Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат
Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.
Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4
уд | оч | гл | нс | ||
оз | еч | ый | ад | им | ер |
ол | ик | уж | аб | ет | ор |
уч | |||||
ез | ет | из | уб | ек | ий |
ее | ит | от | еи | ан | од |
ой | ас | ок | ел |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Мысленно поиграйте со словами: наш, год, его, нет, уже, или, сам, мой, кто, под.
Упражнение 6.
Засеките время и прочтите вслух слова. Старайтесь к шестой попыке уложиться в 8-10 сек.
п.1
дом | сад | ход | мот | лот | пол | лес | сыр | луч | шаг |
пар | сон | хор | кот | лук | пун | лис | сор | меч | маг |
бор | тон | мор | ток | док | поп | бис | тес | луг | миг |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
пир | сын | бор | рок | дот | мот | тис | воз | мед | шах |
дым | сор | тор | рак | лак | мол | рис | зов | кит | мах |
раб | ком | мир | мак | лоб | лом | сир | тир | кот | мох |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
дар | тон | рот | мор | дом | суп | мех | мир | лук | пол |
вор | ход | сок | дар | куб | мел | пир | как | шаг | ток |
ряд | том | пот | кок | шар | дуб | мол | рим | кит | шок |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4
тут | кто | вот | тот | мой | ваш | где | сам | для | мир |
или | как | так | там | уже | все | раз | нет | она | при |
его | это | два | год | без | наш | что | еще | под | дом |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные.
п.1
что | как | это |
она | все | так |
для | тот | вот |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
год | его | нет |
уже | или | сам |
еще | наш | мой |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
кто | под | без |
два | при | раз |
там | мир | где |
Время: 1.__2.__3.__4.__5,__6.__
п.4
дом | тут | ваш |
над | чем | что |
три | вид | как |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5
хор | гол | это |
сын | лен | кон |
душ | муж | иск |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.6
бак | лаз | суп |
яма | дух | тон |
чай | лес | рай |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8.
Проработайте словосочетания и речевые обороты. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 5 сек.
необычайно привлекательна; насмешливый голос; крепко верить; твердой рукой; не доведем до конца; с недели на неделю; возможно скорее; с удесятеренной энергией; что есть силы; не совсем, а чуть-чуть; с
той поры; каждое слово; попасть в просак; до того не терпелось.
Вемя; 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9.
Прочитайте текст сначало медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 60 сек. Читать вслух, отчетливо.
К.Чуковский "Куприн"
Мария Карловна и Александр Иванович жили тогда на Разъезжей, невдалеке от Пяти углов. Черноглазая, жизнерадостная, остроумная женщина, Мария Карловна была необычайно привлекательна, и ее чуть-чуть хрипловатый, насмешливый голос звучал задорно и победно. Она крепко верила в дарования своего мужа я твердой рукой направляла его.
Я познакомился с нею вскоре после того, как они поженились. "Поединок" еще не был доведен до конца. Существовали только начальные главы. Работу над окончанием повести Куприн откладывал с недели на неделю. И вот, чтобы побудить Александра Ивановича возможно скорее выполнить эту работу, Мария Карловна сказала ему, что они должны непременно разъехаться, покуда он не закончит своего "Поединка".
— А до той поры я для тебя не жена!
Эти слова подействовали на него чудотворно. Он снял себе комнатку где-то на Казанской улице, возле собора, и стал писать с удесятеренной энергией.
Закончив главу, он тотчас же спешил на Разъезжую и что есть силы дергал за ручку звонка. Мария Карловна открывала дверь, но не совсем, а чуть-чуть, на цепочку, он просовывал ей новую главу, а сам оставался на лестнице. Проходило полчаса или больше. Мария Карловна внимательно прочитывала рукопись до самой последней строки и лишь тогда распахивала дверь.
— С влюбленными мужьями иначе нельзя, — говорил Александр Иванович. — Однажды мне до того не терпелось повидаться с женой, что я схитрил и подсунул ей старый отрывок, который она уже читала неделю назад. Она впопыхах не заметила, впустила меня, но с той поры стала так осмотрительна, что продерживала меня на лестнице целую вечность, потому что вчитывалась в каждое слово, чтобы опять не попасть впросак.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 10
Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо? Еще раз продумайте эта мысли и цитаты: верны ли они и насколько, какие из них особенно полезны для вас, что можно при случае использовать в разговоре и что может войти в систему ваших жизненных принципов? Возможно, вы найдете нужным завести для понравившихся мыслей специальную тетрадь, чтобы иметь возможность иногда к ним возвращаться, уточнять их или переосмысливать. Согласитесь, это лучше, чем досадовать на свою память или рыскать по книгам и страницам когда возникнет надобность. Никакая память не удерживает того, чем мы не пользуемся. А врастить в себя, сделать частью себя сразу все удачные мысли к сожалению невозможно.
Упражнение 11.
Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Если она того стоит, запишите ее в свою тетерадь.
Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок №7
Начало занятия: число __, время__.
Упражнение 1.
Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2.
Запомните и запишите по памяти следующие цитаты.
1. Никогда еще душа одного и того же человека не была так равномерно приспособлена к обеим столь разнородным обязанностям — повелению и повиновению.
Тит Ливии о Ганнибале.
2. Несчастен
не тот, кто делает по приказу,
Стеке.
3. Никогда не делайте ничего такого, чего вам не хочется.
Адлер.
Упражнение 3.
Это - заключительное и одновременно контрольное упражнение, посвященное тренировке зрительных эталонов букв. Задача состоит в том, чтобы уже с первой попытки показать время меньше десяти секунд на пункт, а к шестой попытке снизить его до 6-7 сек.