Технологии работы социального педагога с многодетной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:14, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации работы социального педагога с многодетными семьями.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей
1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса
1.2 Проблемы многодетных семей на современном этапе
1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Глава 2. Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей
2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Технологии работы социального педагога с многодетной семьей.doc

— 691.00 Кб (Скачать документ)

2. Повышение  эффективности социально-педагогической  работы с девиантными детьми.

Нами был разработан комплекс мер и формы работы, способствующие эффективности реализации технологий работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательного учреждения. Основное внимание мы уделили комплексу превентивных и профилактических мер, предупреждающих появление проблем у многодетных семей. Применение этих рекомендаций обеспечит повышение эффективности технологий работы социального педагога с многодетной семьей. Таким образом, мы считаем, что цель исследования достигнута, гипотеза доказана.

Вместе с тем, вопросы технологий работы социального  педагога с многодетной семьей не ограничиваются рамками нашего исследования. Дальнейшей разработки требуют такие вопросы, как психолого-медико-педагогическое сопровождение многодетных семей, имеющих детей-инвалидов и вопросы социализации детей из многодетных семей посредством включения в общественно-полезную деятельность (общественные организации, волонтерская деятельность и др.).

 

Библиографический список 

 

1. Астоянц, М.С.  Социокультурная детерминация личностных  характеристик несовершеннолетнего  в условиях депривации / М.С. Астоянц // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 40-47.

2. Бергер, В. Нуклеарная  семья как первооснова цивилизации  в исторической перспективе / В. Бергер // Вестник Московского  ун-та. Сер. 18. Социология и политология.  – 2003. - № 3. – с. 93-100.

3. Василькова, Ю.В.  Методика и опыт работы социального  педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна  Василькова. – М.: Изд. центр "Академия", 2001. – 160 с.

4. Госпорьян,  А., Новикова, М. О системе социального  обслуживания семьи детей / А.  Госпорьян, М. Новикова // Социальное обеспечение. – 2004. - с.24-30.

5. Госпорьян,  А., Новикова, М. Тенденции развития  семьи в России / А. Госпорьян,  М. Новикова // Социальное обеспечение.  – 2005. - № 24. – с.4-7.

6. Гуров, В.Н.  Социальная работа образовательных  учреждений с семьей / Валерий Николаевич Гуров. – М.: Педагогич. общ-во России, 2005. – 320 с.

7. Десять ошибок  в воспитании, которые все когда-нибудь  совершали // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. – с. 76-78.

8. Дубошеева,  И.М. Социальная работа по предотвращению насилия в семье / И.М.Дубошеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. - № 1. – с. 49-52.

9. Занько, С. О  межведомственном взаимодействии / С. Занько // Социальное обеспечение.  – 2004. - № 11. – с.24-32.

10. Захарченко, Е.  Особенности современной социально-педагогической ситуации / Е. Захарченко // Социальная педагогика. - 2005. - № 2. – с. 28-32.

11. Землянухина,  Н. Влияние внутрисемейных отношений  на формирование личности ребенка  / Наталья Землянухина // Социальная  педагогика. - 2005. - № 1. – с. 81-83

12. Искусство  общения с детьми – старшеклассниками  (сценарий родительского собрания) // Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – с. 73-76.

13. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное  управление / Юрий Александрович  Конаржевский. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2000. – 224 с.

14. Королева, Г.Н.  Взаимодействие с сетью социальных  контактов ребенка и его семьи  / Г.Н. Королева // Отечественный журнал  социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 35-40.

15. Кубланова,  Н.М. Современное состояние института семьи: функциональный срез / Н.М. Кубланова // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. - № 2. – с. 34-38.

16. Куприна, В.  Общественные организации и проблемы  адресной помощи / В. Куприна // Социальное обеспечение. – 2004. - № 10. – с.14-20.

17. Лодкина, Т.В.  Социальная педагогика. Защита семьи  и детства: Учеб. пособие / Тамара  Владимировна Лодкина. – М.: Изд.  центр "Академия", 2003. – 192 с.

18. Манукян, Э.  Региональные особенности социальной  поддержки семьи и детей / Э.  Манукян // Социальное обеспечение. – 2004. - № 3. – с. 2-8.

19. Олифиренко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. В помощь  социальным педагогам образовательных  учреждений / Людмила Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна Шульга, Изабелла  Федоровна Дементьева // Технологии работы с детьми, подростками и неблагополучными семьями: В 2 ч.: Часть 2. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. – 516 с.

