Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:51, курсовая работа
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального. В целом, тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации.
Школьное
расписание оценивается положительно,
если образуется кривая с одним подъемом
– в среду и в пятницу
или во вторник и в среду (как
в дни самой высокой
В зоне прогрессивного падения работоспособности нельзя требовать выполнения интенсивных нагрузок: при этом происходит истощение организма, что может отрицательно сказаться на состоянии здоровья школьников.
Двигательная
активность учащихся складывается из
ежедневной (утренняя гимнастика, пешая
походка, подвижные перемены и паузы
в режиме учебного дня) и периодической,
которая может быть весьма разнообразной.
В представленной ниже таблице приведены
рекомендованные объемы различных
видов двигательной активности для
учащихся 1 и 10 классов, разработанные
с учетом интенсивности и характера
соответствующих видов
Недостаток
двигательной активности – одна из
наиболее распространенных причин адаптационных
ресурсов организма городских
От
правильной организации урока, уровня
его гигиенической
Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 45 минут. Исключение составляют лишь ученики 1 - х классов, для которых урок должен длиться 35 минут соответственно низкой устойчивости их внимания. Для учащихся 2-х классов рекомендуется комбинировать урок с использованием последних 10 минут для снятия утомления (чтение художественной литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.). В остальных классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин то его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходимо для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения. Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы, уроки труда и занятия физкультурой в зимнее время при выполнении программы по лыжной подготовке.
Оценка соблюдения гигиенических требований проводят по ряду регламентированных позиций, с использованием хронометража.
Хронометраж урока проводится по:
Отслеживается
момент снижения учебной активности
школьников как показатель наступления
их утомления. Кроме того, определяется
и фиксируется психологический
климат на уроке, наличие эмоциональных
разрядок, соблюдение учащимися правильной
позы, ее соответствие виду работы и чередование
в течение урока.
Заключение
Анализ теоретических источников по проблеме и изучение особенностей младшего школьного возраста показали, что для младшего школьника характерна эмоциональность восприятия и поведения, а также, что под влиянием негативных эмоций у детей могут начать проявляться признаки тревожности – состояния человека, характеризующегося повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску.
Были
установлены причины повышенной
тревожности и особенности
– среди причин появления тревожности можно отметить неправильное воспитание, неблагоприятную обстановку в семье, завышенные требования к ребенку, игнорирование его мнения, интересов и т. п.;
– тревожные дети характеризуются особой чувствительностью, склонностью к вредным привычкам, наличием страхов, зажатостью и т. д.
Работа
по организации коррекционно-
Учитывая специфику младшего возраста для снижения уровня тревожности у младших школьников, необходимо создавать позитивную рабочую атмосферу в классе, давать ребенку установку на успех, повышение самооценки школьника, уважение личности учащегося.
Именно
обучение и воспитание, проявляясь
в единстве целей формирования гармонично
развитой личности, создают мотивацию
в человеке. Поскольку все составляющие
здоровья тесно взаимосвязаны, а
реализация программы развития зависит
от множества факторов, основной задачей
«педагогики здоровья» является
целостное формирование потребностей
в сохранении и укреплении здоровья,
в осознанной мотивации на здоровый
образ жизни посредством
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения комплексно применяются следующие группы средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами обеспечивает успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
На настоящий момент не существует единого проекта по созданию здоровье сберегающей и здоровье формирующей педагогической системы.
В преамбуле к «Уставу Всемирной организации здравоохранения» (ВОЗ) сказано: здоровье – это состояние полного благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов (1967 г.). Ученые доказали, что уровень здоровья населения является показателем развития общества, отражает его экономический и социальный потенциал. Поэтому здоровье – это, прежде всего проблема социальная, в решении которой должны принять участие: политики, ученые, социологи, педагоги, психологи, медики и все общество в целом. Здоровье должно явиться ведущим и приоритетным направлением в социальном развитии общества. Отношение к человеку как «венцу природы» в цивилизованном обществе предполагает усиление гуманистического аспекта в политической и экономической жизни страны, принятие соответствующих законов, не подавляющих, а способствующих полноценному гармоничному проявлению природной (биологической и социальной) сущности человека, в том числе возможностей его здоровья.
За
последнее десятилетие процессы
реформирования затронули все слои
общества, разрушили сложившуюся
инфраструктуру, резко усилили негативные
тенденции в области
Основная задача учителя – развивать стремление к успеху, всячески поощрять даже самое маленькое достижение, не акцентировать внимание на неудачах.
Эмоции
сами по себе, несомненно, имеют мотивирующие
значение и зависят от особенностей
деятельности и её организации. Положительные
эмоции могут быть связаны со школой
в целом и пребыванием в
ней, обусловлены ровными
Эмоциональные реакции оказывают существенное влияние на все формы нашего поведения. Если учитель хочет достичь лучшей работы мысли нужно заботиться о том, чтобы деятельность стимулировалась эмоционально. Эмоциональная сторона не менее важна, чем мыслительная деятельность, а желание учиться, в конечном итоге, помогает формировать личность любознательную и творческую.