Синдром Дауна. Программа: «МаленькиеСтупеньки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:28, реферат

Описание

Слово "синдром" обозначает множество признаков или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Наше тело состоит из миллионов клеток, и каждая клетка содержит определенное число хромосом. Хромосомы - это крошечные частицы в клетках, несущие точно закодированную информацию обо всех наследуемых нами признаках. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца.

Работа состоит из  1 файл

Синдром дауна.программа маленькие ступеньки.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Часть 4. Что такое оценки и как планировать  их проведение, 18 минут

Оценка (тестирование) - это соотнесение возможностей ребенка со ступенями нормального развития. В ходе тестирования определяются сильные и слабые стороны малыша. Даются советы, как планировать проведение этих оценок, чтобы на основе их результатов можно было ясно представить себе, чем именно нужно заниматься. 
 

Часть 5. Как правильно  определить нужную ступеньку, 12 минут

В этой части рассказывается о том, как планируются занятия. Теперь, когда вы знаете, что ваш  малыш умеет и чего не умеет, вам  нужно поставить перед ним  определенные задачи, то есть, составить план, который бы подходил именно ему. 

Часть 6. Как учить 1, 17 минут

В этой части показаны общие для всех занятий приемы. Вы увидите, как нужно привлекать внимание ребенка; как  объяснять  ему его задачу; когда и как  демонстрировать необходимые действия; как можно побудить малыша выполнить вашу просьбу; как дать ему время для подготовки; как ждать его реакции. 

Часть 7. Как учить 2, 21 минута

В этой части рассказывается о том, что делать после того, как  малыш попробует выполнить новое действие: как побудить его повторить это действие еще раз, как дать ему что-нибудь в награду или угостить; как исправлять ошибки и бороться с невниманием. 

Часть 8. Игра, закрепление  и развитие умений, 24 минуты

В этой части вы увидите, как можно побудить малыша применить только что освоенное умение на практике, как организовать такие игры, которые стали бы естественной средой для освоения и отработки новых умений. Материал этой части поможет родителям понять важность игровых занятий. 

Часть 9. Игра "Подбери к образцу", 15 минут

Игры "Подбери к  образцу" - это новый и эффективный  способ формирования общих понятий  у ребенка. Малыш учится этому  постепенно, в четко определенной последовательности - сначала подбирает  к образцу  предметы или картинки, затем выбирает один из нескольких и, наконец,  называет их. 

Часть 10. Развитие речи 1, 17 минут

Эта часть посвящена  одной из главных потребностей ребенка - потребности в общении. Здесь  рассказывается о том, как стимулировать  развитие навыков общения у малышей и у детей постарше, которые еще не говорят. 

Часть 11. Развитие речи 2, 17 минут

В этой части показаны простые и эффективные способы  развития речи от первых отдельных  слов. Речь развивается в игровой  форме и становится частью повседневной жизни ребенка. Заканчивается фильм общим резюме и короткими выступлениями родителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь терминов 

Веха в развитии. Это умение, которым к определенному  возрасту овладевает большинство детей. Термин "веха в развитии" часто  употребляется тогда, когда нужно отметить, что ребенок достиг определенного уровня развития. 

Возраст, соответствующий  уровню развития. Этот возраст определяется уровнем развития, которого достиг ребенок. Он не обязательно равен  хронологическому возрасту. Он вычисляется  с помощью специально разработанного теста путем сопоставления умений ребенка с возрастом, в котором эти умения обычно формируются у среднестатистического ребенка. 

Восприятие речи. К  этой области развития относится  способность реагировать на речь других людей и понимать ее. 

Группа умений. Группа умений - это набор тесно связанных  между собой умений или навыков, расположенных в той последовательности, в какой они обычно осваиваются  естественным образом - так, что каждое последующее умение основывается на предыдущем - как ступеньки. Каждая область развития в Маленьких Ступеньках разбита на группы умений. Обычно дети работают над двумя или более группами умений из каждой области развития одновременно. 

