Скорочтение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат

Описание

Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.

Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.

Работа состоит из  1 файл

Джелали А. В. - Секреты Наполеона. Сверхпамять. Внимание. Скорочтение.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.4

  уд оч гл нс  
оз еч ый ад им ер
ол ик уж аб ет ор
    уч    
ез ет из уб ек ий
ее ит от еи ан од
  ой ас ок ел  

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами: наш, год, его, нет, уже, или, сам, мой, кто, под.

Упражнение 6.

Засеките время и прочтите вслух слова. Старайтесь к шестой попыке уложиться в 8-10 сек.

п.1

дом сад ход мот лот пол лес сыр луч шаг
пар сон хор кот лук пун лис сор меч маг
бор тон мор ток док поп бис тес луг миг

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

п.2

пир сын бор рок дот мот тис воз мед шах
дым сор тор рак лак мол рис зов кит мах
раб ком мир мак лоб лом сир тир кот мох

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

дар тон рот мор дом суп мех мир лук пол
вор ход сок дар куб мел пир как шаг ток
ряд том пот кок шар дуб мол рим кит шок

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.4

тут кто вот тот мой ваш где сам для мир
или как так там уже все раз нет она при
его это два год без наш что еще под дом

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные.

п.1

что как это
она все так
для тот вот

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

год его нет
уже или сам
еще наш мой

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

кто под без
два при раз
там мир где

Время: 1.__2.__3.__4.__5,__6.__

п.4

дом тут ваш
над чем что
три вид как

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.5

хор гол это
сын лен кон
душ муж иск

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.6

бак лаз суп
яма дух тон
чай лес рай

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 8.

   Проработайте  словосочетания и речевые обороты. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 5 сек. 

необычайно привлекательна; насмешливый голос; крепко верить; твердой рукой; не доведем до конца; с недели на неделю; возможно скорее; с удесятеренной энергией; что есть силы; не совсем, а чуть-чуть; с

той поры; каждое слово; попасть в просак; до того не терпелось.

Вемя; 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение  9.

   Прочитайте  текст сначало медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 60 сек. Читать вслух, отчетливо.

К.Чуковский "Куприн"

   Мария Карловна и Александр Иванович жили тогда на Разъезжей, невдалеке от Пяти углов. Черноглазая, жизнерадостная, остроумная женщина, Мария Карловна была необычайно привлекательна, и ее чуть-чуть хрипловатый, насмешливый голос звучал задорно и победно. Она крепко верила в дарования своего мужа я твердой рукой направляла его.

   Я познакомился с нею вскоре после  того, как они поженились. "Поединок" еще не был доведен до конца. Существовали только начальные главы. Работу над окончанием повести Куприн откладывал с недели на неделю. И вот, чтобы побудить Александра Ивановича возможно скорее выполнить эту работу, Мария Карловна сказала ему, что они должны непременно разъехаться, покуда он не закончит своего "Поединка".

   — А до той поры я для тебя не жена!

   Эти слова подействовали на него чудотворно. Он снял себе комнатку где-то на Казанской  улице, возле собора, и стал писать с удесятеренной энергией.

   Закончив  главу, он тотчас же спешил на Разъезжую и что есть силы дергал за ручку звонка. Мария Карловна открывала дверь, но не совсем, а чуть-чуть, на цепочку, он просовывал ей новую главу, а сам оставался на лестнице. Проходило полчаса или больше. Мария Карловна внимательно прочитывала рукопись до самой последней строки и лишь тогда распахивала дверь.

   — С влюбленными мужьями иначе нельзя, — говорил Александр Иванович. — Однажды мне до того не терпелось повидаться с женой, что я схитрил и подсунул ей старый отрывок, который она уже читала неделю назад. Она впопыхах не заметила, впустила меня, но с той поры стала так осмотрительна, что продерживала меня на лестнице целую вечность, потому что вчитывалась в каждое слово, чтобы опять не попасть впросак.

   Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 10

   Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго  упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо? Еще раз продумайте эта мысли и цитаты: верны ли они и насколько, какие из них особенно полезны для вас, что можно при случае использовать в разговоре и что может войти в систему ваших жизненных принципов? Возможно, вы найдете нужным завести для понравившихся мыслей специальную тетрадь, чтобы иметь возможность иногда к ним возвращаться, уточнять их или переосмысливать. Согласитесь, это лучше, чем досадовать на свою память или рыскать по книгам и страницам когда возникнет надобность. Никакая память не удерживает того, чем мы не пользуемся. А врастить в себя, сделать частью себя сразу все удачные мысли к сожалению невозможно.

Упражнение 11.

   Прочтите  две страницы любого художественного  текста, придумывая один-два заголовка  к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Если она того стоит, запишите ее в свою тетерадь.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

Урок  №7

Начало занятия: число __, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и  запишите по памяти следующие цитаты.

1. Никогда еще душа одного и того же человека не была так равномерно приспособлена к обеим столь разнородным обязанностям — повелению и повиновению.

Тит Ливии о Ганнибале.

2. Несчастен  не тот, кто делает по приказу,  а тот, кто делает против  воли.

Стеке.

3. Никогда не делайте ничего такого, чего вам не хочется.

Адлер.

Упражнение 3.

   Это - заключительное и одновременно контрольное упражнение, посвященное тренировке зрительных эталонов букв. Задача состоит в том, чтобы уже с первой попытки показать время меньше десяти секунд на пункт, а к шестой попытке снизить его до 6-7 сек.

Информация о работе Скорочтение