Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:24, курсовая работа
Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Система высшего образования во Франции…………………………………..8
2 Профессиональное образование………………………………..……………12
2.1.1 Короткий цикл технического образования……………………………...12
2.1.2 Сертификат о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.)………….12
2.1.3 Диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13
2.2 Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности………………..16
2.2.1 Образование, позволяющее осуществление профессиональной деятельности……………………………………………………………………..16
2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика преподавания, отвечающая требованиям профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16
2.2.5 Степень Мастер в профессиональной деятельности…………………….16
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3 Классы подготовки к учебе в Высших школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17
2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы…………...18
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные подготовительные классы……………………………………...18
3 Высшее образование…………………………………………………………..20
3.1 Высшее образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23
4 Высшие школы………………………………………………………………...28
4.1 Высшие нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2 Школы инженеров…………………………………………………………..29
4.3 Школы торговли и управления……………………………………………..29
4.4 Ветеринарные школы………………………………………………………..30
4.5 Институты политических наук (ИПН)…………………………………….31
5 Специализированные школы…………………………………………………32
5.1 Школы подготовки вспомогательного медсостава……………………….32
5.2 Школы социального сектора……………………………………………….32
5.3 Школы архитектуры………………………………………………………...33
5.4 Школы искусств, музыки, танца...................................................................33
6 Франция и Болонский процесс………………………………………………..34
7 Послевузовское образование…………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...38
2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы
Они готовят к участию в конкурсах высших коммерческих школ и школ управления, а также Высшей Нормальной Школы Кашан. Студентам предлагается поливалентная программа: математика, экономика, современные иностранные языки, история, общая культура. Существует три направления: научное, экономическое, технологическое.
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы
Они готовят к участию в конкурсах Высших нормальных школ, Национальной Школы Хартий, высших коммерческих школ и школ управления, институтов политических знаний. Существует два направления: "Литература" (в программе: французский язык, философия, история, современные иностранные языки, древние языки для класса "Классическая филология") и "Общественные науки" (в программе: философия, современный иностранный язык, экономка, социология, математика). К тому же, многочисленные гуманитарные подготовительные классы предлагают факультатив "политические науки" позволяющий подготовиться к вступительным экзаменам в институты политических наук. Высшие учебные заведения торговли и управления также открывают свои двери ученикам гуманитарных подготовительных классов: для них существует конкурс "Гуманитарные науки".
2.3.3 Научные подготовительные классы
Они готовят к участию в конкурсах школ инженеров, Высших нормальных школ и ветеринарных национальных школ. Они предлагают:
• три направления в первый год обучения: М.Ф.И.Н. (математика, физика, инженерные науки); Ф.Х.И.Н. (физика, химия, инженерные науки); Ф.Т.И.Н. (физика, технология, инженерные науки);
• четыре направления во
3 Высшее образование во Франции
Французская
система образования имеет
Начнем с образования, длящегося обычно два года и поэтому называется «коротким» циклом высшего образования. Оно пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства.
Обычно школа выбирает своих будущих студентов исходя из конкурса досье, так как кандидатов на место больше, чем имеющихся вакансий.
Имеются следующие виды дипломов "короткого" цикла (Formations courtes a vocation professionnelle): DUT, DEUST, BTS, Licence professionnelle.
Студент может выбирать между различными типами краткосрочного образования для наиболее быстрого получения профессиональных навыков за 2 года. Цель данного обучения – в кратчайшие сроки начать профессиональную деятельность. Образование в данном случае – специализированное. Специальности могут быть получены в самых разных областях: средства связи, электроника, экономика, научные дисциплины и т.д. [5].
Данное
образование можно получить в
университете: студент получает в
этом случае университетский
Образование в этом направлении может быть продлена на 1 или 2 дополнительных года для получения дополнительной специализации (specialisation supplementaire), либо переходом на длительный цикл обучения. Получившие диплом DUT обычно более часто выбирают продолжение обучения, чем владельцы диплома BTS, который обычно получают для того, чтобы сразу начать работать по специальности. Имеющие дипломы IUT готовятся к получению профессиональной лицензии (licence professionnelle) или национального специализированного технологического диплома (Diplome national de technologie specialisee (DNTS) [4].
|
DEUST
Содержание образования.
В
случае DEUST студентов готовят к
специальности техника, который
может сразу приступать к профессиональной
деятельности, стажировка при этом
является частью обучения. Стажировка
может быть разной в различных
регионах, так как зависит от потребностей
местных предприятий. Существует более
110 специальностей, которые можно получить
при данном виде образования. Приведем
примеры: administration, gestion, commerce,
chimie, biochimie, biologie appliquee, industrie, information scientifique
et technique, informatique et electronique, sante, tourisme, loisirs,
animation, sport,
arts.
