Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание

Цель – правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.
Задачи:
1. Проанализировать научные теоретические положения по трудовой деятельности.
2. Обработать практические рекомендации по улучшению развития трудовой мотивации деятельности детей.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы трудового воспитания
1.1 Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
1.2 Ознакомление с различными видами труда взрослых в воспитании трудолюбия
2. Овладение детьми навыками трудовой деятельности
2.1 Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей
2.2 Коллективный и совместный самостоятельный труд в быту
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Китаевой.docx

— 64.89 Кб (Скачать документ)

7. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С, Маркова. – М.: АРКТИ, 2008. – 78 с.

8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С. 1-50.

9. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников ,дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М.: Просвещение, 2008. – 214 с.

10. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964.

11. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2007.- 288 с.

12. Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1. - с. 229

13. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. М.: Эксмо, 2009. – 64с.

14. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2010. - 41 с.

15. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 2008.- 204с.

16. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ./Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2008. – 262 с.

 

 

Приложение

 

МОДЕЛЬ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Модель  развития трудовой деятельность детей дошкольного возраста

Трудовая деятельность

Расширение и уточнение знаний о трудовых процессах, усовер-шенствование трудовых умений (от постановки цели до полу-ченного результата).

Игра

Накопление и реализация имеющихся  знаний, умений и усовер-шенствование приобретенных навыков трудовых действий.

Простейшие трудовые действия

Расширение и применение полученных знаний, приобретение первичных навыков  трудовых действий.

Наблюдения, игра, художественная литература, беседы

Получение простейших представлений, знаний о труде, трудовых процессах, необходимых  инструментах в игровой деятельности.


 

Основательно  проработать данный раздел каждому  педагогу, чтобы определить наполняемость  предметно-развивающей среды в  группах в соответствии с требованиями программы.

Это позволит создать благоприятные условия  для реализации субъектной позиции  ребенка в труде.

Низкий  уровень самостоятельности детей  дошкольного возраста в трудовой деятельности обусловлен трудностями, которые встречают воспитатели  при организации трудового процесса:

  • учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и ребенка во время трудовой деятельности;
  • воспитатели не в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчество и проявление его индивидуальности;
  • трудовая деятельность детей носит искусственный характер, т.к. содержание труда не всегда интересно для них, ребенок не видит его значимости;
  • дети не испытывают эмоций от труда.

Организация труда – дело хлопотное для  педагога. Но в труде даже самые  непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов. Если педагог постоянно поощряет трудовую активность воспитанников, их уверенность в собственных силах, трудолюбие станет чертой их личности. Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности.

Эффективными  формами работы являются:

    • проблемное обучение;
    • игровые и образовательные ситуации;
    • использование моделей и схем в ходе трудового процесса.

Это положительно оказывается на активизации дошкольников, т.к. в разных ситуациях не может  быть верного ответа, следовательно, каждый ребенок может высказать  свое предложение по решению проблемы и каждый из них будет прав по-своему. Воспитатель обязан подвести дошкольников к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.

 

Размещено на Allbest.ru

1 Бороздин Ю.А.  Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2010 - 134 c

2 Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1. -  с. 229

3 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2008. - 76 с.

4 Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с.




Информация о работе Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда