Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 18:40, курсовая работа
Цель работы: выявить социальные ожидания и проблемы подготовки современных учителей.
Задачи работы:
- определить состояние современного общества учителей;
- выявить какова социально-психологическая предрасположенность к педагогической деятельности;
-определить барьеры,которые мешают педагогу в его деятельности.
К сожалению, есть немало материально-технических, финансовых, социальных трудностей, которые сдерживают инновационные устремления нашего учительства,мешают овладеть в требуемой мере современной духовной культурой, необходимой для творчества. Существует явное противоречие между возможностями и реальным состоянием педагогического сообщества в освоении и оценке нового.
Библиография
1. Аношкина В.Л.// Среднее профессиональное образование, 1999 г., №6,
с. 30-110.
2.Беспалова Н.В. Особенности подготовки педагогических кадров в университете. – Дисс. канд. пед. наук. – Саранск, 2003.,с.205-213.
3.Васильковская Елена Ивановна Власть и формирование советской модели школьной системы (начало 1930-х – начало 1950-х гг.) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Саратов – 2006, с. 24-45.
4.Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М., 2002., с.302 .
5.Лазарев В.С., Хоноплина Н.В.Научные сообщения.// Педагогика, 1999 г.,
№ 6, с.12-18.
6.Лапин Н.И., Пригожин А.И. и др.«Нововведения в организациях», М.,1981г.,с.15-30.
7.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. ,с.210-250.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.,с.220.
9.Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2009. ,с.21-113.
10. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И.Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика,1991 г., № 10, с. 88-93.
11. Маркова А.К.«Психология труда учителя», М., 1993 г.,с.33-48.
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.,с.18-49.
13. Мид М. Маргарет «Культура и мир детства», М.: Наука, 1983 г., стр. 361- 370
14. Мурадова Н.С. Теоретические основы формирования социально-экономической культуры личности в системе непрерывного образования. Монография / Под ред. А.И.Умана. - Издательство: ГОУ ВПО «ОГУ», 2005., с.192-201.
15.О советской школе и учителях. Материалы Всекрымского съезда учителей Крым АССР. – Севастополь, 2008.,с.167-180.
16. Педагогика. 1997 г., № 4, с. 66-72
17.Подласый, И.П. Педагогика : новый курс / И.П. Подласый. – М., 2001. - Кн. 1., с.370.
18. Психологический словарь, М., 1997 г.,с.96
19.Психология индивидуальных различий [Текст]: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. ,с.776
20. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981.,с.210-218.
21. Реформирование системы начального и среднего профессионального
образования РФ. Тезисы докладов на Совещаании в Правительстве РФ. Москва, 1996 г., с. 56-57.
22. Сластёнин В.А., Подымова Л.С.«Педагогика: инновационная деятельность», М., 1997 г.,с.34-57.
23.Сластенин, В.А. Педагогика : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.,с.404.
24. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш, пед, учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001., с.480
25.Собкин В.С.«Учительство как социально-профессиональная группа», М., 1996 г.,с.312-319.
26.Суворов М.В. Уральское учительство в 1920–1930-х гг.: дисс. канд. ист. наук. – Екатеринбург. – 2005.,с. 178.
27.Учитель: крупным
планом.Социально-
28. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.,с.45-57.
29: Эльконин Д.Б.,
Учебная деятельность – ее структура
и формирование http://obr.1c.ru/fizika_sed/
30.Электронный адрес .,Современные проблемы педагога http://pedsovet.org