Дословесный (или довербальный). Мы используем этот термин тогда, когда говорим о способах общения с детьми, которые еще не умеют говорить. В этом случае используются не слова, а жесты и звуки. Термин "дословесный" предполагает, что словесная  стадия - впереди. Однако навыки дословесного общения играют существенную роль и для ребенка, который будет продолжать общаться при помощи знаков. 

Задачи. Это те цели, которые мы ставим перед ребенком, рассчитывая, что он достигнет их по прошествии небольшого отрезка времени. Задачи определяют, какие навыки малыш  будет  осваивать в течение этого отрезка времени. Задача формулируется так, что из этой формулировки мы узнаем, что сможет делать ребенок, когда овладеет соответствующим навыком. 

К.И. Эта аббревиатура означает "Коэффициент интеллектуальности". К.И. ребенка определяется на основе специально разработанных тестов путем определения возраста, соответствующего его уровню развития, и соотнесения этого возраста с хронологическим. Средний К.И. равен 100. Если К.И. окажется больше 100, значит возраст, соответствующий уровню развития ребенка, больше хронологического. Если К.И. окажется меньше 100, значит возраст, соответствующий уровню развития ребенка, меньше его хронологического возраста. Упоминание о К.И. вы найдете в главе 1 книги 2. 

Концепция; концептуальный. Концепция - это идея, представление. Концептуальные (когнитивные) навыки - навыки, требующие формирования представлений, и действий, основанных на этих представлениях.  

Координация движений рук и глаз. Это способность  ребенка доставать предметы, которые  он видит, и манипулировать ими.  

Навыки тонкой моторики. Тонкая моторика - это двигательная деятельность, в которой главную  роль играет скоординированная работа мелких мышц, обычно мышц руки и глаза. К навыкам тонкой моторики относятся: способность тянуться к предмету, хватать его, класть или ставить; способность рисовать, переворачивать страницы и т.д. К этой же области развития мы отнесли и концептуальные навыки, такие, как понимание, что предмет, не находящийся в данный момент в поле зрения, тем не менее, существует (неизменность существования предмета), решение несложных практических задач, способность подбирать предметы или картинки к образцу, сортировать их, а также навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин. 

Навыки общей моторики. Общая моторика - это двигательная деятельность, которая определяется работой крупных мышц тела. К этой области развития относятся все навыки, позволяющие ребенку держать головку, сидеть, ползать, стоять, ходить, сохранять равновесие, лазить и т.д. 

Навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин. Здесь речь идет о чтении, операциях с числами и об освоении таких абстрактных понятий, как цвет, размер, форма. В Маленьких Ступеньках эти навыки представлены в разделе "Тонкая моторика". 

Неизменность существования  предмета. Представление о том, что предметы и люди продолжают существовать, даже если их нет в поле нашего зрения. 

Область развития. В  нашей программе мы говорим о  пяти главных направлениях или областях развития ребенка. Это - тонкая моторика, общение или разговорная речь, восприятие речи, самообслуживание и социальные навыки, общая моторика. В данном словаре каждая из этих областей развития характеризуется отдельно. 

Общение. Это способность  ребенка сообщать окружающим о своих  желаниях, потребностях, чувствах с помощью жестов, звуков, слов, предложений, и, кроме того, умение реагировать на обращение другого человека. 

Оценка. Общий смысл  этого термина - "тестирование". В Маленьких Ступеньках этим словом обозначаются действия, которые мы предлагаем произвести для точного определения того, что ребенок может делать. Оценка проводится в процессе отработки нового умения и помимо проверки его освоения, позволяет определить, чему малыш готов учиться дальше. 

Программа. Этим термином мы обозначаем и организацию, и подборку специально разработанных материалов, способствующих достижению определенных целей (как в случае Программы Маккуэри), и индивидуально подобранный для ребенка перечень задач. 

Ранняя педагогическая помощь. Так мы называем специальную  систему обучения маленьких детей, имеющих трудности в развитии или склонность к запаздыванию. Сущность ранней педагогической помощи - максимальное раскрытие потенциальных возможностей ребенка путем своевременного формирования у него необходимых умений. 

