Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;
2. Описать специфику трудового обучения умственно отсталых младших школьников;
3. Рассмотреть задачи трудового обучения в коррекционной школе VIII вида;
4. Выявить задачи и содержание трудового обучения в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида;
5. Проанализировать методы и формы трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Введение
1 Теоретические аспекты трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
1.2 Специфика трудового обучения умственно отсталых младших школьников
2 Методические основы трудового обучения умственно отсталых младших школьников
2.1 Задачи и содержание трудового обучения в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида
2.2 Формы и методы трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Сгибая и разрезая цветную бумагу, учитель показывает как конструируются лепестки различных форм и цветовой гаммы, а также правила работы с ножницами, бумаги, клеем.
- Дети, вспомните какие способы выполнения лепестков вы знаете.
Выберите для себя наиболее удобный.
- Из чего лучше сделать тычинки и стебелёк?
Практическое задание.
Конструирование из цветной бумаги разных по форме головок цветов, с последующим оформлением всех работ в коллективное панно «Праздник цветов» или букет «Царство цветов» и тому подобное.
- Дети, для чего нам нужны цветы? Что было бы, если бы на земле не
было цветов? Представь, что ты цветок. Расскажи нам о себе.
Домашнее задание.
Внимательно рассмотреть какой-
Тема: Работа с природным материалом. В гостях у белочки
Цель: Учить конструировать из природного материала
Развивать интерес к конструированию
Воспитывать внимательное отношение к природе.
Материал: Игрушка или изображение белочки, корзиночка и тарелки с природным материалом (шишки, желуди, скорлупа орехов, крылатки ясеня и клена, перья, камушки, веточки), пластилин, поделки из природного материала.
Подготовка
к работе. Экскурсии в парк, сад,
на речку. Сбор,
рассматривание, сортировка природного
материала. Наблюдение
за работой воспитателя по изготовлению
поделок из собранного
материала.
Ход занятия
Появляется
сказочный персонаж - Белочка, которая
приносит
в подарок детям корзинку с дарами леса
(природным материалом).
Воспитатель поочередно
достает из корзинки шишки, желуди,
скорлупу орехов, крылатки ясеня и клена,
перья, ракушки, камушки, веточки.
Предлагает детям:
Назвать природный материал.
Найти такой же материал у себя на тарелочке.
Обратить внимание на то, что:
шишки отличаются по размеру и форме;
желуди разные по размеру и цвету (светлые и темные);
веточки отличаются по форме, длине и толщине.
Найти и показать самую большую шишку (маленькую, круглую, длинную).
Найти прямую (изогнутую) или самую длинную (короткую) веточку.
Погладив рукой желудь, обратить внимание на то, какой он твердый и гладкий.
Обратить внимание на то, что шишка тоже твердая, но шероховатая.
Подумать, где нашла Белочка:
шишки и желуди (в лесу)
камушки и ракушки (на берегу речки)
веточки, крылатки клена (в лесу или парке)
семена арбуза, кабачка (на огороде или и саду).
Разложить отдельно: материал, который можно найти на берегу речки, и тот, что в лесу или парке, на огороде.
Рассмотреть поделки из природного материала.
Назвать, из какого материала сделаны у птички (рыбки)
туловище;
голова:
хвост.
Анализ детских работ. Вспомните и перечислите;
- какие подарки приносила детям Белочка:
- для чего нужен природный материал.
- Давайте поблагодарим
Белочку и пригласим ее в
гости, когда сами сделаем
Информация о работе Трудовое обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями