Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 07:45, курсовая работа
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.
Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития патриотизма
Понятие патриотизма и гражданственности……………………8
Сущность, функции и система гражданского воспитания………………………………………………………….15
Воспитание гражданина в современной школе………………………...20
Глава II. Опытно экспериментальное исследование по развитию уровня патриотизма у младших школьников
2.1. Организация и методы исследования уровня патриотизма у младших школьников……………………24
2.2. Анализ результатов диагностики………………………………………….29
2.3.Рекомендации учителю…………………………………………..................31
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………..38
15. Если бы у тебя было право выбора, то какую национальность ты бы избрал?
Анкета предполагает
качественный анализ полученных результатов.
Для определения
уровня развития чувства патриотизма
были разработаны критерии его сформированности.
Данные критерии легли в основу содержания
анкетных вопросов.
Критерии сформированности чувства патриотизма.
1. Идентификация.
2. Язык.
3. Отношение
к своей национальности и
4. Отношение
к другим национальностям и
осведомленность в области их
национальных вопросов и
5. Чувство патриотизма
и культура межнациональных
Данные критерии сформированности чувства патриотизма могут быть использованы для обучающихся разных возрастных групп, с необходимой их интерпретацией для каждого возраста.
Высокий уровень оценивался в 3 балла, средний в 2 балла, низкий в 1 балл за каждый компонент из 5 названных критериев.
1 . Идентификация
2. Язык
- Высокий (3 балла) Полностью отождествляет себя со своей национальностью. Имея право выбора национальности, выбрал бы только свою. Знает и любит родной язык. Умеет свободно говорить, читать и писать. Проявляет живой интерес к истории родного языка.
- Средний (2 балла) Частично отождествляет себя со своей национальностью. Мог бы выбрать и другую национальность. Знает родной язык. Понимает, может читать и изъясняться, но не умеет писать. Интересуется историей и особенностями родного языка.
- Низкий (1 балл) Не отождествляет себя со своей национальностью. Имея право выбора, обязательно бы выбрал любую другую национальность. Не знает языка. Не умеет говорить и писать. Не интересуется историей и особенностями родного языка
3.Отношение к своей национальности и осведомленность в области ее национальных вопросов и проблем
- Высокий (3 балла)Знает обычаи и традиции своего народа. Знает национальные праздники, игры. Знает и интересуется национальным фольклором. Знает черты характера, присущие собственной нации. Интересуется проблемами своего этноса. Считает свою национальность лучше других. Гордится своей национальностью
- Средний (2 балла) Нейтральное. Имеет кое-какие сведения о своей исторической Родине. Частично знает обычаи и традиции своего народа. Знает отдельные национальные праздники и игры. Частично знает национальный фольклор. Не испытывает потребности в чтении литературы, посвященной национальным проблемам своего этноса. Не считает свою национальность лучше других.
- Низкий (1 балл) не знает свою национальность.
4. Уровни Отношение к другим национальностям и осведомлённость в области их национальных вопросов и проблем
Высокий (3 балла)положительное, толерантное, имеет друзей другой национальности.
Средний (2 балла) нейтральное.
Низкий (1 балл) негативное отношение.
5. Уровень.Чувство патриотизма отношений и культура межнациональных
отношений.
Высокий (3 балла)
Дает адекватное определение понятию национальной Родины.
Средний (2 балла)
Не дает полного
определения понятию
Низший (1 балл )Не испытывает потребности в знании источников информации,касающихся национальных вопросов и проблем.
2.2 Анализ результатов диагностики
Диагностика учащихся четвертого класса
№ | Фамилия | 1
уровень |
2
уровень |
3
уровень |
4
уровень |
5
уровень |
1 | Болева. Д | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
2 | Гречухина.Ж | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 |
3 | Орлюк. Д | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
4 | Вибе. К | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 |
5 | Шредер. Д | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
6 | Сидоров. В | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
7 | Больц | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
8 | Больц | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
9 | Рыболов В. | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
10 | Слюнина. Д | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 |
11 | Иванов. Ж | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
12 | Соболев. С | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
13 | Соловьев. И | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 |
14 | Сухно. В | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 |
15 | Хайт Л. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Общие данные уровня | 35
баллов |
34
балла |
20
баллов |
29
балов |
27
баллов |
Вывод: анализ
результатов показал, что наиболее
сформированный развития патриотизма
у школьников в 4 классе является уровень.1
. Идентификация. Язык. Ребенок полностью
отождествляет себя со своей национальностью.