20. Олифиренко, Л.Я.  Социальная поддержка детей "группы  риска": Учеб. пособие / Людмила  Яковлевна Олифиренко, Татьяна Ивановна  Шульга, Изабелла Федоровна Дементьева. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 256 с.

21. Осипова, И.И.  Установление контактов с семьей  в процессе патронажа: методики  и технологии / И.И. Осипова // Отечественный  журнал социальной работы. – 2005. - № 3. – с. 56-65.

22. Павленок, П.Д. Системный подход в социальной работе / П.Д. Павленок // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 2. – с. 8-16.

23. Павленок, П.Д.  Теория, история и методология  социальной работы / П.Д. Павленок: Учеб. пособие – 2-е изд., переработ.  и доп. – М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2005. – 215 с.

24. Першикова,  В.В. Социальный патронаж семьи:  помощь родителям и детям / ВВ Першикова // Отечественный  журнал социальной работы. – 2006. - № 1. – с. 69-72.

25. Повышение  самооценки и развитие социальных навыков у детей и подростков // Социальная педагогика. – 2005. - № 1. – с. 58-60.

26. Погребняк,  Л.П. Управление образовательным  учреждением: Организационно-педагогический  и правовые аспекты / Любовь  Павловна Погребняк. – М.: ЦГЛ:  Ставрополь: Сервиссикола, 2003. – 208 с.

27. Попов, В.Г., Холостова, Е.И. Социальная политика  и социальная работа / Виктор Григорьевич  Попов, Евдокия Ивановна Холостова.  – М.: Изд. центр "Академия", 1997. – 182 с.

28. Проневская, И.В.  Деформация внутрисемейных отношений: сравнительный анализ / И.В. Проневская // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 1997. - № 2.

29. Проневская, И.В.  Образ семьи в средствах массовой  информации (опыт контент-анализа) / И.В. Проневская // Вестник Московского  ун-та. Сер. 18. Социология и политология.  – 2003. - № 4. – с. 159-165.

30. Попеное, Д.  Как восстановить нуклеарную  семью в современном обществе / Д. Попеное // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003. - № 3. – с. 101-106.

31. Саленко, Н.  Конкурс многодетных семей / Н.  Саленко // Социальное обеспечение.  – 2004. - № 12. – с. 14-22.

32. Сергеева, Е.А.  Оценка потребностей уязвимых семей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. - № 1. – с. 31-37.

33. Сергеева, Е.А.  Специфика политики социальной  поддержки уязвимых категорий  населения / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 4. – с. 35-46.

34. Сергеева, Е.А.  Специфика социальной защиты  уязвимых семей в Смоленской  области / Е.А. Сергеева // Отечественный  журнал социальной работы. – 2005. - № 1. – с. 58-61.

35. Солнышкина, М.Г.  Роль социальных технологий в становлении и развитии теории и практики социальной работы / М.Г. Солнышкина // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. - № 2. – с. 30-33.

36. Социальная  работа / Под общ. ред. проф. В.И.  Курбатова: Учеб. пособие. – 4-е  изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с. (Высшее образование)

37. Социальная  работа: Теория и организация:  Учеб. пособие / Под ред. П.П.  Украинец. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.

38. Сперанский, А.  Изгои в классе / Андрей Сперанский // Социальная педагогика. - 2005. - № 1. – с. 77-78.

39. Теория и  методика социальной работы / Под  ред. С.И. Григорьева. – М.: Владос, 1994. – 220 с.

40. Теория и  методика социальной работы / Под  ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Союз, 1999. – 118 с.

41. Технологии  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 596 с.

42. Третьяков,  П.И. Адаптивное управление педагогическими  системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петр Иванович Третьяков, Сергей Николаевич Митин, Наталья Николаевна Бояринцева; Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 368 с.

43. Уханова, Т.  О социальном воспитании детей  / Т. Уханова // Социальное обеспечение. – 2004. - № 5. – с. 20-24.

44. Фирсов, М.В., Студенова,  Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов высших  учеб. заведений / Михаил Васильевич  Фирсов, Елена Геннадьевна Студенова.  – М.: Владос, 2004. – 320 с.

45. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие / Евдокия Ивановна Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 212 с.

46. Хухлина, В.В.  Семья и дети в зеркале статистики / В.В. Хухлина // Отечественный  журнал социальной работы. – 2005. - № 1. – стр. 43-50.

