проявляет собственную активную позицию к языку.
Овладевает звуковым анализом слов. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка. В письменной речи различает правильность орфографическую, грамматическую и пунктуационную.
Память развивается в двух направления – произвольная и непроизвольная. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Активно формируется произвольное запоминание.
Внимание.
Еще не стабильно, хотя увеличивается объем, концентрация, переключаемость. Удерживает внимание благодаря волевым усилиям и мотивациям.
Самосознание –
становление самооценки
18. Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста.
Психологическая характеристика подросткового возраста.
11/12 – 14/15 лет