Содержание и методика работы педагогического совета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание

Цель изучение одной из форм руководства ДОУ педагогического совета.
Задачи:
- Рассмотреть структуру, функции и особенности педсовета.

Содержание

Введение 3
1. Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе 4
2. Система подготовки заседаний педсовета .. 7
3. Формы и технология проведения заседаний педсовета 9
4. Практическая часть. Модель заседания педсовета……………………….21
Заключение 31
Литература 32

Работа состоит из  1 файл

контр педсовет.docx

— 65.70 Кб (Скачать документ)
nter">2

Первый  этап игры.

Распределение участников на команды (подгруппы).Знакомство с правилами игры

Цель: распределить участников на подгруппы, объяснить  правила игры, ролевое  поведение:

    • родители (родительский комитет)
    • педагоги (педагогический совет)
    • эксперты (руководители дошкольного учреждения)
    • дети

В каждой игре должны быть правила: разделимся на четыре подгруппы, все участники будут выполнять задания согласно роли, у каждой команды есть свой представитель (председатель) – тот, кто будет выражать суждения своей команды; в период разработки темы участники группы могут обращаться к консультантам (заведующие, методисты, педагог-психолог и т.д.) за необходимой помощью. Ответы краткие, лаконичные и точные.

В игре участвуют команды: родители, дети, педагоги, эксперты. В роли консультантов выступят наши уважаемые гости (представить каждого)

Всем  понятны правила игры и стили  поведения в ролевых группах?

Пожалуйста, родители, дети, педагоги и эксперты, займите свои места. Определимся с ролями (выбор ролей.), послушайте характеристику ролевого поведения:

  • «Родители» - равноправные участники педагогического процесса. Имеют своё видение проблемы, свой взгляд на способы, цели и средства решения проблемы. Выражают интересы своей семьи. Точка зрения на проблему и её решение могут быть как научными, так и не научными. Допустимо использование «бытовой» терминологии
  • «Дети» - равноправные (но почему-то далеко не всегда) участники педагогического процесса. Могут иметь, а могут и не иметь своё видение проблемы, свой взгляд на способы, цели и средства решения проблемы (если им это интересно или их об этом спрашивают). Выражают собственные интересы. Точка зрения на проблему и её решение чаще очень далеки от научных постулатов, основываются только на собственном и (или) присвоенном опыте. Используют бытовую терминологию.
  • «Педагоги» - взгляд на проблему, причины и следствия, способы, цели и средства решения проблемы через призму знаний педагогики, психологии и специальных дошкольных методик. Речь профессиональна, используется специальная терминология. Выражают интересы детского сада (группы) или свои профессиональные интересы
  • «Эксперты»- взгляд на проблему через призму потребностей ребёнка и его семьи и знаний педагогики, психологии и специальных методик. Находят точки соприкосновения интересов семьи и педагогов. Составляют объединённый вариант модели, оптимальную модель. Выражают интересы ребёнка, семьи, отдельного родителя, учреждения и отдельного педагога в чёткой привязке с требованиями методики имея в основе знания педагогики, психологии, имеджелогии, социологии и т.д.
  • «Консультанты»- заведующий ДОУ, педагог-психолог, методист – оказывают консультативную помощь в выборе методической литературы, в формулировке целей и задач. Строго следят за выполнением роли участниками игры, не допускают «бытового уровня» у педагогов, экспертов. Оказывают помощь участникам игры в подборе и использовании терминологии.
 

Выберите  представителя, которому вы доверяете  выражать общее мнение вашего сообщества (0, 5 минут)

Подведём  итог первого этапа: сформированы группы. 

3

Второй  этап игры.

«Подготовка участников игры для  введения их в игровой  режим Презентация»

Цель:  подготовить участников игры для введения в игровой режим.

Задание подгруппам: провести презентацию своего сообщества. Ответить на вопросы с позиции своего сообщества:

  • «Что такое речевое развитие детей и как оно представляется сообществом в современных условиях».
  • «Что такое цели и задачи работы по  развитию речи детей?»

Уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты! Итак, первое задание, будьте внимательны: необходимо представить свое сообщество: рассказать о составе группы, дать краткую характеристику. И ответить на вопросы с позиции своей группы:

  • «Что такое речевое развитие детей и как оно представляется сообществом в современных условиях».
  • «Что такое цели и задачи работы по  развитию речи детей?»

Дайте простор творчеству и фантазии. Вы можете  воспользоваться различными видами искусства. Для презентации  вам нужны некоторые изобразительные  материалы, воспользуйтесь фломастерами, карандашами, мелками, бумагой. Работа над презентацией длится  5 минут.

Консультанты  следите за длительностью работы и правилами игры, оказывайте необходимую  помощь.

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, время на исходе, консультанты приступайте к своим обязанностям – оцените работу групп.

Критерии  оценки работы в группах:

    1. выполнение правил игры и соответствие роли
    2. уровень владения вопросом, полнота ответа
    3. проявление творчества
    4. согласованность и слаженность работы в группе

Подведём  итог второго этапа: мы определили,  что такое речевое развитие и какие у него цели и задачи. 

