Технология подготовки преподавателя к учебным занятиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:55, контрольная работа

Описание

Формула эффективности учебного занятия включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………… 4
§1. Технология и форма обучения и воспитания…………………………… 4
§2. Технология подготовки преподавателя к уроку……………………… 8
§3 Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине………….. 13
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………….. 15
§1. Поурочный план учебного занятия…………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………. 21
Библиографический список………………………………………………………... 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа технология подготовки преподавателя к учебным занятиям.docx

— 171.73 Кб (Скачать документ)

группа-конгломерат

группа-ассоциация

    

группа-кооперация

группа-корпорация (лжегруппа)

группа-автономия

    

группа-коллектив

 

    Рис. 2. Этапы коллективообразования

    Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того, в какой  мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.

    Третьим этапом подготовки к уроку является составление вопросов, подбор основной и дополнительной литературы в целях подготовки студентов к семинарскому занятию по изученной теме.  
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

    В данной контрольной работе были рассмотрены технология обучения и воспитания учащихся, которая представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника; изучены технология и формы обучения в общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях. Основной формой учебно-воспитательной работы в современной российской школе является урок. Основной формой учебного процесса в вузах и в средних специальных учебных заведениях является лекционно-семинарско-зачетная система (форма) обучения.

    В процессе работы было раскрыто содержание подготовки преподавателя  к учебному занятию. В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку – предварительный и непосредственный. В предварительном этапе преподаватель составляет календарный план изучения материала на длительный срок (полгода, год); устанавливает межпредметные связи по всему курсу; распределяет материал повторения, способствующий систематизации знаний учащихся; соотносит изучение материала курса с внеучебной образовательной работой по предмету. Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического плана (поурочное планирование) применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков. Этап планирования урока включает в себя три взаимосвязанные стадии: определение целей урока, конкретная разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств) и установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций. 

    В практической части контрольной работы был составлен поурочный план учебного занятия для студентов педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образование», по дисциплине: «Педагогика», на тему «Сущность, организационные  основы функционирования детского коллектива, этапы и уровни развития детского коллектива», используя авторский вариант Г.А. Засобиной.

    Были  намечены цели и задачи урока, определены тип и структура урока, метод его преподавания. Указаны использованные наглядные средства и пособия, использованная литература при написании конспекта.

    Выделены  главные вопросы, рассматриваемые в рамках освещения темы. Составлен краткий конспект урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / М. Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  3. Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. – М.: Academia, 2008. – 288 с.
  4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Наталья Александровна Морева – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
  5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.
  6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Владимир Семенович Селиванов; Под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
  7. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 576 с.
  8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 228 с.

Информация о работе Технология подготовки преподавателя к учебным занятиям