Средства массовой информации как мезофактор социализации подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, дипломная работа

Описание

Под социализацией понимается процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу[].

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 53.46 Кб (Скачать документ)

 3. Какие убеждающие  обращения, на ваш взгляд, наиболее  эффективны и почему?

5. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

  Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот. Ваша задача - классифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

  • Секстант.
  • Зеркало для бритья.
  • Пятигаллоновая канистра с водой.
  • Противомоскитная сетка.
  • 1 коробка с армейским рационом США.
  • Карты Тихого океана.
  • Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой
  • охраной).
  • Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.
  • Маленький транзисторный радиоприемник.
  • Репеллент, отпугивающий акул.
  • 20 кв. футов непрозрачного пластика.
  • 1 л рома (80 градусов).
  • 15 футов нейлонового каната.
  • 2 коробки шоколада.

   После выполнения задания в группах  необходимо провести обсуждение

 процесса  принятия решения: какие виды  поведения мешали или помогали 

 процессу  достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал 

 большее  влияние и почему; какова была  атмосфера в группе во время 

 дискуссии;  оптимально ли использовались  возможности группы; какие действия  предпринимали участники группы  для «протаскивания» своих мнений.

  Согласно  экспертам, основными вещами, необходимыми  человеку, потерпевшему кораблекрушение  в океане, являются предметы, служащие  для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия  спасателей. Навигационные средства  имеют сравнительно небольшое  значение: если даже маленький  спасательный плот и в состоянии  достичь земли, невозможно на  нем запасти достаточно пищи  и воды для жизни в течение  этого периода. Значит, самыми  важными являются зеркало для  бритья и канистра нефтегазовой  смеси. Эти предметы могут быть  использованы для сигнализации  воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются  такие вещи, как канистра с  водой и коробка с армейским  рационом.

1. Зеркало  для бритья (средство сигнализации  морским и воздушным 

 спасателям).

2. Канистра  нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена 

 долларовым  банкнотом и спичкой вне плота  и будет плыть по воде, привлекая 

 спасателей)

3. Канистра  с водой (утоление жажды).

4. Коробка  с арм. рац. (основная пища).

5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды,

 обеспечение  и защита от стихии).

6. 2 коробки  шоколада (резервный запас пищи).

7. Рыболовная  снасть (оценивается ниже, чем шоколад,  так как нет 

 уверенности,  что вы поймаете рыбу).

8. Нейлоновый  канат (можно использовать для  связывания снаряжения,

 чтобы  оно не упало за борт).

9. Плав. подушка (это спас, средство за  бортом).

10. Репеллент  от акул (отпугивание).

11. Ром  (содержит 80% алкоголя, что достаточно  для использования в 

 качестве  возможного антисептика при любых  травмах, использовать в других  целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание).

12. Приемник (имеет малую ценность, так как  нет передатчика).

13. Карты  Тихого океана (бесполезны без  доп. навигационных приборов,

 важнее  знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели).

14. Противомоскитная  сетка (в Тихом океане москитов  нет).

15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно  бесполезен).

 Основная  причина более высокой оценки  сигнальных средств по сравнению  с предметами поддерживания жизни  (пища, вода) заключается в том,  что без  средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без воды и пищи[].

      Таким образом, данные упражнения помогали достичь  поставленной нами цели.

    По окончанию практики мы провели повторную диагностику с данной группой по ранее заявленным методикам.

В ходе проведения данной анкеты, нами были получены следующие  результаты: 88% респондентов на вопрос «Много ли времени Вы проводите перед телевизором?» ответили, что более трех часов, а 22% смотрят телевизор от часа - до трех. На вопрос о любимом канале 56% детей ответили, что любимым является «ТНТ», 11% - «НТВ», 33% - «Первый». У 56% испытуемых любимыми передачами являются фильмы, 11% ответили развлекательные и у 33% - информационные. На вопрос «Почему Вам нравятся те или иные передачи?» 33% ответили, что отдыхают перед телевизором, 56%  хотят быть в курсе событий и 11% смотрят телевизор бесцельно. У 56% респондентов любимым жанром являются боевики, у 22% - ужасы, 11% ответили, что любят комедии и 11% смотрят исторические фильмы. На вопрос «Сколько времени Вы проводите в Интернете?» 100% ответило, что от 30 мин. – до часа. 56% испытуемых ответили, что посещают развлекательные сайты, 33% - информационные сайты и 11% - другие. На вопрос «Какую прессу Вы чаще всего читаете?» 89% ответили, что не читают, а 11% читают «желтую» прессу. 78% легко обойдутся без прессы, а 22% затрудняются ответить на вопрос.

         Таким образом, при повторной  диагностике можно сделать вывод  о том, что уменьшился процент  детей, которые смотрят телевизор  более трех часов (100% => 88%), и 22% подростков стали смотреть  от часа до трех. Увеличился процент детей, которые стали смотреть информационные программы (11% => 22%), уменьшился процент подростков, которые смотрят развлекательные программы (33% => 22%). Мы наблюдаем положительную динамику в вопросе «Почему Вам нравятся те или иные передачи?» 44% ответили, что отдыхают перед телевизором вместо 56% детей и 44% детей вместо 33% хотят быть в курсе происходящих в мире событий.