4

Третий  этап игры.

Коллективный  поиск.

Цель: активизация участников игры; сформировать единое понимание всеми участниками игры и уточнить представления о:

  • принципы развития речи и пути реализации
  • средства развития речи и требования к ним
  • осуществление индивидуального подхода в процессе работы по развитию речи
  • требования к организации индивидуальной работы

Задание участникам: описать

  • принципы развития речи и пути реализации
  • средства развития речи и требования к ним
  • осуществление индивидуального подхода в процессе работы по развитию речи
  • требования к организации индивидуальной работы
 

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, мы подошли к третьему этапу игры. В ходе, которого мы определимся в едином понимании принципов, средств организации развития речи детей и договоримся о требованиях к осуществлению индивидуального подхода в дошкольном учреждении.

  1. Первое задание этапа игры: описать принципы организации работы по  развитию речи и пути реализации. Работаем 2 минуты. Прошу высказываться.
  2. Второе задание:  назвать средства развития речи и требования к ним. Работаем 1 минуту. Прошу высказываться
  3. Третье задание: раскрыть особенности осуществления индивидуального подхода в процессе работы по развитию речи. Работаем 1-2 минуты. Прошу высказываться
  4. Четвёртое задание: назвать требования к организации индивидуальной работы. Работаем  1 минуту. Прошу высказываться.

Консультанты  следите за длительностью работы и правилами игры, оказывайте необходимую  помощь.

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, время на исходе, консультанты приступайте к своим обязанностям – оцените работу групп. 

Подведём  итог третьего этапа: мы все одинаково понимаем и называем принципы  организации работы по развитию речи, средства развития речи и особенности индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста. 
 
 
 
 
 
 

5

Четвёртый этап игры.

Самостоятельная работа в группах. Разработка педагогического  проекта  на предложенные темы

Цель: разработка педагогические проекты

Задание участникам: 

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, мы подошли к четвёртому этапу игры. В ходе, которого мы расстаёмся с ролевым поведением и переходим к педагогическому поиску, проектированию. Получите матрицы, посмотрите внимательно, все ли элементы вам понятны? Вашему вниманию предлагаются матрицы (раздать матрицы) и темы для разработки педагогического проекта:

  • «Электроприборы»,
  • «Зимние виды спорта»,
  • «Летние виды спорта»,
  • «Наш город»,
  • «Дом и его части»,
  • «Рабочие инструменты»

Пожалуйста, выберите одну тему для работы вашей группы. Ваша задача – распределить педагогическую деятельность по всем этапам работы, назовём эти этапы (смотрите на матрицу и перечислите их). Работаем 10 минут.

Консультанты  следите за длительностью работы и правилами игры, оказывайте необходимую  помощь.

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, время на исходе, консультанты приступайте к своим обязанностям – оцените работу групп. 

6

Пятый этап игры.

Обсуждение  и защита проектов.

Цель: обсудить разработанные в процессе игры проекты; развивать культуру педагогического общения.

Задание участникам:  представить свои разработки.

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, мы подошли к последнему пятому  этапу игры. В ходе, которого  пройдёт защита и обсуждение проектов, которые вы разработали.

Дайте простор творчеству и фантазии. Вы можете  воспользоваться различными видами искусства. Если для презентации вам нужны некоторые изобразительные материалы, воспользуйтесь фломастерами, карандашами, мелками, бумагой. Работа над презентацией длится  2 минуты.

Консультанты  следите за длительностью работы и правилами игры, оказывайте необходимую  помощь.

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, время на исходе, начинаем наши презентации. Продолжительность презентации не более 2-х минут.

Консультанты  приступайте к своим обязанностям – оцените работу групп. 

7

Окончание семинара.

Подведение  итогов работы.

Цель: подвести итоги работы семинара, дать возможность всем участникам семинара высказать свою точку зрения и отношение к данной работе. Принятие или непринятие педагогических проектов.

Задание: устно ответить на вопросы

Итак, уважаемые коллеги, дети, родители, консультанты и эксперты, мы закончили игру, тем, что разработали педагогические проекты. Хотелось бы услышать ваше мнение,  ответьте на следующие вопросы:

  • С чем выходите из игры? Оправдана ли необходимость  этой работы?
  • В чём Вы видите пользу для себя? Чему научились или что узнали нового?
  • Самочувствие после семинара?

Благодарю всех за участие. До новых встреч. 
 

    Литература

    • Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
    • Программа «Детство»
    • Программа «Развитие»
    • М.Алексеева, В.Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.1997.
    • З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного  возраста, М.1991
    • А.М.Бородич. Методика развития речи детей, М, 1974.
    • Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Развитие ребёнка в дошкольном детстве, М, 2006
    • Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества.
    • Жукова Н.С. и др. Логопедия.
    • Основы логопедической работы с детьми. /Под общ.ред.Г.В.Чиркиной.
    • Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под ред. Ф.А.Сохина, М, 1976
    • А.П.Усова. Обучение в детском саду, М. 1981
    • Н.Л.Худякова. Методическое обеспечение проектировочной деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Челябинск, 1998 г.

Информация о работе Содержание и методика работы педагогического совета