Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных формах работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 07:45, курсовая работа

Описание

Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.
Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития патриотизма
Понятие патриотизма и гражданственности……………………8
Сущность, функции и система гражданского воспитания………………………………………………………….15
Воспитание гражданина в современной школе………………………...20
Глава II. Опытно экспериментальное исследование по развитию уровня патриотизма у младших школьников
2.1. Организация и методы исследования уровня патриотизма у младших школьников……………………24
2.2. Анализ результатов диагностики………………………………………….29
2.3.Рекомендации учителю…………………………………………..................31
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Воспитанию.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

    В  результате исследовательской работы  со школьниками были рассмотрены  причины политического, духовно  – нравственного, морального  и экономического кризисов нашего общества. На помощь всегда приходили патриотические традиции, национальная гордость, национальное самосознание. Как и прежде в особо трудные моменты истории страна мобилизовала все силы на решение проблемы.

     В  настоящее время мы являемся  свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений.    Думается, что чувство национального самосознания (а его подъем неизбежен как ответ на крупные социально-политические потрясения последнего времени) и чувство любви к Отечеству должны быть воспитаны в человеке семьей и школой.

        С самого раннего возраста  изучать искусство патриотизма  должно закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в  школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое.

        Вследствие этого, первоочередными  задачами школы является:

  1. Необходимо резко различать национальное и националистическое воспитание.

2. Воспитание  патриотизма должно строиться  на конкретной исторической почве,  необходимо активно использовать  краеведческий  материал, Традиции  и культурные ценности.

3. Особое внимание  стоит уделить политической грамотности учащихся, очень важно научить их свободно разбираться в огромном потоке существующих ныне партий и течений.                                                         

5.Необходима  целенаправленная работа по гражданскому  образованию в рамках патриотического воспитания, так как низкая политическая культура, подмена понятий "Отечество" и "Государство", не могут способствовать формированию отечественной личности, подлинного патриота страны.

6.  Эстетического  воспитания, а в частности формирование  «чувства   прекрасного», должно быть неразрывно связано с гражданскими и патриотическими основами воспитания.

      Изучив ситуацию, которая существует  в школе, а также особенности  воспитательного и образовательного  процессов, можно сделать следующие  выводы:

  • педагоги, полностью осознают проблемы патриотического и гражданского воспитания, стоящие перед школой;
  • на сегодняшний день существует необходимость разработки каждой школой путей, методов, средств и форм реализации Президентской программы в этом направлении;
  • школьники понимают, что они являются гражданами России и будущее зависит от них, а без любви к Отечеству, к знанию ее истории, Великой России не построить;
  • Все выше изложенное  приводит, нацеливает на непосредственное взаимодействие всех субъектов учебно –воспитательного процесса, а именно: школы, семьи и общества.

      В подтверждение всему вышеперечисленному  можно привести слова  В.  Г. Белинского: «В полной мере  и здоровой натуре тяжело лежат  на сердце судьбы Родины; всякая  благородная личность глубоко  осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою родину – значит  пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».   
 

Список  литературы

  1. А.Т. Степанищев. История Отечества – преподавание в школе. – М., 2001.
  2. Политология. Энциклопедический словарь/ под ред. Аверьянова Ю.И., М.,1993.
  3. И. О.Ионов. Цивилизация в истории человечества. Брянск, «Курсив», 1998.
  4. И. О.Ионов. Российская цивилизация. – М.,2000.
  5. Л.С. Выгодский. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
  6. В.Д. Сиповский «Родная старина». – М./ Современник, 1993.
  7. А.Ф. Никитин, Я.В.Соколов. Граждановедение. – М., 1991.
  8. Ради жизни на Земле/ cоставитель А. Ф. Фоменко. – М., 1990.
  9. М.А. Кисель. Историческое сознание и нравственность. – М., 1995.
  10. Гнездовье вьюг/сборник/редактор-составитель Бариев Ю. – Дудинка, 1994.
  11. Конституция Р.Ф. – М.,1995.
  12. С.С. Фролов. Социология. – М.,2003.
  13. Политология. Курс лекций/под ред. Миронова А.В. – М., 1993.
  14. В.П. Островский, А.И. Уткин. История России / «Дрофа». – М.,1999.
  15. И.П. Подласый. Педагогика/кн.2./ «Владос». – М.,1999.
  16. С.П. Баранов. Педагогика./ «Просвещение». – М., 1997.
  17. ж. Специалист./№3. 2003.
  18. ж. Специалист./№6. 2002.
  19. ж. Специалист./№1. 2002.
  20. ж. Специалист./№4. 2003.
  21. ж. Специалист./№6. 2003.
  22. И.Ю. Кулагина. Возрастная психология. – М./ «Сфера», 2003.
  23. Страничка Интернета/Rambler/Образование/@. ru
  24. Страничка Интернета/Rambler/Пед. наука/@. ru
  25. Страничка Интернета/Rambler/Воспитание/@. ru
  26. Страничка Интернета/5-ballow/Образование/@. ru
  27. Страничка Интернета/5-ballow / Воспитание /@. ru
  28. Страничка Интернета/5-ballow /Военное и патриотическое воспитание /@. ru

Информация о работе Воспитание патриотизма и гражданственности во внеклассных формах работы