Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:15, методичка

Описание

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

современный урок.doc

— 1.82 Мб (Скачать документ)

 

6. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Этап усвоения новых знаний

1.Дидактическая задача этапа

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

2. Содержание этапа

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий

3. Условия достижения положительных результатов

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

 

7. Этап закрепления нового материала

1.Дидактическая задача этапа

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

2. Содержание этапа

Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний

3. Условия достижения положительных результатов

 

Выработка умений оперировать ранеее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, использование разнообразных форм закрепления знаний

4. Показатели выполнения дидактической задачи урока

Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся

5. Требования к её реализации

Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий

6. Способы активизации на уроке

Разнообразие заданий, их практическая направленность

7. Ошибки, допускаемые при реализации

Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.

 

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

1.Дидактическая задача этапа

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

2. Содержание этапа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

3. Условия достижения положительных результатов

Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения

4. Показатели вы-полнения дидактической задачи урока

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками

5. Требования к ее   реализации дидактической задачи урока

Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию

6. Способы активизациции на уроке

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов)

7. Ошибки, допус-каемые при реализации

Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа, ясности цели и способов выполнения

 

Подведение итогов урока

1.Дидактическая задача этапа

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

2. Содержание этапа

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

3. Условия достижения положитөльных результатов

Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы

4. Требования

Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

5.Дополнительная активизация

Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем

6. Ошибки

Скомканность этапа, подведөние итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения

 

 

 

 

V. Требования к уроку

 

I. Дидактические требования к современному уроку:

       четкое формулирование триединой дидактичесчкой  цели;

       определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

       прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

       выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального  воздействия на каждом этапе урока;

       выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;

       реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения учащихся.

II. Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3) применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

1)      определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

       соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

       определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

       планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

       выполнение учителем и учащимися проблемно- эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

       учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

       соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2) особенности самоорганизации учителя:

       подготовленность к уроку, и главное - осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

       рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

Информация о работе Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения