Содержание и методика работы педагогического совета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание

Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.

Содержание

Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
2. Система подготовки заседаний педсовета .. 7
3. Формы и технология проведения заседаний педсовета 9
4. Практическая часть. Модель заседания педсовета……………………….21
Заключение 31
Литература 32

Работа состоит из  1 файл

контр педсовет.docx

— 65.70 Кб (Скачать документ)

     Педсовет  в форме коллективной творческой деятельности (далее – КТД) – все члены педагогического коллектива участвуют в планировании, осуществлении  
и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества.

     Главная цель КТД – создать условия  для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. Поэтому КТД опирается  на творческую, созидательную деятельность. Система коллективных отношений  – сотрудничества, взаимопомощи складывается в процессе творческой деятельности, включающей несколько стадий-этапов:

  • поиск идеи и предварительная постановка задач;
  • сбор-старт;
  • выборы совета дела (деятельности);
  • коллективное планирование деятельности;
  • работа микроколлективов;
  • проверка готовности;
  • проведение КТД;
  • коллективный анализ ("огонек");
  • стадия последствия.

     В этих этапах присутствует большая доля игры, занимательности, которые соединены  с высокой идейностью, целеустремленностью, что и составляет главное своеобразие  КТД.

     В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее  пяти. Но по одному из вопросов можно  принять несколько решений. В  единстве они помогут справиться с возникшей проблемой. Формулировки решений должны быть конкретными, с  указанием ответственных и срока  исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с  краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

     Примерная структура заседания педсовета

  • информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;
  • информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;
  • вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;
  • обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;
  • заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;
  • принятие советом педагогов решения голосованием.

     Обычно  во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется  надлежащим образом. Датой протокола  является дата проведения заседания. Грамотное  составление протокола – это  своего рода искусство. Рекомендуется  избирать секретаря как минимум  на учебный год. Протокол подписывается  председателем и секретарем педагогического  совета.

     Надо  помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь  четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. его записи должны отражать объективную картину того, как  шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом  педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического  совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений  требующих голосования, обязательно  отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".

     В связи с тем, что в детских  садах заседания совета педагогов  носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

     На  заседаниях педагогического совета обсуждаются:

  • вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
  • имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
  • вопросы обмена опытом.

     Заключительное  слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать  конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и  организационного характера. Такие  проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере  их рассмотрения, поведении педагогов  на педагогическом совете, а также  в отношении к нему проявляется  профессиональный уровень руководства  ДОУ.

     Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и  способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно  готовиться.

     Важным  условием при организации педсовета  является актуальность рассматриваемых  вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому  решению проблем, вызывающих затруднения  у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

     Созданию  рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его  участников. Например, в зависимости  от цели совета педагогов их рабочие  места можно расположить следующим  образом:

     фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит  информативный характер;

  • "круглый стол" полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;
  • "треугольник" позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;
  • работа в "малых группах", т. е. по 3–4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

     для проведения дискуссии можно предусмотреть  фронтальное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции.

     Подробная повестка дня с вопросами для  обсуждения должна быть вывешена не позднее чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, "Готовимся к педсовету". В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию (приложения 1–2).

     Педсовет  любой формы обязательно требует  анализа итогов с ответами на следующие  вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

     В подготовке педсовета принимают  участие различные службы ДОУ  и педагогические работники.

     Педагогический  совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия  для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки  и передовой практики.

 

      4. Модель заседания педсовета. Семинар

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА. 

    Тема:  «Организация педагогической  работы по развитию речи и преодолению  нарушений речи у  детей дошкольного  возраста » 
     

    Дата  проведения:  

    Форма проведения: производственная проблемно - деятельностная игра.

    Категория участников: учителя-логопеды, воспитатели, старшие воспитатели, заведующая МДОУ

    Ведущие семинара: заведующая МДОУ, старший воспитатель МДОУ

    Длительность: 1 час, 25 минут

    Цель: повышение профессиональной квалификации педагогических сотрудников ДОУ микрорайона

    Задачи:

    • уточнить представления педагогов о системе педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
    • развивать  проектировочные умения педагогов в процессе разработки педагогических проектов, направленных на ознакомление с окружающим и развитием речи детей дошкольного возраста при изучении следующих лексических тем «Электроприборы», «Спорт», «Наш город», «Дом и его части», «Рабочие инструменты»

    Оборудование:

  • столы и стулья для участников семинара
  • указатели «РОДИТЕЛИ (РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ), ПЕДАГОГИ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ), ЭКСПЕРТЫ (РУКОВОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ), ДЕТИ»,  а также  краткая характеристика каждой игровой группы;
  • бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры;
  • матрицы для  педагогического проекта по количеству групп
  • памятки по материалам семинара

    ПЛАН - ПРОГРАММА 

№ п\п Содержание  Длительность    Примечания 
  Регистрация участников  семинара 13.10-13.20  
  Работа семинара. 13.20-14.45  
1 1.Вступительная  часть.

