Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 09:06, контрольная работа
В течение последних лет мы должны наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решение жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает: происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы для их деятельности; возникает система подготовки и повышение квалификации специалистов.
Введение………………………...…………..……..…………………………………3
I. Теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога………………….………………………….…………...…….4
1.1. Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………...…..4
1.2. Современное состояние и перспективы развития специальности……….…5
1.3. Планирование социально- педагогической работы…………………..…....8
1.4. Методы работы социального педагога………………….………….…....….11
1.5. Качества социального педагога, определенные профессиональным стандартом…………………………………………………….…………………….11
Заключение…………………………..…………………...…………………….…...13
Список литературы………………………...………...…….…………….…………15
Заключение
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе.
Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности.
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.
Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять социальный педагог.
На
сегодня наука ещё только занимается
разработкой методов и
Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели-обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства.
Прежде всего, надо отметить, что данным специалистам приходится сталкиваться с самыми разнообразными проблемами социальной жизни ребенка и не всегда готовы к их разрешению. Поле профессиональной деятельности социального педагога определяется современным состоянием социальной и педагогической реальностью, социальными ожиданиями детей, родителей и коллег. При этом объектом внимания специалиста всегда является проблемная (трудная) жизненная ситуация.
С целью оказания помощи и поддержки социальным педагогам создается система методической службы на городском и районном уровнях, разрабатывается методическая база для аттестации и повышения квалификации. Но сегодня становления специальности “социальный педагог в основном зависит от того, как складывается опыт социально-педагогической работы в каждом конкретном образовательном учреждении, ибо до настоящего времен этот процесс протекал стихийно, часто зависел от личностных качеств специалиста и общественного мнения среди субъектов образовательного процесса. Поэтому очевидным становится тот факт, что профессиональное самоопределение является ведущим фактором на данном этапе становления специальности.
Объединение усилий социальных педагогов в этом направление может принести ощутимый результат в общем деле. Так, каждый социальный педагог может сделать свой вклад в создании единого информационного банка данных; в обогащение арсенала социально-педагогической технологий путем использования активных форм взаимодействия с ребенком, переноса и адаптации отдельных форм социально-культурной, психолого-педагогической, валеологической работы в область социальной педагогика
Здоровая семья – залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом!!!
Рассмотрев
только несколько вопросов деятельности
социального педагога. Хочется только
подчеркнуть, что в практике, педагога
бывают и успехи и много ошибок. Последние
— и по неопытности, и по незнанию, но самое
страшное, если они произошли из-за недобросовестности.
Ошибки случаются, когда преувеличивается
роль воспитателя, когда подавляется личность
ребенка или когда воспитатель идет «за
учеником», что ведет к цинизму подростка.
Но общей, точнее, характерной ошибкой
является несдержанность и необоснованные
запреты.