Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.
Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
2. Система подготовки заседаний педсовета .. 7
3. Формы и технология проведения заседаний педсовета 9
4. Практическая часть. Модель заседания педсовета……………………….21
Заключение 31
Литература 32
Содержание
и методика работы педагогического
совета
План
Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
2. Система подготовки заседаний педсовета .. 7
3. Формы и технология проведения заседаний педсовета 9
4. Практическая часть. Модель заседания
педсовета……………………….21
Заключение 31
Литература 32
Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил [5, c.55].
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего – детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.
Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ.
Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит [3, с.406]:
обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, определение конкретных мероприятий по их выполнению;
внедрение в практику «Программы воспитания в детском саду»;
изучение, обобщение и распространение передового опыта и др.
Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.
Примерный
устав дошкольного
«Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ.
5.6. Общее собрание ДОУ:
5.12.
Управление педагогической
Совет педагогов ДОУ состоит из ______ (в состав входят все педагоги ДОУ, другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители с правом совещательного голоса; иное)
5.13. Функции совета педагогов ДОУ:
5.14. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало _______ (количество)
Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.
5.15.
Совет педагогов избирает
Председатель Совета педагогов:
Далее мы рассмотрим систему подготовки заседаний Совета педагогов ДОУ и различные формы их проведения.
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему [2, c.26].
Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в следующем виде [6, c.162]:
1. Подготовка библиографии, литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета.
2. Размножение списка литературы.
3. Оказание помощи воспитателям по изучению предложенной литературы (индивидуальные беседы, консультации).
4.
Подготовка доклада (если
5.
Подготовка проекта решения (
6. Составление сценария на проведение совещания.
7. Определение места для проведения заседания (условия для работы воспитателей, экран, технические средства, размещение выставки).
8. Проведение анкетирования по теме заседания среди воспитателей и других членов коллектива.
9. Проверка доклада воспитателя.
10. Подготовка выставки.
11. Если совет посвящен освещению опыта работы воспитателя, то организуется открытый просмотр его работы.
12. Если заседание посвящено анализу по какому-то разделу, следует наметить тематический контроль (создание комиссии, разработка критериев контроля, анализ полученных данных, обобщение результатов).
При подготовке к проведению педсовета и анализе деятельности определенную помощь воспитателям должны оказать методист и заведующий. Опытному педагогу достаточно предложить диагностическую карту или вопросник, а начинающему, молодому специалисту лучше оказать конкретную помощь в выявлении знаний, умений и навыков детей. Возможен и такой вариант, как взаимопосещения двух воспитателей, где каждый анализирует состояние дел по какой-либо проблеме у коллеги.
К заседанию оформляется стенд: «Готовимся к Совету педагогов». На нем помещаются:
– Повестка для предстоящего педсовета.
– Решение предыдущего педсовета.
– План подготовки воспитателей к предстоящему педсовету.
– Вопросник к анализу своей работы по определенному разделу образовательной программы.
– Список рекомендуемой литературы.
– Оперативный план контроля на текущий квартал.
– Примерная структура заседания.
В зависимости от поставленных задач педсовет может быть:
Примерная структура заседания Совета педагогов может выглядеть следующим образом [6, c.163].
Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.
Далее следуют:
• отчет об исполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях;
• доклад по основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой план, отчет по передовому педагогическому опыту;
• знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.;
• обсуждение и утверждение решений;
• сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков и выступлений участников, даты и др.).
При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:
1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.
Информация о работе Содержание и методика работы педагогического совета