Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.
Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
2. Система подготовки заседаний педсовета .. 7
3. Формы и технология проведения заседаний педсовета 9
4. Практическая часть. Модель заседания педсовета……………………….21
Заключение 31
Литература 32
Педсовет
в форме коллективной
творческой деятельности
(далее – КТД) – все члены педагогического
коллектива участвуют в планировании,
осуществлении
и анализе деятельности, имеющей характер
коллективного творчества.
Главная цель КТД – создать условия для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. Поэтому КТД опирается на творческую, созидательную деятельность. Система коллективных отношений – сотрудничества, взаимопомощи складывается в процессе творческой деятельности, включающей несколько стадий-этапов:
В этих этапах присутствует большая доля игры, занимательности, которые соединены с высокой идейностью, целеустремленностью, что и составляет главное своеобразие КТД.
В
какой бы форме ни проводился педсовет,
решения принимаются
Примерная структура заседания педсовета
Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
Надо помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".
В связи с тем, что в детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.
Чтобы
педсовет был органом управления,
а его решения действенными и
способствующими улучшению
Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
Созданию
рабочего настроя на педсовете способствует
и продуманное размещение его
участников. Например, в зависимости
от цели совета педагогов их рабочие
места можно расположить
фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер;
для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции.
Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, "Готовимся к педсовету". В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию (приложения 1–2).
Педсовет
любой формы обязательно
В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Педагогический
совет помогает в формировании коллектива
единомышленников, создает условия
для анализа и оценки существующих
установок и принципов в
ПРОГРАММА
СЕМИНАРА.
Тема:
«Организация педагогической
работы по развитию
речи и преодолению
нарушений речи у
детей дошкольного
возраста »
Дата проведения:
Форма проведения: производственная проблемно - деятельностная игра.
Категория участников: учителя-логопеды, воспитатели, старшие воспитатели, заведующая МДОУ
Ведущие семинара: заведующая МДОУ, старший воспитатель МДОУ
Длительность: 1 час, 25 минут
Цель: повышение профессиональной квалификации педагогических сотрудников ДОУ микрорайона
Задачи:
Оборудование:
ПЛАН - ПРОГРАММА
№ п\п | Содержание | Длительность | Примечания |
Регистрация участников семинара | 13.10-13.20 | ||
Работа семинара. | 13.20-14.45 | ||
1 | 1.Вступительная
часть.
Приветствие участников семинара. «Установка на проведение игры и её цели» цель: знакомство с участниками семинара; настрой на активное участие в ходе семинара. |
2-3 минуты |
Позитивный настрой. Мотивация педагогов на участие в игре. |
2 | Первый
этап игры.
Распределение участников на команды (подгруппы).Знакомство с правилами игры Цель: распределить участников на подгруппы, объяснить правила игры, ролевое поведение:
|
2-3 минуты | Дать характеристику каждой условной группе участников. Добиться понимания участниками правил игры ролевого поведения. Выбрать представителя от каждой условной группы, который будет выражать общее мнение группы. Подвести итог работы в этой части. |
3 | Второй
этап игры. «Подготовка
участников игры для
введения их в игровой
режим Презентация»
Цель: подготовить участников игры для введения в игровой режим. Задание
подгруппам: провести презентацию своего
сообщества. Ответить на вопрос с позиции
своего сообщества «Что такое речевое
развитие детей и как оно представляется
сообществом в современных |
10-15
минут:
5 минут на разработку, по 2-3 минуты на презентацию |
Подготовить для
работы в группах оборудование:
бумагу, ручки, цветные карандаши или фломастеры.
Установка для группы экспертов – следить за чётким исполнением правил игры и ролевого поведения участниками. Ведущему – оказание необходимой помощи группам. Сделать краткий вывод. |
4 | Третий
этап игры. Коллективный
поиск.
Цель: активизация участников игры; сформировать единое понимание всеми участниками игры и уточнить представления о:
|
15-20
минут по 2-3 минуты на сообщение от групп |
Добиваться активной работы всех участников игры. Оказание необходимой помощи в виде подсказывающих вопросов. Принимать все мнения и высказывания. Подвести итог части. |
5 | Четвёртый этап игры. Самостоятельная работа в группах. Разработка педагогического проекта на предложенные темы | 10 минут на разработку проекта |
Подготовить матрицы для заполнения. Оказание необходимой помощи. |
6 | Пятый
этап игры. Обсуждение
и защита проектов.
Цель: обсудить разработанные в процессе игры проекты; развивать культуру педагогического общения. |
20
минут:
по 5 минут на обсуждение проекта |
Соблюдение регламента . Каждая команда представляет свой проект. Участники других групп задают вопросы, советы, уточнения, пожелания по представленному проекту. Эксперты дают заключение по эффективности методов и приёмов, по стилю взаимодействия и т.п. |
7 | Окончание
семинара. Подведение
итогов работы.
Цель: подвести итоги работы семинара, дать возможность всем участникам семинара высказать свою точку зрения и отношение к данной работе. Принятие или непринятие педагогических проектов. |
5-10 минут | Отзывы участников.
Благодарность участникам игры. Итог
игры.
Выдать участникам игры памятки. |
1ч 20 минут |
Конспект-сценарий семинара
«Организация
педагогической
работы по развитию
речи и преодолению
нарушений речи у
детей дошкольного
возраста »
1
Вступительная часть.
Приветствие
участников семинара.
«Установка на проведение
игры и её цели»
цель: знакомство с
участниками семинара;
настрой на активное
участие в ходе семинара.
Уважаемые коллеги!
Вам известно, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как основа воспитания и обучения детей (Концепция…).
На основе длительных наблюдений и изучения процессов мышления и речи, Лев Семёнович Выготский сделал вывод: «есть теоретические и фактические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера и личности находится в непосредственной зависимости от речи».
Исследования
доказали, что овладение речью
перестраивает всю психику, деятельность
ребёнка. И мы с вами на своём опыте
об этом знаем. Поэтому говорить о
значимости педагогически направленной
работы с детьми по развитию речи
в аудитории педагогов-
Поэтому я предлагаю деловую игру с темой «Организация педагогической работы по развитию речи и преодолению нарушений речи у детей дошкольного возраста ». Думаю, что согласитесь с тем, что большое количество вопросов возникает при подготовке, планировании и проведении речевой работы: «какие методы и приёмы подобрать?», «как активизировать речь каждого ребёнка?», «как построить работу по развитию речи, чтобы она совмещалась с другими разделами программы?» и другие вопросы которые заботят педагога-профессионала.
Вы готовы принять эту тему?
Отлично!
Приступаем к игре «Организация
педагогической
работы по развитию
речи и преодолению
нарушений речи у детей
дошкольного возраста
»
Информация о работе Содержание и методика работы педагогического совета