Самообслуживание  и социальные навыки. В эту область развития входят умения самостоятельно есть и пить, пользоваться туалетом, одеваться, умываться, а также умение взаимодействовать с окружающими и играть - как в одиночку, так и в группе. 

Скручивание (контрротация). Этот термин используется в книге Общая моторика для обозначения такого поворота тела, когда плечо малыша двигается в сторону противоположного бедра. Роль скручивания особенно заметна, когда мы говорим о сохранении равновесия. 

Словесный (или вербальный). В таких сочетаниях, как "словесное указание", это значит "произнесенное вслух (или устное) указание". Если это слово относится к периоду речевого развития, значит речь идет о периоде, когда ребенок уже умеет говорить, то есть, общаться с другими при помощи слов и/или фраз. Если это слово относится к навыкам, то значит речь идет о навыках общения, в которых используются слова или фразы. 

Стимулирование повторного действия. Это такие действия или  слова взрослого, которые побуждают  ребенка еще раз сделать то, что он только что сумел сделать.    

Хронологический возраст. Это действительный возраст ребенка, то есть, количество лет и месяцев, прошедших с момента его рождения.  

Цели. Это слово  используется в тех случаях, когда  имеются в виду глобальные, не скоро  достигаемые цели, в отличии от задач, которые решаются относительно быстро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Australian Broadcasting Corporation. Useful Book - Songs and  Ideas from Play School (ABC, Sydney).

2. Caston, D. Easy to Make Toys for Your Handicapped Child (Human Horisons Series, 1983).

3. Einan, D. Creative Play (Penguin, 1985)

4. Hagstron, J. and Morril, J. Games Babies Play: A Handbook of Games to Play with Infants (Addison-Westley, 1981).

5. Levis, D. Australian Guide to Good Toys (Social Science Press, 1986).

6. May, A. Play and Your Child(Nelson, 1986).

7. Nursing Mothers` Association. Merrily, Merrily: A Book of Songs and Phymes (Nursing Mothers` Association of Australia, 357 Burwood Road, Hawthorn, Victoria 3122).

8. Petrie, P. Baby Play: Activities for Discovery and Development During the First Year of Life (Double-day, 1987).

9. Wellisch, M. Early Childhood Learning Activities book (Shakespeare Head Press, 1985)

10. Butler, D. Babies Needs Books (Pelican,1980).

11. Taylor, B. and Braithwaite, P. (eds) The Good Book Guide to Children`s Books (Pelican,).

12. Trelease, J. The Read Aloud Handbook (Pelican).

13. Bocher, S., Priece, P. and Salamon, L. Learning to Talk: A Program for Helping Language-delayed Children Acquire Early Communication Skills (Macquarie University, 1985).

14. Carr, J. Helping Your Handicapped Child. A step-by-step guide to everyday problems (Penquin, 1980).

15. Cunningham, C. Down`s Syndrome: An Introduction for Parents (Human Horison Series, 1982).

16. Cunningham, C. and Sloper, P. Helping Your Handicapped Baby (Human Horison Series, 1978).

17. Dmitriev, V. Time to Begin: Early Education for Children with Down`s Syndrome (Caring Inc., 1982).

18. Jeffree,D.M.,McConcey, R. and Hewson, S. Let Me Play (Souvenir Press, 1977).

19. Kiernan, C., Jordan R. and Sounders,C. Starting Off: Establishing Play and Communication in the Handicapped Child

20. Lane, D. and Stratford, B. Current Approaches to Down`s Syndrome (Edelan, Holt,Rinehart and Winston, 1985).

21. Cairns,S. and Pieters, M. T.E.L.L.- Teaching Early Language for Living: A Communication Program (Macquarie University, 1983). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Синдром Дауна.

               программа:   «МаленькиеСтупеньки».

    
 
 
 
 
 

                                                      
 
 
 

                                                         Выполнила студентка                                   

                                                                                  группы 17.101.10

                                                                                  Гарнова Ксения.

                                                                                  Проверила Черкасова

                                                                                  Ольга Викторовна.

Информация о работе Синдром Дауна. Программа: «МаленькиеСтупеньки»