Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат
Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.
Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 6.
Прочтите слова.
п.1
щит | чья | цуг | фат | тон | там | сон | бай | бой | век |
вес | тик | дож | еще | зам | йот | кот | лай | лис | люб |
меч | мыс | она | пах | бок | вуз | тит | дол | дом | жар |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
зло | как | лак | лиф | люд | миг | мэр | они | пуп | род |
сок | тол | фас | цех | чум | шут | юла | пес | оно | мяч |
мим | люк | лоб | л ал | пул | рог | сие | так | там | уют |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
про | ход | еще | это | оба | рад | муж | так | имя | вот |
сей | час | луч | лес | как | вид | все | сто | три | сын |
тот | чей | что | она | век | шаг | чем | над | для | рад |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Прочитайте текст вслух, с выражением. Подчеркивайте слова и словосочетания, вызвавшие хотя бы малейшее затруднение, мысленно поиграйте с ними. Затем прочтите текст, стараясь уложиться в 35 сек.
Герои, почитание героев и героическое в истории. Томас Карлейль.
В каждом человеке заложено неискоренимое стремление высказываться в полную меру сил, данных ему природой; стремление высказываться вовне и осуществлять вовне все, чем наделила его природа. Стремление справедливое, естественное, неизбежное; мало того, это обязанность, даже сущность всех вообще обязанностей человека. Весь смысл человеческой жизни здесь, на земле, можно сказать, состоит в том, чтобы развивать свое "я", делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков основной закон нашего существования, сама необходимость <…> Поэтому мы скажем: чтобы решить вопрос о честолюбии, решить, низменное ли честолюбие говорит в человеке или нет, необходимо принять в расчет два условия — не только вожделение, подталкивающее человека добиваться известного положения, но также и его способность занимать это положение. В этом весь вопрос. Быть может, положение, которого человек ищет, принадлежит действительно ему; быть может он не только вправе, но даже обязан искать его.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8.
Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с текстом: где мысль выражена более отчетливо? Запишите по памяти цитаты из второго упражнения.
Упражнение 9.
Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Ускоряя движение листка, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.
Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок № 5
Начало занятия: число__, время__.
Упражнение 1.
Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Запомните и запишите по памяти цитаты.
Твердое решение исключает всякие самоупреки в будущем
Декарт.
Что я написал — то написал.
Пилат.
Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество перед остальным человечеством
Наполеон.
Упражнение 3.
Глядя на букву х, постарайтесь одновременно периферическим зрением фиксировать буквы а, о, е, и. Удерживайте свое внимание в этом положении 6-7 сек.
п.1
а | о | |
х | ||
е | и |
п.2
а | и | |
х | ||
е | о |
Упражнение 4.
Засеките время и прочтите все буквы каждого пункта по строчкам, фиксируя взгляд только на центральной букве и удерживая его от "рысканий''. Время — 10-12 сек. на пункт.
п.1
а р о п т м ы ш д ч к х ъ ц и з я ь н е в с е щ л э г ю ж у б й ф
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
ш | г | ь | б | ||
о | с | ф | й | щ | а |
ю | в | э | т | з | п |
х | |||||
е | ч | и | н | я | ж |
ы | ц | к | е | р | ъ |
д | л | у | м |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
ж | е | з | ч | ||
о | ш | в | й | г | ц |
ф | ю | с | и | д | п |
б | |||||
р | ы | ъ | е | э | я |
у | л | н | х | м | а |
ь | щ | к | т |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Тоже, что в упр.4., но по столбцам.
Упражнение 6.
Засеките время и прочтите буквосочетания, стараясь уложиться в 10 сек. на один пункт.
п.1
ам | ей | ех | ут | уг | ус | ож | ыт | еп | аж |
иб | еш | уз | ир | оп | ош | ух | ач | иг | уп |
ох | юд | аш | еб | иш | уш | ул | эт | ыв | юб |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
ян | эт | ен | их | ив | ищ | ун | ур | оц | ош |
ын | ыб | яз | аз | ем | ея | ер | их | ук | уй |
ущ | ыр | ыч | ык | юр | ыш | яч | ып | ям | яж |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
ах | ащ | еф | ед | ип | оф | еп | ув | ет | ыд |
эд | эн | аи | ым | ыл | ых | юз | юч | юж | яц |
яс | яр | як | яч | яг | яв | яб | яй | ет | ый |
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Засеките время и прочтите вслух слоги, фиксируя взгляд только на центральном. Время — 10-12 сек. на пункт.
п.1
ля | жи | ря | ры |
ся | бе | пи | ше |
ду | га | ня | бы |
лы | |||
лу | це | ви | же |
вы | ки | чи | се |
па | ру | мо | ча |