Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 07:45, курсовая работа
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.
Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития патриотизма
Понятие патриотизма и гражданственности……………………8
Сущность, функции и система гражданского воспитания………………………………………………………….15
Воспитание гражданина в современной школе………………………...20
Глава II. Опытно экспериментальное исследование по развитию уровня патриотизма у младших школьников
2.1. Организация и методы исследования уровня патриотизма у младших школьников……………………24
2.2. Анализ результатов диагностики………………………………………….29
2.3.Рекомендации учителю…………………………………………..................31
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………..38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
" Алтайская
государственная
(Алт ГПА)
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии и педагогики начального образования
Воспитание
патриотизма и
Курсовая работа
Выполнила студентка
3 курса ОЗО, группы Б-1
Маглели Е.И
_______________
подпись
Научный руководитель:
кандидат пед.наук, доцент
Богуцкая Т.В
_______________
подпись
"____" ___________2011г
отметка_____________
Барнаул
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы развития патриотизма
Глава II. Опытно экспериментальное исследование по развитию уровня патриотизма у младших школьников
2.1. Организация
и методы исследования уровня патриотизма
у младших школьников………………………………………………….
2.2. Анализ результатов диагностики………………………………………….29
2.3.Рекомендации
учителю………………………………………….......
Введение
Воспитатели учителя должны
знать, кого им нужно воспитывать или выучить,
знать не только тот педагогический материал,
который сидит или бегает под их руководством,
но
и тот умственный и
к
которому они обязаны
эти вверенные им маленькие живые будущности.
В.О.Ключевский
Российская земля - край щедрой
природы, незыблемых традиций
и богатой событиями истории.
Все дальше в глубь истории
уходят героические и
Отечество требует от своих
сынов и дочерей, чтобы каждый
из них почувствовал великую
ответственность за судьбу
К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2,с. 112]
Воспитание - работа творческая. Она
не знает универсальных
Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее. Актуальность темы. Проблема гражданственности и патриотизма не нова. Патриотизм российского народа вызывал в начале XX в. беспокойство у интеллигенции. Так, Л. Толстой сокрушался, что в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. россияне не проявили должного патриотизма и сдали Порт-Артур. «Мне странно, - писал он, - что у моих сыновей нет патриотизма... Я вижу молодых людей, которым это нипочем... В наше время этого не было бы. Умереть всем, но не сдать». Вослед Толстому вторил П. Струве, констатировавший в 1910 г., что мы сейчас «стали перед необходимостью напрячь все усилия для того, чтобы зажечь и организовать угасший в народе патриотизм». [15, с.173]
В нынешних непростых условиях учитель должен стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание (а не растаскивание) России, любовь к ней (а не безразличие или даже ненависть), защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не предательство, уклонение от воинской службы и т.п.).
В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; непримиримость к врагам России; уважение к атрибутам государственности (Флагу, Гербу и Гимну) страны.
Анализируя историю, мы приходим к выводу, что история России — это в значительной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Гражданское патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания. Все вышеизложенное и определило актуальность и значимость темы данного исследования: «Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных формах работы». [26, с. 101]
Гипотеза исследования, основывается на том, что в современной России не уделяется должное внимание патриотическому и гражданскому воспитанию. Это ведет к падению нравственности и духовности, а следовательно к деградации Российского общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели Отечества. И, поэтому необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы работы.
Объект исследования: система воспитания гражданственности и патриотизма школьников.
Предмет
исследования: воспитательный процесс,
формирующий гражданственность
и патриотизм через различные
формы во внеклассной и
Цель исследования: изучить условия патриотического и гражданского воспитания, как основы учебно-воспитательного процесса.
Задачи исследования:
1)изучить и проанализировать
теоретические основы
2)определить специфику работы по патриотическому и гражданскому воспитанию с младшими школьниками;
3)разработка во внеклассной и
внеурочной работе различных
форм патриотического и
4)выработка рекомендаций по
Методы исследования:
2.Изучение и анализ
3. Наблюдение
4.Анализ творческой
Глава I. Теоретические
основы развития патриотизма
1.1 Понятие «патриотизма и гражданственности».
Впервые слово «патриот»
В толковом словаре В. И. Даля значение этого слова трактуется так: «Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб».
«Патриот – говорится в другом словаре, - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».
Более четко определено
Что же такое «патриотизм»
и какого человека можно
Дадим понятиям «патриотизм»
и «патриот» более четкие
1. Главный из них - наличие среди
основных здоровых эмоций
2. Уважение к
своим предкам, любовь и
3. Делать конкретные
Информация о работе Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных формах работы