Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:43, курсовая работа
Цель исследования – выявить возможности воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ.
Введение…………………...………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы воспитания культуры здоровья дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….……6
1.1. Особенности воспитания культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ……………………………………………………………..………6
1.2. Методы и приемы воспитания культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………………………...……..11
Выводы по I главе……………………………………………………...…20
Глава II. Практическая работа по воспитанию культуры здоровья у дошкольников в условиях ДОУ…………………………………………….…..21
2.1. Практическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №3» «Загадка»…………………………………………….……21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………...………..27
Общеизвестно, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, это и определяет особую роль детского сада в воспитании культуры здоровья детей. Культура здоровья – это, прежде всего, умение жить, не нанося вред своему здоровью и здоровью окружающих. Одна из составляющих культуры здоровья – здоровый образ жизни.
Воспитание культуры здоровья в дошкольном учреждении №3 предполагает не только усвоение полезных знаний, но и выработку у детей мотивационно-ценностных установок на ведение здорового образа жизни, формирование собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Воспитательная работа по охране здоровья детей осуществляется в следующих направлениях:
1. Работа воспитателей по формированию основ здорового образа жизни.
2. Формирование навыков и умений здорового образа жизни с ясельной группы.
Воспитатели работают с ребятами, используя элементы технологии «Шаг за шагом». Главной задачей этого направления является взаимодействие семьи и детского сада.
Так, родителями совместно с педагогамибыл создан Центр здоровья, где есть возможность детям вместе с родителями и педагогом собрать материал по определенному направлению работы, проанализировать свою деятельность по формированию культуры здоровья, обменяться мнениями.
Центр здоровья работает по следующим направлениям:
«Отдел личной гигиены» собирает информацию о личной гигиене дошкольников, о распорядке дня, которую оформляют на информационном стенде;
«Институт
здорового питания» создает картотеку
полезных продуктов, где в алфавитном
порядке ученики оформляют
«Скорая помощь» осуществляет подборку материала об оказании первой медицинской помощи в экстренных случаях (порез, ушиб, вывих, растяжение, укус, ожог);
«Экологический патруль» организует рейды по защите и охране окружающей среды, осуществляет выход на тропу здоровья в рамках клуба выходного дня;
«Исследовательский институт анатомии и физиологии человека». Проектная деятельность в данном направлении осуществляется по изучению строения глаза, зуба, опорно-двигательного аппарата с целью профилактики заболеваний и сохранения здоровья человека;
«Академия народной медицины» дает рецепты детям и их родителям о применении средств народной медицины, которые помогают защитить от инфекционных, вирусных и простудных заболеваний, используя статьи газеты «Народный доктор»;
Банк
идей «Как сохранить здоровье» собирает
мнение детей о том, как ежедневно улучшать
и сохранять здоровье и самореализовать
себя.
Дошкольники на основе собственных наблюдений
за своим здоровьем отмечают свое настроение,
следят за осанкой, зрением, тем самым
приучают себя выполнять самые элементарные
гигиенические требования. Иными словами,
дети включены в мониторинг собственного
здоровья.
В конце учебного года в детском саду планируется праздник здоровья, на котором будут отмечены дети в различных номинациях:
Целью
обучения детей является формирование
у них социальных и жизненных навыков,
обеспечивающих физическое и психическое
здоровье, активную деятельную жизнь и
долголетие.
Заключение
Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей – приоритетная задача педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Воспитание культуры здоровья осуществляется в дошкольном образовательном учреждении во всех видах деятельности, в процессе закаливания, специально организованных занятиях.
Под
культурой здоровья подразумевают
формирование потребности в двигательной
деятельности, воспитание интереса к
здоровому образу жизни. Чтобы воспитать
потребность ребенка в
Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением. Главным содержанием физкультурных занятий должна быть не тренировка движений, а развитие двигательного воображения.
Систематическая, двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии.
Важным условием воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
Система
воспитания навыков здорового образа
жизни, формирования мировоззрения, основанного
на ценности здоровья, нацелена на развитие
личности в целом. Она обеспечивает
вектор движения ребенка от позиции
стороннего наблюдателя к активной
деятельности, обеспечивает психологическую
комфортность всех субъектов образовательного
процесса, открытость, оптимистичность
партнерских взаимоотношений, понимания
всеми участникам целесообразности
своей деятельности.
Список
литературы
Информация о работе Воспитание культуры здоровья в условиях ДОУ