Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат
Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.
Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.
п.1
в | с | т | п | я | р | о | к | л | м |
е | н | х | а | б | г | ч | щ | д | е |
ш | ж | и | ю | э | 3 | ы | я | у | ф |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
ж | е | 3 | ч | ю | ф | с | и | д | п |
г | в | ц | ш | б | я | э | е | ы | р |
н | л | у | х | м | а | щ | к | т | о |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
п | у | ю | г | е | щ | м | н | ц | ф |
с | в | л | и | ш | ж | ы | т | е | к |
о | ч | р | э | х | б | а | з | я | д |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 4.
Засеките время и прочтите вслух редкие слоги и буквосочетания, стараясь уложиться в 12 сек. Кроме уже освоенных вами на предыдущих уроках, других буквосочетаний в русском языке практически не встречаются.
п.1
би | ку | му | ты | ха | да | лю | тя | бу | га |
ды | зя | мы | пу | ме | мя | ну | пы | ту | чу |
щи | ще | вя | гу | зо | зу | зи | ле | ге | пя |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
сю | сы | бя | жо | ке | фо | фи | фа | цо | ци |
бю | бе | ву | ве | дю | ды | ре | тк | се | ху |
цы | ще | че | хи | шо | те | ща | щу | то | ра |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__ 4.__5.__6.__
п.3
вм | жд | зн | гл | др | кл | ев | кб | гд | дв |
зг | нт | ср | см | тн | шк | бл | вр | лн | рм |
сч | бк | вд | ВТ | вл | гк | дт | дк | зр | кн |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4
лк | лт | лд | тк | хн | цм | чк | бщ | вз | вх |
дл | нд | нч | дт | рк | рв | рд | рш | кв | цв |
чш | шт | шн | вш | дл | дц | дм | жб | жк | жч |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные. Не смущайтесь, если некоторые слова вы не сможете прочесть без подглядывания. Наши усилия не пропадают даром: в вас происходят незаметные, исподволь накапливающиеся изменения. Все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать. Совершенствуются не только периферическое зрение, но и механизмы распознавания и визуальные эталоны слов.
п.1
что | она | для |
кто | два | там |
хор | сын | душ |
п.2
как | все | тот |
под | при | мир |
пол | лен | муж |
п.3
это | так | вот |
вез | бег | где |
чем | кон | иск |
п.4
год | уже | еще |
дом | над | раз |
бак | яма | чай |
Упражнение 6.
Мысленно поиграйте со словами: вес, два, при, раз, там, мир, где, ваш, тут, дом.
Упражнение 7.
Засеките время и протайте вслух слова. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек.
п.1
под | кто | мой | сам | или | уже | нет | его | год | наш |
еще | вот | тот | для | так | все | она | это | как | что |
шах | мед | воз | тис | мот | дот | рок | бор | сын | пир |
Время: 1.__ 2.__ 3.__4.__5.__6.__
п.2
том | бок | тон | шип | лев | куб | той | это | кто | бая |
еще | сор | йог | яга | вот | луг | чей | тут | рок | или |
тур | она | лак | лоб | эхо | бар | ток | зря | мир | зов |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
топ | как | мыс | шаг | муж | сук | чая | кол | тис | ого |
еле | бог | лих | щит | вес | меч | сок | чад | наш | ухо |
зло | что | тик | лес | пар | луч | ход | это | мир | оса |
Время: 1.__ 2.__ 3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8.
Не спеша, вдумчиво ознакомьтесь со словами, если надо поиграйтесь с некоторыми из них. Прочтите в слух стараясь уложиться в десять секунд.