Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:51, курсовая работа
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального. В целом, тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации.
Ни для кого не секрет, что физическое и умственное развитие ребёнка едины. Однако добиться этого единства очень сложно, так как физическая и умственная работоспособность ребёнка зависит от целого ряда причин. Организованная двигательная деятельность ребёнка должна регулироваться с учётом возрастных особенностей и динамики физической подготовленности школьника, только тогда она будет способствовать его психическому и физическому развитию.
С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребёнка, укреплять его здоровье.
Успешность
обучения в школе определяется уровнем
состояния здоровья, с которым
ребёнок пришёл в школу, что является
исходным фоном на старте обучения.
На этом фоне в дальнейшем не менее
важна и правильная организация
учебной деятельности. Ведь если в
режиме учебного процесса не учитывается
динамика работоспособности в течение
дня и недели, то это ведёт к
развитию ранней усталости, утомления
и переутомления, уменьшает эффективность
урока и увеличивает время
на приготовление домашних заданий.
Список литературы
1.Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.
2.Антропова
М.В. Работоспособность
3.Антропова
М.В. Изучение общей
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика
5.Леонтьева
Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и
физиология детского организма:
(основы учения о клетке и
развитии организма, нервная
6.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений: В 3 Кн. – 4-е изд. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
7.Овчарова Р.В. Практическая
8.Савина Е. Тревожные дети. // Дошкольное воспитание, 1996, № 4.
9.Сушкова
Ф. Уровень тревожности
10.Тренинг с тревожными детьми //http:// www.psyinst.ru.
11.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10.
12.Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г. № 8
13.Школьная тревожность //http:// adalin.mospsy.ru.