Приветствие участников семинара.  «Установка на проведение игры и её цели»

цель: знакомство с участниками  семинара; настрой  на активное участие  в ходе семинара.

 
2-3   минуты
Позитивный  настрой. Мотивация педагогов на участие в игре.
2 Первый  этап игры.

Распределение участников на команды (подгруппы).Знакомство с правилами игры

Цель: распределить участников на подгруппы, объяснить  правила игры, ролевое  поведение:

    • родители (родительский комитет)
    • педагоги (педагогический совет)
    • эксперты (руководители дошкольного учреждения)
    • дети
2-3  минуты Дать характеристику каждой условной группе участников. Добиться понимания участниками правил игры ролевого поведения. Выбрать представителя  от каждой условной группы,  который  будет выражать общее мнение группы. Подвести итог работы в этой части.
3 Второй  этап игры. «Подготовка участников игры для введения их в игровой режим Презентация»

Цель:  подготовить участников игры для  введения в игровой режим.

Задание подгруппам: провести презентацию своего сообщества. Ответить на вопрос с позиции  своего сообщества «Что такое речевое  развитие детей и как оно представляется сообществом в современных условиях»

10-15 минут:

5 минут на разработку,

по 2-3 минуты на презентацию 

Подготовить для  работы в группах оборудование: бумагу, ручки, цветные карандаши или фломастеры.

Установка для группы экспертов – следить за чётким исполнением правил игры и ролевого поведения участниками.

Ведущему – оказание необходимой помощи группам. Сделать краткий вывод.

4 Третий  этап игры. Коллективный поиск.

Цель: активизация  участников игры; сформировать единое понимание всеми участниками  игры и уточнить представления о:

  • цели и задачи развития речи детей
  • принципы развития речи и пути реализации
  • средства развития речи и требования к ним
  • осуществление индивидуального подхода в процессе работы по развитию речи
  • требования к организации индивидуальной работы
15-20  минут 

по 2-3 минуты на сообщение  от групп

Добиваться  активной работы всех  участников игры. Оказание необходимой помощи в виде подсказывающих вопросов.  Принимать  все мнения и высказывания. Подвести итог части.
5 Четвёртый этап игры. Самостоятельная  работа в группах. Разработка педагогического  проекта  на предложенные темы  
10 минут на разработку  проекта
Подготовить матрицы  для заполнения. Оказание необходимой  помощи.
6 Пятый этап игры. Обсуждение и защита проектов.

Цель: обсудить разработанные в процессе игры проекты; развивать культуру педагогического  общения.

20 минут:

по  5 минут на обсуждение проекта

Соблюдение  регламента . Каждая команда представляет свой проект. Участники других групп задают вопросы, советы, уточнения, пожелания по представленному проекту. Эксперты дают заключение по эффективности методов и приёмов, по стилю взаимодействия и т.п.
7 Окончание семинара. Подведение итогов работы.

Цель: подвести итоги работы семинара, дать возможность  всем участникам семинара высказать  свою точку зрения и отношение  к данной работе. Принятие или непринятие педагогических проектов.

5-10  минут Отзывы участников. Благодарность участникам игры. Итог игры.

Выдать  участникам игры памятки.

    1ч  20 минут  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Конспект-сценарий семинара 

    «Организация  педагогической  работы по развитию речи и преодолению  нарушений речи у  детей дошкольного  возраста » 
     

1

Вступительная часть.

Приветствие участников семинара.  «Установка на проведение игры и её цели»  цель: знакомство с участниками семинара; настрой на активное участие в ходе семинара. 

Уважаемые коллеги!

Вам известно, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в  современном дошкольном воспитании как основа воспитания и обучения детей (Концепция…).

На основе длительных наблюдений и изучения процессов  мышления и речи, Лев Семёнович  Выготский сделал вывод: «есть теоретические и фактические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера и личности находится в непосредственной зависимости от речи».

Исследования  доказали, что овладение речью  перестраивает всю психику, деятельность ребёнка. И мы с вами на своём опыте  об этом знаем. Поэтому говорить о  значимости педагогически направленной работы с детьми по развитию речи  в аудитории педагогов-профессионалов излишне. Вы эту значимость ощущаете на своей практике каждый день.

Поэтому я предлагаю деловую игру с  темой «Организация педагогической  работы по развитию речи и преодолению нарушений речи у детей дошкольного возраста ». Думаю, что согласитесь с тем, что большое количество вопросов возникает при подготовке, планировании и проведении  речевой работы: «какие методы и приёмы подобрать?», «как активизировать речь каждого ребёнка?», «как построить работу по развитию речи,  чтобы она совмещалась с другими  разделами программы?» и другие вопросы которые заботят педагога-профессионала.

Вы готовы принять эту тему?

Отлично! Приступаем  к игре «Организация педагогической  работы по развитию речи и преодолению нарушений речи у детей дошкольного возраста » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание и методика работы педагогического совета