47. Шеляг, Т.  Социальный статус многодетных  семей и их способность к  самопомощи / Татьяна Шеляг // Социальная  педагогика. – 2005. - № 1. – с.31-42

48. Шептенко, П.А., Воронина Г.А. Методика и технология  работы социального педагога: Учеб. пособие / Полина Андреевна Шептенко, Галина Афанасьевна Воронина; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 208 с.

49. Шмелева, Н.Б., Васильев, А.А. Проблемы современной  семьи и реализация основных  направлений семейной политики в Ульяновской области / Н.Б. Шмелева, А.А. Васильев // Отечественный журнал социальной работы. – 2006. – № 2. – стр. 59-63.

50. Шульга, Т.И.  Работа с неблагополучной семьей: Учеб. пособие / Татьяна Ивановна  Шульга. – М.: Дрофа, 2005. – 254 с.: ил.

 

Приложение 1

Таблица 4 - Показатели неблагополучия семьи

Критерии семейного  неблагополучия

Качественные  показатели семейного неблагополучия

Характеристика  показателей семейного неблагополучия

Структурные нарушения  семьи

Юридически фактически неполная семья. Нарушения взаимоотношений в семье

Семья состоит  из несовершеннолетнего и одного из его родителей, при этом со вторым родителем всякие отношения отсутствуют: родитель умер.

Юридически полная, но фактически неполная семья. Неучастие  одного из родителей в воспитании, дефицит внимания

Семья юридически полная, но фактически состоит из несовершеннолетнего  и одного из родителей, при этом второй, юридически зарегистрированный родитель, воспитанием ребенка фактически не занимается.

Юридически неполная, но фактически полная семья – трудности идентификации с родителями

Ребенок воспитывается  фактически своими родителями, а надлежащее юридическое оформление родительских и/или брачных отношений отсутствует

Регистрация отцовства

Установлено по суду, либо зарегистрировано по собственному заявлению родителей или со слов матери

Нарушения воспитательных позиций

Родители с  негативными характеристиками: нарушения  социализации, усвоение асоциальных  норм и правил, отсутствие моральных  суждений. Беззащитность. Чувство опасности. Нарушение привязанностей.

Кто-либо из членов семьи совершил преступление. Выявлены пьянство и алкоголизм, а также  систематические конфликты (скандалы, драки). Развратное поведение родителей. Отсутствие у родителей желания  заботиться о своих детях. Отсутствие эмоциональных связей между детьми и родителями

Родители с  ограниченными воспитательными  возможностями. Безнадзорность, беспризорность. Педагогически несостоятельная  семья. Неуважение личности ребенка. Неумение членами семьи уважать других. Смысловые барьеры. Появление разных ценностей. Отсутствие понимания. Непонимание, уход детей из семьи. Безнадзорность. Свободное времяпровождение

Родители "не могут" воспитывать детей (занятость  матери на работе, занятость родителей  в силу недостаточно высоких заработков одного из них). Родители "не умеют" воспитывать детей (отношения с детьми строятся на авторитете власти); отсутствие у родителей навыков ухода за младшими братьями (сестрами) в силу уменьшения количества детей в семьях. Отставание родителей в образовании от своих несовершеннолетних детей. Затруднения родителей и детей в личных взаимоотношениях. Сокращение сферы совместной деятельности и недостаточность навыков внутрисемейного общения, в том числе ограничение участия детей в домашнем хозяйстве.

Нарушения экономического и материально-бытового характера

Доход на одного члена семьи. Нужды не удовлетворяются; ограниченность возможностей обучения и воспитания. Отсутствие умения распределять материальные средства разумно. Покупка  внимания детей – откупаются от детей.

Низкий уровень  дохода (денег не хватает от зарплаты до зарплаты). Ниже среднего прожиточного минимума (денег едва хватает на питание). Средний (денег хватает  на питание и некоторые покупки). Выше среднего прожиточного минимума (денег хватает на питание, образование, отдых). Высокий уровень (денег хватает на все виды жизнедеятельности семьи).

Жилищные условия  семьи. Отчужденность, нежелание принимать  друзей. Затруднение общения с  детьми и их сверстниками. Затруднения  приема друзей.

Наличие отдельной квартиры. Метраж на одного члена семьи. Наличие отдельной комнаты у несовершеннолетнего. Проживание в неблагоустроенном жилье. Проживание в коммунальной квартире.

Нарушения значимых личностных качеств родителей

Образование родителей. Их педагогическая несостоятельность.

