Соотношение теории и практики в педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:10, творческая работа

Описание

Что такое «теория»?
Гр. theoria - рассмотрение, исследование
Система основных идей в той или иной отрасли знания
Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности

Работа состоит из  1 файл

Шопова - Соотношение теории и практики в педагогике.pptx

— 80.04 Кб (Скачать документ)

Соотношение теории и практики в педагогике 

Подготовила: Шопова Гергана Стефанова 

Что такое «теория»? 

    • Гр. theoria - рассмотрение, исследование
    • Система основных идей в той или иной отрасли знания
    • Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности

Что такое «практика»? 

    • Гр. praktikos - деятельный, активный
    • В широком смысле - любая деятельность человека, в узком - его исключительно предметная деятельность, но всегда направленная на достижение конкретной цели

О Педагогике 

    • «Педагогика – не наука, а искусство: самое  обширное, сложное, самое высокое  и самое необходимое из всех искусств» - К. Д. Ушинский
    • Педагогика – это наука об искусстве воспитания, о творческой деятельности
    • Педагогике нельзя научиться путем просвещения, а собственным опытом

Специальная педагогика как отрасль Общей  педагогики 

    • Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом  развития индивидуальности и личности ребёнка с ОВЗ
    • Здесь теория и практика взаимосвязаны и взаимодействуют не как внешние друг другу силы, а как взаимно проникающие друг в друга, тесно сплетающиеся стороны единой человеческой деятельности

Специальная психология как спутница Специальной  педагогики 

    • Наука, изучающая проблемы развития людей  с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность  детей в особых условиях обучения и воспитания, а также потребность взрослых в особых формах психологического сопровождения

  
Чем является практика в Специальной педагогике и Специальной психологии?
 

    • Самой жизнью человека с особенными потребностями
    • Основой и источником знаний о человеке с ОВЗ
    • Средством проверки истинности знаний и критерием истины

Прямая  связь теории с практикой 

    • Обращение в деятельности к опыту, с тем, чтобы затем вновь вернуться  к теории и развивать ее дальше
    • Прерывание ход теоретического размышления, чтобы получить от практики новые данные и продолжить затем рассуждение на основе этих данных

Непрерывный характер связи теории и практики в педагогике 

    • Постоянное адресование к данным практики в ходе теоретического мышления, сверка каждого этапа рассуждений с фактическим, из практики почерпнутым материалом
    • Слияние знаний и деятельности в сознании учителя в момент постановки задач педагогической деятельности

А если нарушится единство теории и практики?... 

    • Оторванная  от практики теория не может дать правильного  и своевременного ответа на запросы  практики и теряет свое значение или, более того, приносит вред.
    • Оторванная от теории практика становится слепой, и это с неизбежностью приводит к замедлению темпов ее развития

В итоге… 

    Практика  без теории слепа,

    теория  без практики мертва! 

Информация о работе Соотношение теории и практики в педагогике