BTS
Содержание образования.
Образование
содержит многочисленные стажировки.
Существует 140 специальностей для обучения,
из которых четвертая часть
Профессиональная лицензия (Licence professionnelle)
Место обучения.
Профессиональная лицензия является относительно новым университетским дипломом. Первые профессиональные лицензии, которые во Франции кратко называют "licences pro" , были открыты для 2000-го учебного года в связи с появлением новых специальностей и профессий. Образование licences pro получается в университетах (IUT или UFR), иногда в сотрудничестве с лицеями. Кроме того для быстрого начала профессиональной деятельности после обучения поддерживаются очень серьезные связи с предприятиями – партнерами по данной программе.
Содержание обучения.
Курс обучения содержит изучение теории, практические занятия, изучения методики и оборудования, образование в профессиональной среде, в том числе стажировки сроком от 12 до 16 недель и подготовку индивидуального или коллективного проекта. В 2001 году существовало 350 видов профессиональных лицензий [4, 5, 6].
3.1 Высшее образование «длинного» цикла
Университеты
Французы считают, что государственные университеты имеют очень много плюсов по сравнению с любым частным вузом. Во-первых, учебные планы университета регламентированы и стандартизованы Министерством национального образования. Во-вторых, к преподаванию в государственных университетах допускаются только те преподаватели, кто защитил диссертацию и прошел длительный конкурс (часто документы на него подаются чуть ли не за год вперед). И, наконец, среднестатистический француз испытывает уважение к социальному статусу преподавателей университета.
Французская система высшего образования мобильна и гибка. По окончанию обучения университеты выдают либо национальные дипломы, которые признаны во всей стране, и имеют одинаковую ценность, независимо от престижа конкретного университета, либо собственные "внутренние дипломы", которые, конечно, не столь предпочтительны, особенно для тех, кто намерен использовать их за пределами Франции.
Университетское образование имеет три цикла [4,5]:
Первый цикл в течении 2 лет готовит к получению DEUG (диплом об общем университетском образовании) , но этот диплом не имеет практической ценности на рынке труда.
Второй цикл готовит к лицензии (licence) в течение одного года после DEUG и maitrise (год после licence).
Недавно была также создана возможность профессионального образования: MST (maitrises des sciences et techniques) и магистратура (les magisteres), в которой обучаются Французская система образования - Высшее образование - "Длинный цикл"
Лицензия (Licence)
Содержание образования.
По диплому лицензии студент выбирает интересующую его специализацию. В некоторых UFR студенты проходят многомесячную стажировку на предприятиях для того, чтобы адаптироваться в профессиональной деятельности и среде.
Мэтриз (Maitrise)
Содержание образования.
По диплому лицензии студент углубляет свои знания по избранной им специализации. Для получения диплома необходимо написать дипломную работу и защитить ее.
MST (Maitrise de sciences et techniques) – Мэтриз по науке и технике
Содержание образования.
Специальности
MST отличны в разных университетах,
каждый университет готовит
Это
образование обязательно
Студенты, которые записываются на MST, обычно записываются параллельно и на лицензию на тот случай, если не смогут сдать экзамен CP.
MSG (Maitrise de sciences de gestion) – Мэтриз по управлению
Содержание образования.
Это образование обязательно включает в себя 10-недельную стажировку на предприятиях.
Студенты, которые записываются на MSG, обычно записываются параллельно и на лицензию на тот случай, если не смогут сдать экзамен CPEG.
MIAGE (Maitrise de methodes informatiques appliquees a la gestion)
Содержание обучения.
Большая
часть MIAGE происходит в университетском
институте профессионального
MIAGE готовит специалистов по созданию
и использованию информационных систем
в области управления.
TIM (Titre d'ingenieur-maitre) – Диплом инженера
Содержание обучения.
Диплом TIM позволяет подготовиться к получению диплома Diplome de recherche technologique (DRT).
Третий цикл делится на два филиала:
DESS
(диплом высшего
DEA
(диплом углубленного изучения) это
обучение исследовательской
После
получения DEA (в течение одного года)
можно подготовить научную
Изучение медицины и фармацевтики является особым разделом образования. Оно проходит в CEU (госпитальных университетских центрах), при этом университет обеспечивает теоретическое обучение, а больница – практические навыки.
Изучение медицины продолжается от двух до десяти лет. В конце первого года студенты сдают очень сложный экзамен, и только сдавшие его могут продолжать обучение.
После шести лет обучения студенты проходят конкурс в специализированную интернатуру, которая позволяет стать врачом-специалистом после четырех или пяти лет обучения, или получить диплом по «общей медицине» по конкурсу после двух лет обучения.
Схематично систему высшего образования до Болонского процесса можно представить так [3,4]:
Информация о работе Высшее профессиональное образование во Франции