Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:43, курсовая работа
Цель исследования – выявить возможности воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ.
Введение…………………...………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….……6
1.1. Особенности воспитания культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ……………………………………………………………..………6
1.2. Методы и приемы воспитания культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………………………...……..11
Выводы по I главе……………………………………………………...…20
Глава II. Практическая работа по воспитанию культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….…..21
2.1. Практическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №3» «Загадка»…………………………………………….……21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………...………..27
Содержание
Введение…………………...…………………
Глава I. Теоретические основы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….……6
1.1.
Особенности воспитания
1.2.
Методы и приемы воспитания
культуры здоровья у
Выводы
по I главе……………………………………………………...…
Глава II. Практическая работа по воспитанию культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….…..21
2.1.
Практическая работа в
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………...
Введение
Современная
наука доказывает, что проблемы здоровья
и оздоровления населения выходят
за границы здравоохранения. Получены
новые научные материалы о
негативных тенденциях в здоровье подрастающего
поколения, связанные с особенностями
современной системы
Отличительной
чертой развития системы образования
на современном этапе является тенденция
к ее гуманизации. Для современного
российского образования в этом
отношении особое значение приобретает
гуманитарное знание, ориентированное
на признание ценности человека как
личности, его права на свободное
развитие и проявление своих способностей.
Вместе с тем, система образования
не может считаться
Так, согласно статистическим данным, 80-85 % детей школьного возраста имеют плохое здоровье, более 60% студентов вузов требуют стационарного лечения, а 85% педагогов имеют хронические заболевания. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Одной
из основных причин такого положения,
по данным Министерства образования
РФ, являются факторы среды дошкольного
учреждения: переполненность групп,
заниженный уровень освещенности помещений,
не обоснованное научное комплектование
групповых коллективов, авторитарный
стиль работы педагога, отсутствие
помещений для отдыха, неблагополучие
психологического климата групп; неоправданная,
интенсификация образования на фоне
ухудшения социально-
Вопросы сохранения здоровья, оптимизация факторов, которые его формируют, поднимаются не только медиками, но и экологами в связи с тем, что в настоящее время влияние отрицательных факторов окружающей среды неуклонно возрастает, а адаптационные возможности человека как биологического вида не безграничны.
Для
эффективности процесса воспитания
культуры здоровья дошкольников в работе
воспитателя необходим
Вопросы воспитания культуры здоровья у дошкольников отражены в трудах Ушинского, Сухомлинского
Исходя из выше изложенного, определена тема нашего исследования: «Воспитание культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ».
Цель исследования – выявить возможности воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ.
Объект исследования - процесс воспитания культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования – методы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования – процесс воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ может быть успешным, если будут использоваться разнообразные методы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
Глава I. Теоретические основы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ
1.1.
Особенности воспитания
культуры здоровья
у дошкольников
в условиях ДОУ
Воспитание культуры здоровья - воспитание у детей личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье, как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, сообщества, физическое воспитание [25, с. 6].
Воспитание культуры здоровья дошкольников осуществляется через специально-организованные занятия по развитию личности дошкольников (воспитание чувства уверенности в себе и самоуважения), различные мероприятия, фестивали, конкурсы, реализацию детских проектов, волонтерское движение.
С
точки зрения пользы для здоровья
ребенка наиболее продуктивными
оказываются
Анализ практической деятельности педагогов в современных дошкольных образовательных учреждениях показывает, что не все педагоги рассматривают воспитание, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка, но всё более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. В связи с этим воспитателям необходимо осознать первостепенность воспитания культуры здоровья дошкольников, что, несомненно, будет способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка, формированию ценностного отношения и практических умений, обеспечивающих эффективное управление жизненными силами организма.
В
настоящее время, уже проведенные
многочисленные физиолого-гигиенические
и психофизиологические исследования
дошкольников убеждают педагогов и
руководителей системы
Таким образом, целевой установкой воспитания культуры здоровья дошкольников в работе воспитателя является: создание условий для гармоничного развития личности дошкольника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья детей, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.
Работа дошкольного образовательного учреждения по воспитанию культуры здоровья дошкольников является сложной системой, выступающей в качестве компонента, этапа, функции, закономерности, условия, принципов педагогического процесса, что раскрывается следующим образом:
- воспитание культуры здоровья как компонент педагогического процесса в системе работы воспитателя, способствует формированию личности активной, разносторонне развитой, нравственной, творческой, ориентированной на здоровый образ жизни;
-
воспитание культуры здоровья
как этап педагогического
- воспитание культуры здоровья как функция педагогического процесса в системе работы воспитателя, проявляется в постоянном влиянии данного процесса на уровень готовности воспитанников к профилактике и преодолению вредных, опасных для здоровья человека факторов жизнедеятельности. Реализация данной функции обусловлена возможностями методов обучения и воспитания, морально-психологическим климатом на занятиях, характером общения участников педагогического процесса, личностным воплощением культуры здоровья, т.е. уровнем сформированности культуры здоровья самого педагога и детей;
-
воспитание культуры здоровья
как закономерность
Информация о работе Воспитание культуры здоровья в условиях ДОУ