Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:05, биография

Описание

Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский сложился как ученый в эпоху осободительного обще русского движения, частью которого явилось общественно – педагогическое движение 50-60х годов прошлого столетия.

Работа состоит из  1 файл

Великий русский педагог.docx

— 13.24 Кб (Скачать документ)

Великий русский  педагог- психолог К.Д. Ушинский сложился как ученый в эпоху осободительного обще русского движения, частью которого явилось общественно – педагогическое движение 50-60х годов прошлого столетия.

К.д. Ушинский родился 2 марта 1824 года в городе Тула. С раннего  детства матерью был сыну привит интерес к книге и чтению. Он уделял в жизни большое внимание самовоспитанию и самообразованию. Имея университетское образование (в мае 1844 года окончил Московский университет), он всю свою жизнь размышлял  о своем предназначение. В журнале  « Ушинский писал: «Приготовлять  умы вот наше назначение… Отбросим эгоизм, будем трудиться для потомства!» 

И действительно  все свое свободное время всю  свою жизнь он посвятил работе. На правленой на воспитание и обучение молодого поколения. И как эту работу осуществлять в жизни.

Одним из важных и  нужных  для учителя начальных  классов , в деле воспитания и развития ребенка является его хрестоматийное книжное издание  «Детский мир».

В предисловии к  первому изданию «Детского мира»  К.Д. Ушинский писал: «Появление «Детского  мира» вызвано современной потребностью по первоначальному преподаванию русского языка в младших классах наших  учебных заведений. Он критикует  статьи отдельных хрестоматий, которые  порой бессвязные по содержанию и  не несут  правильной нужной идеи в  деле воспитания и развития младших  детей. Книга должна быть доступной  полезной, обучающей и развивающей.

 Ушинский дает  педагогам советы, как надо работать  с содержанием его хрестоматии.

Он пишет» «Я не согласен с теми преподавателями русского языка, которые видят в  самих  знания только умственную и словесную  гимнастику и не работают над осознанием идей, которые способствуют воспитанию у них собственного мировоззрения, умения самому систематизировать новое, самому делать вывод, а не приучать ученика к бесследному действию мысли. Не само знание, а идея, развившаяся в уме дитяти усвоением того или иного знания – вот что должно составлять сердцевину знаний по чтению тех или иных рассказов из «Детского мира». 

С чего начать знакомство с содержанием «Детского мира»?

К.Д. Ушинский предполагает начать с исторических рассказов. И  настаивает читать их вместе с учителем, чтобы проследить за правильностью мысли при общении, не навязывая своего видения, а развивая мировоззрение ребенка и воспитывая его на изучаемом материале.

Итак, последуем его  совету и обратимся к рассказам  по истории, к разделу «Из русской  истории» Они затрагивают различные  исторические этапы развития событий  на Руси.

  Читая рассказ  «Ослепление Василька», мы знакомим  детей с жизнью народа в  тяжелое для Руси, время междоусобицы  между князьями, а также видим  борьбу князей за киевский  престол, когда братья убивают  из-за власти друг друга. Дети  видят на примере этих отношений положительные и отрицательные явления в жизни русского народа. Сочувствуют или осуждают. И вот здесь важно чтобы не только сами сделали правильный вывод, но и прислушались к словам автора. А писатель честно подводит их к пониманию добра и зла в конце рассказа.

Он осуждает князя  Ярополка за ослепление Василька, но не оправдывает и Василька за его  месть, в результате которой, гибнет много невинных русских людей. И наоборот, с уважением относиться к поступкам Владимира Мономаха, отказывается от местию

Автор так заканчивает  свой исторический рассказ:» Из этого рассказа

 

Информация о работе Великий русский педагог- психолог К.Д. Ушинский