Малограмотные (образование 4 класса). Образование 5-7 классов. Образование 8-9 классов. Среднее  образование. Средне-специальное образование.

Квалификация  родителей. Трудности применения гибких методов.

Неквалифицированные рабочие (разнорабочие, дворники и т.д.). Малоквалифицированные рабочие (сфера обслуживания, торговля и т.д.). Квалифицированные рабочие предприятий, строек. ИТР и служащие без высшего образования

Фактическая занятость  родителей на производстве (безнадзорность). Свободное времяпровождение

Количество рабочих  дней в году (средний показатель). Продолжительность рабочей недели в часах (средний показатель).

Нарушения значимых качеств личности детей

Снижение успеваемости детей

Отсутствие мотивации  к обучению, уклонение от учебы. Конфликты с педагогами и родителями. Снижение умственной и общей работоспособности. Отставание в развитии

Дефицит общения

Агрессивное поведение  по отношению к сверстникам. Неумение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Аутизм.

Нарушения поведения

Правонарушения. Безответственность. Асоциальное поведение. Делинквентное поведение.

Нарушения супружеских  отношений

Время вступления в брак, отсутствие представлений  о роли отца и матери

Ранний возраст  вступления в брак. Поздний возраст вступления в брак.

Разногласия в  понимании функций семьи. Отсутствие знаний о браке

Национальная  гетерогенность супругов. Гетерогенность социального положения супругов. Разногласия в воспитании детей. Сексуальная несовместимость супругов.


 

Приложение 2

Таблица 5 - Список многодетных семей МОУ СОШ  № 19 2006-2007 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Дата рождения

Место работы

Ф.И.О. детей

Дата рождения

Место учебы

Статус семьи

1

Ладцева Евгения  Леонидовна

Идиотулин Александр  Александрович

11.03.1974

02.01.1956

Декретный отпуск

КнААПО, ц.12, теплотехник

1. Ладцев Дмитрий  Сергеевич

2. Ладцева Валентина  Олеговна

3. Идиотулина  Алина

14.03.1995

05.06.1997

5Б, КРО,

сш 19

3, сш 19

неорг.

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

2

Абрамова Светлана Николаевна

Пономатев Николай  Борисович (в разводе)

26.09.1975

07.08.1971

н/р

Нефтезавод

Пономаревы:

1. Ирина

2. Александра

3. Игорь

08.11.1998

25.02.2000

24.05.1994

2 кл. КРО, шк. №8

1 кл. шк. 19

5Б, сш 19

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

3

Марьяшина Инесса Николаевна

Марьяшин Виктор Валентинович

26.08.1969

27.06.1962

не работает

не работает

Марьяшины:

1. Валентина  Викторовна

2. Иван Викторович

3. Владимир Викторович

24.05.1989

17.05.1991

07.04.1994

д/отпуск

8 кл. шк. №19

шк. № 24

малообеспеченная, полная, неблагополучная 3 категории

4

Саприна Светлана Владимировна

09.06.1971

не работает

1. Саприн Владимир  Владимирович

2. Мелихов Константин  Викторович

3. Саприна Анна  Викторовна

20.03.1990

05.08.1993

08.09.1998

ПУ-26

7 кл. сш 19

2 кл. КРО шк. №  8

малообеспеченная, неполная, одинокая мать, неблагополучная 3 категории

5

Белеменко Татьяна  Викторовна

 

Декретный отпуск

Белеменко:

1. Александр

2. Анна

3. Илья

08.11.1991

24.08.1990

14.07.2003

8 кл. сш. 19

8 кл. сш. 19

н/орг.

малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории

6

Жердева Алла Никитична

01.01.1965

Декретный отпуск

Жердевы:

1. Никита Юрьевич

2. Татьяна Юрьевна

3. Максим

4. Оксана

5. Елена

11.07.1985

17.07.1992

01.08.1995

08.08.1997

8А, сш. 19

5Б КРО, сш 19

3 кл. сш 19

малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории

7

Шерпетис Татьяна  Валерьевна

Шерпетис Игорь  Иозо

18.01.1978

06.12.1972

не работает

шк. № 19, рабочий

Шерпетис:

1. Екатерина

2. Иван

3. Александра

4. Дарья

03.10.1993

25.01.1995

02.05.1998

30.01.2001

7 кл. сш. 19

1 кл КРО шк. 41

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

8

Ирзайкина Наталья  Николаевна

08.09.1970

детский сад

1. Якимов Артем  Васильевич

2. Якимов Денис  Васильевич

3. Ирзайкин Владимир  Владимирович

18.07.1989

18.11.1992

10.11.1995

9 кл. СШИ-1

7 кш. сш. 19

4 кл. СШИ

малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории

9

Ломоносова Татьяна  Викторовна

Павлов Александр  Александрович

16.06.1973

22.08.1959

не работает

ООО "Автоэкспресс", водитель

1. Ломоносов  Руслан

2. Ломоносова Анастасия

3. Павлова Александра

4. Павлов Максим

19.03.1994

09.04.1997

29.02.2004

02.06.2005

6 кл. сш. 19

3 кл. сш. 19

н/орг.

н/орг.

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

10

Опалей Оксана Анатольевна

Опалей Константин Витальевич

05.02.1969

28.12.1960

Помощник мирового судьи, уч-к 38

Юридич. конс., адвокат

Опалей:

1. Владислав

2. Полина

3. Антонина

23.11.1988

24.01.1995

01.10.1998

6 кл. сш. 19

2 кл. шк. 24

благополучная, полная

11

Макарова Ольга  Егоровна

10.08.1968

Декретный отпуск

Комаровы:

1. Наталья

2. Евгений

3. Данил

03.06.1989

09.02.1995

18.07.2002

11 кл. сш. 19

ПУ

н/орг

малообеспеченная, неполная (вдова), неблагополучная 4 категории

12

Мартьянова Ольга  Петровна

23.12.1969

Не работает

Мартьяновы:

1. Виктор Олегович

2. Валентина  Анатольевна

3. Леонид Александрович

4. Андрей Александрович

5. Константин  Александрович

6. Леоненко Алена

7. Наталья Александровна

03.10.1988

22.03.1992

13.07.1997

30.08.1998

21.11.2001

09.10.1994

09.07.2003

7 кл. сш. 19

н/орг.

н/орг.

н/орг.

4 кл. СШИ-1

малообеспеченная, неполная (одинокая мать), неблагополучная 3 категории

13

Нечаенко Анна Владимировна

Засухин Павел  Сергеевич

03.01.1973

не работает

КнААПО, у. 16

Нечаенко:

1. Анастасия  Игоревна

2. Владимир Игоревич

3. Засухина Катерина  Павловна

11.08.1990

24.06.1997

20.04.2003

лицей  № 2

3 кл. СОШ 19

н/орг.

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

14

Дорошенко Наталья  Юрьевна

Дорошенко Александр  Николаевич

02.05.1976

02.02.1981

не работает

Дакгомз, грузчик

1. Баркунов Роман  Сергеевич

2. Баркунова  Елена Сергеевна

3. Дорошенко  Анастасия Александровна

4. Баркунова  Юлия Александровна

13.04.1995

13.12.1996

23.04.1999

28.03.2003

5 кл. сш. 19

3 кл. КРО сш. 19

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

15

Храмцова Татьяна  Алексеевна

Шестаков Юрий Александрович

18.11.1975

19.10.1985

не работает

не работает

Храмцовы:

1. Евгения Денисовна

2. Валентина  Денисовна

3. Екатерина  Денисовна

4. Василий Денисович

01.04.1996

18.06.1993

29.06.1998

20.02.2000

4 кл. сш. 19

7 кл. сш. 19

2 кл. шк. № 19

н/орг

малообеспеченная, полная, неблагополучная 4 категории

16

Иванова Ольга  Михайловна

29.06.1968

не работает

1. Иванова Снежанна  Евгеньевна

2. Иванов Дмитрий  Евгеньевич

3. Месюра Артем  Евгеньевич

4. Месюра Максим  Евгеньевич

29.09.1988

01.10.1991

09.06.1994

15.07.1996

Вш -2

9 кл. СШИ-1

6 кл. шк. № 19

3 кл. КРО шк. №  19

малообеспеченная, неполная (вдова), неблагополучная 1 категории

17

Чеплина Надежда  Анатольевна

21.04.1976

ООО "Амурлифт", лифтер-обходчик

1. Чеплин Артем  Андреевич

2. Чеплин Виктор  АндрееВИЧ

3. Коновалов Алексей

24.02.1993

24.04.1994

27.09.2001

8 кл. шк. № 30

7 кл. шк. № 19

д/с № 134

малообеспеченная, неполная, неблагополучная 4 категории

Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей