Современный подход к теории развития коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание

Цель: Изучить принципы коллективной деятельности и современный подход к характеристике развития коллектива.

Содержание

Учение А.С. Макаренко о коллективе 5
2.Понятие коллектива. Основные виды коллектива 10
2.1.Понятие коллектива 10
2.2.Основные виды коллективов 11
2.3.Принципы коллективной деятельности 14
3.Современный подход к теории развития коллектива

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по педагогике РФ.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

Коллектив – это  организованная группа людей, объединенная единством цели, имеющая  свои органы управления  и связанные единством организации.

Существуют  различные виды коллективов. Их можно классифицировать по различным типам. Современном педагогу необходимо знать основные виды коллективов, так как они могут иметь общий состав, их задачи на определенных этапах совпадают, но при этом  каждый коллектив по – своему неповторим.

Знания современным педагогом  принципов коллективной деятельности помогут ему   осуществлять диагностику развития коллектива, характера внутриколлективных отношений, определять социально – значимые и привлекательные для членов коллектива цели и перспективы его развития.

Эти принципы сформулировал А.С.Макаренко при разработке своей методики коллективного воспитания. Современные педагоги развили и дополнили их, что позволяет и в наше время плодотворно использовать их в сложном и многомерном процессе формирования коллектива.

Исходя из этого, считаю, что каждый педагог видит в  молодом человеке уникальную личность, у которой необходимо развивать сознание своей неповторимости и одновременно причастности к социальному целому. Для этого коллектив предоставляет  ему все возможности  и побуждает его к удовлетворению потребностей в идентификации с группой ровесников и внутреннем выделении себя в коллективе. 

Кроме того, организация процесса воспитания в коллективе сочетает в себе массовые, коллективные, групповые и индивидуальные  формы, а также предполагает сочетание управления, самоуправления, и учета самоорганизации в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

1. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- Кн.2: Процесс воспитания.- 256 с.: ил.

2. Сластенин, В.А.  Общая педагогика: / В.А. Сластенин .- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- ч.1.- 321с.

3. Сластенин, В.А.  Общая педагогика: / В.А. Сластенин .- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- ч.2.- 356 с.

4.Лепнева,  О.  Педагогическое руководство  формирования классного коллектива /О.Бакунина, Е.Тимошенко//Воспитательная  работа в школе.- 2009.-№2.-с.75-95.

5. Лепнева, О.  Классный коллектив  как источник воспитания /О.Бакунина, Е.Тимошенко//Воспитательная работа в школе.- 2009.-№1.-с.29-40.

6.Организация  воспитательного процесса в школе: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 256 с.

7. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания/ И.П. Иванов: М- 1990 г.- 213 с.

8.Аникеева, Н.А. Психологический климат в коллективе./ Н.А. Аникеева - М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1989.- 156с.

9. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский : - М.: , 1983.- 329с.

10. Фролов, А.А.  А.С.Макаренко в СССР, России и мире: /А.А.Фролов./- Н.Новгород: Изд-во Волго- Вятской академии государственной службы, 2006.- 417 с.

11. Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение  работы с молодежью. Юногогика  / М.И.Рожков.- М.: Гуманитарный изд.  Центр ВЛАДОС, 2008.- 264с.

12. Смирнов,  В.И. Общая педагогика/ В.И.Рубцов.- М: Логос, 2003.- 304 с. ил.

13. Каменская,  Е.Н. Педагогика / Е.Н.Каменская.- М.: Издательско  – торговая корпорация «Дашков  и К», 2007- 320 с.

14.Бордовская, Н.В. Педагогика/ Н.В. Бордовская,  А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.- 304 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Современный подход к теории развития коллектива