Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:24, курсовая работа
Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Система высшего образования во Франции…………………………………..8
2 Профессиональное образование………………………………..……………12
2.1.1 Короткий цикл технического образования……………………………...12
2.1.2 Сертификат о высшем техническом образовании (С.В.Т.О.)………….12
2.1.3 Диплом об университетском технологическом образовании (Д.У.Т.О.)…………………………………………………………………………13
2.2 Степень лисанс в сфере профессиональной деятельности………………..16
2.2.1 Образование, позволяющее осуществление профессиональной деятельности……………………………………………………………………..16
2.2.2 Широкий спектр специальностей во всех профессиональных сферах...16
2.2.3 Прием студентов, получивших разное образование…………………….16
2.2.4 Методика преподавания, отвечающая требованиям профессиональной подготовки………………………………………………………………………..16
2.2.5 Степень Мастер в профессиональной деятельности…………………….16
2.2.6 Профессионализированные университетские институты (П.У.И.)…….17
2.3 Классы подготовки к учебе в Высших школах (подготовительные классы)……………………………………………………………………………17
2.3.1 Экономические и коммерческие подготовительные классы…………...18
2.3.2 Гуманитарные подготовительные классы………………………………..18
2.3.3 Научные подготовительные классы……………………………………...18
3 Высшее образование…………………………………………………………..20
3.1 Высшее образование «длинного» цикла.Университеты…………………..23
4 Высшие школы………………………………………………………………...28
4.1 Высшие нормальные школы (ВНШ)……………………………………….28
4.2 Школы инженеров…………………………………………………………..29
4.3 Школы торговли и управления……………………………………………..29
4.4 Ветеринарные школы………………………………………………………..30
4.5 Институты политических наук (ИПН)…………………………………….31
5 Специализированные школы…………………………………………………32
5.1 Школы подготовки вспомогательного медсостава……………………….32
5.2 Школы социального сектора……………………………………………….32
5.3 Школы архитектуры………………………………………………………...33
5.4 Школы искусств, музыки, танца...................................................................33
6 Франция и Болонский процесс………………………………………………..34
7 Послевузовское образование…………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...38
Обучение в докторантуре занимает еще три-четыре года. В ходе обучения лучшие студенты получают возможность приступить к написанию диссертации на получение степени кандидата наук (Doctorat de Nouveau Regime). Став кандидатом наук, вы получаете право читать лекции в университете. А чтобы стать профессором и руководить работами других, кандидат наук должен представить Национальному жюри свои научные труды. В случае положительного решения, он приобретает звание преподавателя университета [2,4].
Заключение
Образование выступает одной из важнейших отраслей человеческой деятельности и играет главную роль в обеспечении интеллектуального потенциала общества, его конкурентоспособности и сохранения культурного своеобразия страны. При растущей целостности мира невозможно принять решения, касающиеся школьной политики, содержания и форм образования без учета мировых тенденций его развития.
Именно высшее профессиональное образование сегодня выступает в качестве минимума, необходимого для вхождения человека в высокотехнологическое общество (в индустриальную эпоху таким минимумом было начальное образование). В связи с этим существует необходимость изучения международного опыта развития высшее профессиональное образования как особого направления научных исследований.
Сопоставление тенденций развития систем высшего профессионального образования во Франции и в России является необходимым условием разработки эффективной образовательной политики, предупреждения возможных ошибок и создания прогностической модели совершенствования систем высшего профессионального образования этих стран.
В этой связи всесторонний анализ накопленного опыта в области высшего профессионального образования во Франции и основных тенденций его развития в исследуемый период представляет для нас не только теоретический интерес, но и практическую ценность. Общность педагогических целей и задач, сходство решаемых проблем, поставленных обществом перед высшей школой, обусловливает необходимость углубленного изучения французского опыта в области высшего профессионального образования.
Современные педагоги приспосабливают к своим потребностям тот опыт, который отвечает требованиям их общества, а не заимствуют слепо зарубежную практику. Таким образом, обращаясь к педагогическому опыту Франции, мы ставим цель не перенять опыт как таковой, а использовать его наиболее ценные идеи, применимые в реформировании российской школы.
Новое
педагогическое мышление ориентировано
на поиск позитивных элементов зарубежного
опыта и возможностей его разумного
внедрения в деятельность отечественного
образования.
Информация о работе Высшее профессиональное образование во Франции