Имея право выбора национальности, выбрал
бы только свою. Знает и любит родной
язык. Умеет свободно говорить, читать
и писать. Проявляет живой интерес к истории
родного языка.
2.3 Рекомендации учителю
Праздник, посвященный 8 марта.
«Родина – мать», такое обращение встречается в творчестве многих писателей, поэтов, а также в трудах мыслителей и политиков: «Человеку – Родина как родная мать,
Любит правду горькую в споре принимать».
Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Об этой привязанности к родным местам очень хорошо писал Лев Толстой: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней». Человек подрастает, становится старше, но где бы он ни был воспоминания об отчем доме, его уюте он пронесет через всю жизнь.
Тема мероприятия была выбрана
не случайно: во-первых, это дань
традиционному празднику,
Отсюда целями данного мероприятия было:
Представленный сценарий учитывает возрастные особенности детей, а так же все возможные эмоциональные проявления. При разработке сценария никто не остался без внимания. Прекрасные стихи, песни были посвящены учителям, мамам, бабушкам, одноклассницам.
Выступления готовили сами ребята, они ответственно и заинтересованно отнеслись к подготовке и проведению праздника. Активность школьников не было предела, так как они знали, что на праздник придут их мамы, бабушки и учителя. В каждый номер, в каждое слово была вложена вся гамма чувств по отношению к зрителям.
Огромную помощь в данном празднике сыграли учителя, ведь они в свою очередь тоже являются чьими-то матерями и бабушками. В сценарии есть такие слова:
«Слова мама – мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языке всех народов. Словом мать называют и свою Родину, что она по-матерински относится к своим детям – народам ее населяющим. И все учителя не могут не относиться по-матерински к своим детям – ученикам».
При подготовке
сценария дети настолько прониклись
атмосферой нежности, чуткости, что
мы порой отходили от прописанных
слов и говорили то, что чувствовали.
Эмоциональный настрой зала возрастал,
начиная с самых первых слов. Никто
не смог остаться равнодушным.
Классный час «Письма Путину».
Еще одним
наглядным примером уровня
Были поставлены следующие цели:
2.Показать систему работы Президента Р.Ф.
3.Показать, что основной задачей Президента является: уважение прав и свобод человека и гражданина, соблюдение законов России, сохранение целостности государства и служение своему народу.
4.Воспитание
патриотизма и
Выбранная тема, вовсе не случайна. Ведь по ходу беседы было очень легко понять: смотрят ли ребята новости, что думают по тому или иному поводу, разговаривают ли с ними родители на политические темы.
Постановка классного часа
Я задавала им различные
- Ребята, ваши родители говорят на тему выборов? Как они оценивают политику В.В.Путина как президента, что говорят о нем, как о человеке?
- А, на сколько
сроков избирается наш
Ответы были абсолютно разными и неординарными:
Саша Т. : Путин много сделал для нашей страны, он честный и добрый, я бы хотел быть на него похожим, особенно заниматься каратэ.
Вова К.: Владимира Владимировича очень уважает мой папа, он говорит, что Путин укрепил стану и дал отпор Америке.
Маша С.: Президент поднял зарплату людям и пенсии, подружился с другими странами, сделал Россию сильнее…
«Вы
маленькие граждане России! - обращалась
я к ним, - как вы думаете,
многое ли зависит от
Ответы были разными, но мы смогли вместе выделить самое главное.
Итогом нашего разговора, стали письма, которые ребята адресовали Президенту.
« Мне бы очень хотелось, чтобы вы выразили свои самые сокровенные желания и надежды в письме новому Президенту. Предлагайте, спрашивайте, желайте!».
Ребята писали искренне, с серьезностью, неподходящей возрасту:
Павел К.: «Уважаемый господин, Президент! Желаю вам удачи на выборах!...».
Стас Р.: «Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я уверен, что вы победите. Мне бы хотелось только, чтобы вы повысили зарплату и пенсию, а так вы молодец…».
Кирилл Ш.: «Путин, я хочу вам сказать, что вы самый лучший в России президент! Желаю, чтобы вы были им всегда. Еще я уважаю ваш труд, что вы стараетесь сделать Россию лучшей страной…».
Саша Т. : «Дорогой Владимир Владимирович! Я знаю, что вы заняты, но все же очень вас попрошу: моя бабушка – ветеран, не могли бы вы поднять ей пенсию и остальным ветеранам тоже…».
Я думаю
эти письма говорят сами за
себя. Воспитание патриотизма и
гражданственности начинается
Информация о работе Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных формах работы