Высшее профессиональное образование во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание

Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Система высшего образования во Франции…………………………………..8
2 Профессиональное образование………………………………..……………12
2.1.1 Короткий цикл технического образования……………………………...12
2.1.2 Сертификат о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.)………….12
2.1.3 Диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13
2.2 Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности………………..16
2.2.1 Образование, позволяющее осуществление профессиональной деятельности……………………………………………………………………..16
2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика преподавания, отвечающая требованиям профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16
2.2.5 Степень Мастер в профессиональной деятельности…………………….16
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3 Классы подготовки к учебе в Высших школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17
2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы…………...18
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные подготовительные классы……………………………………...18
3 Высшее образование…………………………………………………………..20
3.1 Высшее образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23
4 Высшие школы………………………………………………………………...28
4.1 Высшие нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2 Школы инженеров…………………………………………………………..29
4.3 Школы торговли и управления……………………………………………..29
4.4 Ветеринарные школы………………………………………………………..30
4.5 Институты политических наук (ИПН)…………………………………….31
5 Специализированные школы…………………………………………………32
5.1 Школы подготовки вспомогательного медсостава……………………….32
5.2 Школы социального сектора……………………………………………….32
5.3 Школы архитектуры………………………………………………………...33
5.4 Школы искусств, музыки, танца...................................................................33
6 Франция и Болонский процесс………………………………………………..34
7 Послевузовское образование…………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

Система высшего образования во Франции Курсовая работа.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему:

«Высшее  профессиональное образование во Франции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Система  высшего образования во Франции…………………………………..8

2  Профессиональное образование………………………………..……………12

2.1.1  Короткий цикл технического образования……………………………...12

2.1.2  Сертификат о высшем техническом  образовании (С.В.Т.О.)………….12

2.1.3  Диплом об университетском технологическом  образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13

2.2 Степень  лисанс в сфере профессиональной  деятельности………………..16

2.2.1 Образование,  позволяющее осуществление профессиональной  деятельности……………………………………………………………………..16

2.2.2 Широкий  спектр специальностей во всех  профессиональных сферах...16

2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16

2.2.4 Методика  преподавания, отвечающая требованиям  профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16

2.2.5 Степень  Мастер в профессиональной деятельности…………………….16

2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17

2.3  Классы  подготовки к учебе в Высших  школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17

2.3.1 Экономические  и коммерческие подготовительные  классы…………...18

2.3.2 Гуманитарные  подготовительные классы………………………………..18

2.3.3 Научные  подготовительные классы……………………………………...18

3 Высшее образование…………………………………………………………..20

3.1 Высшее  образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23

4 Высшие школы………………………………………………………………...28

4.1 Высшие  нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28

4.2  Школы  инженеров…………………………………………………………..29

4.3 Школы  торговли и управления……………………………………………..29

4.4 Ветеринарные  школы………………………………………………………..30

4.5  Институты  политических наук (ИПН)…………………………………….31

5  Специализированные школы…………………………………………………32

5.1  Школы  подготовки вспомогательного медсостава……………………….32

5.2  Школы  социального сектора……………………………………………….32

5.3  Школы  архитектуры………………………………………………………...33

5.4  Школы  искусств, музыки, танца...................................................................33

6 Франция  и Болонский процесс………………………………………………..34

7  Послевузовское  образование…………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….35

Список  использованной литературы…………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Со  времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы  своей территории. В то же время  большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде. Со второй половины двадцатого века вузы были вовлечены в мощное движение образовательной экспансии и демократизации образовательных возможностей. Массовое распространение высшего образования стало рассматриваться как гарантия конкурентоспособности государства в новой глобальной экономике.

       Хотя  студенчество многих стран активно участвовало в движении за независимость своей страны, ее развитие, модернизацию и демократию, большинство вузов находились на дотации государства, что определило и их политическую зависимость. Таким образом, учебные заведения формировались в рамках государственной политики и существующие системы высшего образования, методы и порядок их регулирования приспособлены к национальной экономике и культуре конкретных стран. В мире не существует международной системы высшего образования, даже если определенная модель - американская, британская или немецкая - и используется другими странами для построения собственной образовательной системы.

       С развитием процессов глобализации и интернационализации экономики  и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели - подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Интернационализация образования преследует различные цели, среди которых:

       - диверсификация и рост финансовых  поступлений через привлечение  иностранных студентов на платное обучение;

       - расширение учебных планов и  обучение своих студентов в  зарубежных вузах-партнерах;

       - расширение региональной сети  вуза для эффективного использования  своих ресурсов;

       - повышения качества образования  и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и др.