                                                                                                          Таблица №2

Результаты  первичной диагностики  уровня социализированности  и представлений  подростков 

Ф.И . Социальная  адаптированность Автономность Социальная  активность Нравственная  воспитанность Представления и отношение к средствам массовой информации
Костя Д. 1(низкий уровень) 2(средний уровень) 3(высокий уровень) 2(средний уровень) Костя проводит перед телевизором более трех часов. Любимый канал «ТНТ», увлекается фильмами, любит боевики, Мальчик  отдыхает перед телевизором. В Интернете  сидит около часа, посещает развлекательные  сайты, прессу Костя не читает.
Леонид  Л. 2(средний уровень) 1(низкий уровень) 1(низкий уровень) 2(средний уровень) Леня проводит перед телевизором более трех часов, «НТВ» является любимым каналом, ему нравятся ужасы. Телевизор смотрит, чтобы быть в курсе событий. В  Интернете сидит около часа. Посещает информационные сайты. Прессу не читает.
Закир Х. 1(низкий уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2 (средний уровень)  Закир проводит перед телевизором более трех часов, «Первый» является любимым каналом, увлекается комедиями. Телевизор смотрит, чтобы быть в курсе событий. В  Интернете сидит около часа. Посещает другие сайты. Прессу не читает.
Давид Х. 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) Давид проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается ужасами. Телевизор смотрит, чтобы быть в курсе событий. В  Интернете сидит около часа. Посещает другие сайты. Прессу не читает.
Елена Н. 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) Елена проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается боевиками. Елена отдыхает перед телевизором. В Интернете  сидит около часа. Посещает развлекательные сайты. Прессу не читает.
Олеся Л. 1(низкий уровень) 2(средний уровень) 1(низкий уровень) 2(средний уровень) Олеся проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается боевиками.

Олеся смотрит, чтобы быть в курсе событий. В Интернете сидит около часа. Посещает развлекательные сайты. Прессу не читает.

Мария С. 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) 2(средний уровень) Мария стала  проводить перед телевизором  от часа до трех часов, «Первый» является любимым каналом, увлекается боевиками. Мария отдыхает перед телевизором. В Интернете сидит около часа. Посещает информационные сайты. Прессу не читает.
Полина  Л. 2(средний уровень) 1(низкий уровень) 1(низкий уровень) 2 (средний уровень) Полина проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается историческими фильмами. Полина смотрит телевизор бесцельно. В Интернете сидит около часа. Посещает развлекательные сайты. Читает желтую прессу.
Полина  А. 2(средний уровень) 2 (средний уровень) 2 (средний уровень) 1(низкий уровень) Полина стала  проводить перед телевизором  от часа до трех часов, «Первый» является любимым каналом, увлекается боевиками. Полина смотрит, чтобы быть в курсе  событий. В Интернете сидит около  часа. Посещает информационные сайты. Прессу не читает.

 

    Сопоставив  полученные результаты,  мы выяснили, что у детей, которые стали  более критически оценивать полученную информацию повысились такие показатели, как нравственная воспитанность  у Олеси Л.  и Леонида Л. (со среднего уровня на высокий уровень) и социальная активность у Марии  С. (со среднего на высокий уровни)  и Полины А. (с низкого на средний  уровни). При этом Леонид стал смотреть телевизор, чтобы быть в курсе  событий и теперь посещает информационные сайты, вместо других. Олеся стала  смотреть телевизор, чтобы быть в  курсе событий, раньше отдыхала перед  телевизором. Мария стала смотреть телевизор от часа до трех, раньше смотрела более трех часов, любимым каналом  стал «Первый» вместо «ТНТ», стала посещать информационные сайты вместо развлекательных. Полина стала смотреть телевизор  от часа до трех, раньше смотрела более  трех часов, любимым каналом стал «Первый» вместо «ТНТ». Раньше Полина отдыхала перед телевизором, сейчас смотрит его, чтобы быть в курсе  событий, также стала посещать информационные сайты вместо развлекательных.  
 
 

Приложение №4

Леонид  Л.

Социальная  активность Нравственная  воспитанность Представления и отношение к средствам массовой информации
Начальная диагностика: 1(низкий уровень) 2(средний уровень) Леня проводит перед телевизором более трех часов, «НТВ» является любимым каналом, ему нравятся ужасы. Телевизор смотрит  бесцельно. В Интернете сидит  около часа. Посещает другие сайты. Прессу не читает.
Повторная диагностика: 1(низкий уровень) 3(высокий уровень) Леня проводит перед телевизором более трех часов, «НТВ» является любимым каналом, ему нравятся ужасы. Телевизор смотрит, чтобы быть в курсе событий. В  Интернете сидит около часа. Посещает информационные сайты. Прессу не читает.

 
 
 

Олеся Л.

Социальная  активность Нравственная  воспитанность Представления и отношение к средствам массовой информации
Начальная диагностика: 1(низкий уровень) 2(средний уровень) Олеся проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается боевиками.

Олеся отдыхает перед телевизором. В Интернете  сидит около часа. Посещает развлекательные сайты. Прессу не читает.

Повторная диагностика: 1(низкий уровень) 3(высокий уровень) Олеся проводит перед телевизором более трех часов, «ТНТ» является любимым каналом, увлекается боевиками.

Олеся смотрит, чтобы быть в курсе событий. В Интернете сидит около часа. Посещает развлекательные сайты. Прессу не читает.

Информация о работе Средства массовой информации как мезофактор социализации подростков