Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:24, курсовая работа
Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Система высшего образования во Франции…………………………………..8
2 Профессиональное образование………………………………..……………12
2.1.1 Короткий цикл технического образования……………………………...12
2.1.2 Сертификат о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.)………….12
2.1.3 Диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13
2.2 Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности………………..16
2.2.1 Образование, позволяющее осуществление профессиональной деятельности……………………………………………………………………..16
2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика преподавания, отвечающая требованиям профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16
2.2.5 Степень Мастер в профессиональной деятельности…………………….16
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3 Классы подготовки к учебе в Высших школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17
2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы…………...18
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные подготовительные классы……………………………………...18
3 Высшее образование…………………………………………………………..20
3.1 Высшее образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23
4 Высшие школы………………………………………………………………...28
4.1 Высшие нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2 Школы инженеров…………………………………………………………..29
4.3 Школы торговли и управления……………………………………………..29
4.4 Ветеринарные школы………………………………………………………..30
4.5 Институты политических наук (ИПН)…………………………………….31
5 Специализированные школы…………………………………………………32
5.1 Школы подготовки вспомогательного медсостава……………………….32
5.2 Школы социального сектора……………………………………………….32
5.3 Школы архитектуры………………………………………………………...33
5.4 Школы искусств, музыки, танца...................................................................33
6 Франция и Болонский процесс………………………………………………..34
7 Послевузовское образование…………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...38
Курсовая работа
на тему:
«Высшее
профессиональное образование во Франции»
Введение…………………………………………………………
1 Система
высшего образования во
2 Профессиональное
образование………………………………..……………
2.1.1
Короткий цикл технического
2.1.2
Сертификат о высшем
2.1.3
Диплом об университетском
2.2 Степень
лисанс в сфере
2.2.1 Образование,
позволяющее осуществление
2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика
преподавания, отвечающая требованиям
профессиональной подготовки………
2.2.5 Степень
Мастер в профессиональной
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3 Классы
подготовки к учебе в Высших
школах (подготовительные классы)……………
2.3.1 Экономические
и коммерческие
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные
подготовительные классы…………………
3 Высшее
образование…………………………………………………
3.1 Высшее
образование «длинного» цикла.
4 Высшие
школы……………………………………………………………….
4.1 Высшие нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2 Школы
инженеров………………………………………………………
4.3 Школы
торговли и управления………………………
4.4 Ветеринарные школы………………………………………………………..30
4.5 Институты политических наук (ИПН)…………………………………….31
5 Специализированные школы…………………………………………………32
5.1 Школы
подготовки вспомогательного
5.2 Школы
социального сектора……………………………
5.3 Школы
архитектуры…………………………………………………
5.4 Школы
искусств, музыки, танца.........................
6 Франция
и Болонский процесс……………………………
7 Послевузовское
образование…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде. Со второй половины двадцатого века вузы были вовлечены в мощное движение образовательной экспансии и демократизации образовательных возможностей. Массовое распространение высшего образования стало рассматриваться как гарантия конкурентоспособности государства в новой глобальной экономике.
Хотя студенчество многих стран активно участвовало в движении за независимость своей страны, ее развитие, модернизацию и демократию, большинство вузов находились на дотации государства, что определило и их политическую зависимость. Таким образом, учебные заведения формировались в рамках государственной политики и существующие системы высшего образования, методы и порядок их регулирования приспособлены к национальной экономике и культуре конкретных стран. В мире не существует международной системы высшего образования, даже если определенная модель - американская, британская или немецкая - и используется другими странами для построения собственной образовательной системы.
С
развитием процессов
-
диверсификация и рост
- расширение учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах-партнерах;
-
расширение региональной сети
вуза для эффективного
-
повышения качества
Развитие международного межвузовского сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и преподавателей, специальные программы для иностранных студентов.
Большинство
современных вузов вовлечено
в международную деятельность, но
это, как правило, наиболее простой,
обыденный уровень
Для решения этой проблемы страны Европы был создан Болонский процесс. На нем были приняты следующие документы: “Magna Charta Universitatum” (18 сентября 1988 года в г. Болонья, в Италии), Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (11 апреля 1997 года, в Лиссабоне), Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (Сорбонская декларация) (25 мая 1998 года в Париже, во Франции), Болонская декларация (18-19 июня 1999 года в Г. Болонья, в Италии), Конференция ректоров европейских высших учебных заведений и образовательный организаций, принятие совместного документа (29-30 марта 2001 года, Саламанка, Испания), Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование «К зоне европейского высшего образования» ( 18-19 мая 2001 года, Прага, Чехия), Коммюнике Конференции министров высшего образования ( 18-19 сентября 2003 года, Берлин, Германия. Вступление России в Болонский процесс) [1].
Основными
принципами, указанными в Сорбонской
декларации, для создания Зоны европейского
высшего образования и
Содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения, обращая внимание на следующее:
учащимся
должен быть обеспечен доступ к возможности
получения образования и
Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
Содействие
необходимым европейским
1 Система высшего образования во Франции
ФРАНЦИЯ
- СТРАНА ШКОЛЬНИКОВ
И СТУДЕНТОВ
Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов номинальную плату) [2].
Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции.
По последним данным, число школьников и студентов во Франции превысило 15 млн. человек и составило четверть населения страны. В стране около 7 тыс. колледжей, 2600 лицеев. Система образования - крупнейший работодатель Франции: в ней занято более половины государственных служащих.
Французская образовательная система имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов [3].
Во Франции существует большое разнообразие учебных заведений и специализаций. Это около 80 университетов, около 300 высших школ, пять "католических институтов", несколько "политических институтов", множество "технологических институтов", а также колледжи, лицеи, бизнес-школы, "школы коммерции", школы управления и т.д. Эти вузы признаются не только Министерством образования, но и министерством здравоохранения, сельского хозяйства, обороны.
Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ.
Во Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ, в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие большую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе
Информация о работе Высшее профессиональное образование во Франции