       Развитие  международного межвузовского сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и  преподавателей, специальные программы для иностранных студентов.

       Большинство современных вузов вовлечено  в международную деятельность, но это, как правило, наиболее простой, обыденный уровень интернационализации. На более высоком уровне интернационализация  высшего образования может рассматриваться как процесс систематической интеграции международной составляющей в образование, исследования и общественную деятельность высших учебных заведений. В этом смысле далеко не многие, даже из крупных центров академического образования, могут считаться в истинном смысле международными.

       Для решения этой проблемы страны Европы был создан Болонский процесс. На нем были приняты следующие документы: “Magna Charta Universitatum” (18 сентября 1988 года в г. Болонья, в Италии), Конвенция  о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (11 апреля 1997 года, в Лиссабоне), Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования (Сорбонская декларация) (25 мая 1998 года в Париже, во Франции), Болонская декларация (18-19 июня 1999 года в Г. Болонья, в Италии), Конференция ректоров европейских высших учебных заведений и образовательный организаций, принятие совместного документа (29-30 марта 2001 года, Саламанка, Испания), Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование «К зоне европейского высшего образования» ( 18-19 мая 2001 года, Прага, Чехия), Коммюнике Конференции министров высшего образования ( 18-19 сентября 2003 года, Берлин, Германия. Вступление России в Болонский процесс) [1].

       Основными принципами, указанными в Сорбонской декларации, для создания Зоны европейского высшего образования и продвижения  европейской системы высшего  образования по всему миру:

    • Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение Приложения к диплому, для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;
    • Принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - достепенного и послестепенного. Доступ ко второму циклу будет требовать успешного завершения первого цикла обучения продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первого цикла, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Второй цикл должен вести к получению степени магистра и/или степени доктора, как это принято во многих европейских странах;
    • Внедрение системы кредитов по типу ECTS - европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости, как надлежащего средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. Кредиты могут быть получены также и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни, если они признаются принимающими заинтересованными университетами.

       Содействие  мобильности путем преодоления  препятствий эффективному осуществлению  свободного передвижения, обращая внимание на следующее:

       учащимся  должен быть обеспечен доступ к возможности  получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам; - преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском регионе, без нанесения ущерба их правам, установленным законом.

       Содействие  европейскому сотрудничеству в обеспечении  качества образования с целью  разработки сопоставимых критериев  и методологий. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.

       Содействие  необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно относительно развития учебных планов, межинституционального  сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.  
 
 
 

      1 Система высшего образования во Франции

ФРАНЦИЯ - СТРАНА ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 

         Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов номинальную плату) [2].

       Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции.

      

                                                                Рис.2

      По  последним данным, число школьников и студентов во Франции превысило 15 млн. человек и составило четверть населения страны. В стране около 7 тыс. колледжей, 2600 лицеев. Система образования - крупнейший работодатель Франции: в ней занято более половины государственных служащих.

      Французская образовательная система имеет  ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов [3].

      Во  Франции существует большое разнообразие учебных заведений и специализаций. Это около 80 университетов, около 300 высших школ, пять "католических институтов", несколько "политических институтов", множество "технологических институтов", а также колледжи, лицеи, бизнес-школы, "школы коммерции", школы управления и т.д. Эти вузы признаются не только Министерством образования, но и министерством здравоохранения, сельского хозяйства, обороны.

      Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде всего в плане административного управления, научных программ, форм учебной и педагогической работы. Большинство французских университетов многопрофильны, но некоторые из них ограничиваются углубленным изучением двух-трех специальностей, как, например, университет Paris II (право и экономика). В последние десятилетия обнаруживается тенденция включения в состав университетов отдельных институтов, специальных школ.

      Во  Франции университеты составляют лишь часть (и не самую престижную) системы  высшего образования, которая подразделяется на два сектора: собственно университетский и сектор высших школ, в который входят знаменитые высшие учебные заведения, готовящие большую часть администраторов промышленной и технической элиты Франции. С момента создания эти школы завоевали особый статус и престиж. В высшие школы принимается ограниченное количество студентов, это, как правило, бакалавры, успешно завершившие обучение в средней школе

Информация о работе Высшее профессиональное образование во Франции