Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат
Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.
Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.
Конец занятия. Время___На занятие затрачено___.
Урок № 3
Начало занятия: число__, время__.
Упражнение 1.
Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Запомните и запишите по памяти цитаты,
п. 1
Мы должны подражать пчелам, которые странствуют в поисках медоносных цветов.
Сенека.
Со многими людьми бывает, что они, находя опору в записи, с меньшей старательностью учат наизусть и запоминают прочитанное.
Юлий Цезарь.
(Сам Цезарь составил для себя сборник изречений, которые умело и кстати употреблял в устной речи).
п. 2
Леность — это страх перед ожидаемой работой.
Цицерон.
Кто никуда не плывет, для тех не бывает попутного ветра.
Монтень.
Упражнение 3.
Мысленно поиграйте с буквами алфавита (см. урок № 2, упр. 1). Если возникает нетерпение, торопливость — остановитесь и успокойтесь. Это упражнение похоже на разучивание гамм музыкантом: оно столь же необходимо и столь же эффективно. Если вы научитесь получать от него удовольствие, то прогресс в обучении станет заметен очень скоро.
Упражнение 4.
Засеките время и прочитайте вслух буквы. Повторите несколько раз, пока затраты времени не ставятся до 8 сек.
п.1
в | ж | м | д | и | р | я | к | ч | л |
э | е | ж | з | е | а | т | ц | ф | щ |
ю | с | ш | у | о | х | ы | г | я | б |
№ попытки и время: 1.__2.__ 3.__4.__5.__6.__
п.2
ш | д | ж | с | е | б | х | п | е | я |
а | щ | л | н | р | ф | з | в | ю | к |
ы | м | ц | г | у | и | ч | о | т | э |
№ попытки и время: 1.__2.__ 3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Мысленно контракте со слогами и буквосочетаниями: ат, ст, то, ый, ра, ро, но, на, ка, ер.
Упражнение 6.
Засеките время и прочитайте вслух буквосочетания. Пробуйте читать их в различной ритмике, стараясь снизить затраты времени до 10-11 сек. за один пункт.
п.1
ат | ст | то | ый | ра | ой | ро | но | на | ка |
ер | по | ол | та | ор | ко | да | во | ре | ни |
ет | ий | ее | ны | ве | ти | де | ит | от | ло |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
те | ан | од | го | ле | ок | ма | ме | ст | тр |
пр | до | ри | че | ва | за | бо | со | ас | ел |
ла | не | ли | ак | он | ча | мо | ар | ру | ал |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
ед | ом | ов | ем | об | се | хо | ол | ят | ав |
ин | ос | ад | от | да | аз | кр | уд | чн | вы |
оч | да | ки | пе | же | сн | бр | ик | оз | ис |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4
ви | це | лу | лы | бы | ня | ши | оч | ид | им |
уж | мн | дн | аб | ег | уч | га | ду | ми | си |
же | бе | ни | ры | ря | ез | ек | из | уб | вн |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5
зд | жа | жи | ся | жн | кт | пл | рн | ск | чн |
ач | ец | еж | ев | ыс | зе | ля | са | су | ша |
ай | ап | ил | иц | иц | ум | яд | вс | гр | зв |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Прочтите слова вслух. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек.
п.1
что | шиш | эхо | бал | шин | бор | вес | вяз | год | дон |
жим | зов | кал | кто | лев | пик | лов | орт | ляп | под |
наш | мир | лях | это | шеф | пот | чем | рев | ход | сев |
№ попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
ухо | ток | бар | той | бот | вид | выя | гоп | дот | зоб |
вис | кар | зря | куб | лед | лог | сэр | орс | паф | пак |
ять | гуж | ярь | кич | кур | нэп | лаж | тыл | чес | фуй |
№ попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8.
Прочтите текст вслух, с выражением. Подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие затруднения. Каждое из подчеркнутых слов и словосочетаний прочтите скороговоркой по три-пять раз. Постарайтесь увидеть их внутренним взором. Если возникают трудности, попробуйте увидеть их по частям. Затем засеките время и прочтите текст вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 65 сек.