Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:05, биография
Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский сложился как ученый в эпоху осободительного обще русского движения, частью которого явилось общественно – педагогическое движение 50-60х годов прошлого столетия.
Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский сложился как ученый в эпоху осободительного обще русского движения, частью которого явилось общественно – педагогическое движение 50-60х годов прошлого столетия.
К.д. Ушинский родился 2 марта 1824 года в городе Тула. С раннего детства матерью был сыну привит интерес к книге и чтению. Он уделял в жизни большое внимание самовоспитанию и самообразованию. Имея университетское образование (в мае 1844 года окончил Московский университет), он всю свою жизнь размышлял о своем предназначение. В журнале « Ушинский писал: «Приготовлять умы вот наше назначение… Отбросим эгоизм, будем трудиться для потомства!»
И действительно все свое свободное время всю свою жизнь он посвятил работе. На правленой на воспитание и обучение молодого поколения. И как эту работу осуществлять в жизни.
Одним из важных и нужных для учителя начальных классов , в деле воспитания и развития ребенка является его хрестоматийное книжное издание «Детский мир».
В предисловии к
первому изданию «Детского
Ушинский дает педагогам советы, как надо работать с содержанием его хрестоматии.
Он пишет» «Я не согласен с теми преподавателями русского языка, которые видят в самих знания только умственную и словесную гимнастику и не работают над осознанием идей, которые способствуют воспитанию у них собственного мировоззрения, умения самому систематизировать новое, самому делать вывод, а не приучать ученика к бесследному действию мысли. Не само знание, а идея, развившаяся в уме дитяти усвоением того или иного знания – вот что должно составлять сердцевину знаний по чтению тех или иных рассказов из «Детского мира».
С чего начать знакомство с содержанием «Детского мира»?
К.Д. Ушинский предполагает начать с исторических рассказов. И настаивает читать их вместе с учителем, чтобы проследить за правильностью мысли при общении, не навязывая своего видения, а развивая мировоззрение ребенка и воспитывая его на изучаемом материале.
Итак, последуем его совету и обратимся к рассказам по истории, к разделу «Из русской истории» Они затрагивают различные исторические этапы развития событий на Руси.
Читая рассказ
«Ослепление Василька», мы
Он осуждает князя Ярополка за ослепление Василька, но не оправдывает и Василька за его месть, в результате которой, гибнет много невинных русских людей. И наоборот, с уважением относиться к поступкам Владимира Мономаха, отказывается от местию
Автор так заканчивает свой исторический рассказ:» Из этого рассказа
Информация о работе Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский