Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа
Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Введение………………………………………………………………………………………3.
1. Организация взаимодействия семьи и ДОУ……………………………………………..4.
2. Дифференцированный подход к работе с родителями………………………………….5.
3. Направления работы воспитателей и социальных педагогов детского сада
с родителями………………………………………………………………………………….7.
4. Формы и методы работы с родителями………………………………………………….9.
а) Наглядная пропаганда…………………………………………………………..11.
б) Родительские собрания…………………………………………………………13.
в) Деловые игры……………………………………………………………………14.
г) Вечера вопросов и ответов……………………………………………………..15.
д) Встречи за “круглым столом”…………………………………………………..15.
Заключение…………………………………………………………………………………..16.
Список литературы………………………………………………………………………….18.
Приложение А……………………………………………………………………………….19.
Приложение Б……………………………………………………………………………….22.
Приложение В……………………………………………………………………………….23.
Приложение Г……………………………………………………………………………….24.
14. Назовите основные виды игр и занятий дома ______________________________
15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто? .
16. Имеются ли у ребенка какиелибо отрицательные привычки (впишите, какие именно)? 17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете? .
18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)?_________________________
19. Как ребенок реагирует на запреты?______________________
20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)? .
21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) .
22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) ________________________.
23. Есть ли какиелибо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны? .
24 Особенности ребенка, тревожащие Вас ______________________________
25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными .
26. С какого возраста ребенок посещает ДОУ (если посещает)? .
27. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно)? ______________________________
28. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду, др.)__________________________
III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? ______________________________
2. Какими болезнями болеет чаще? ______________________________
3. Есть ли хронические заболевания? ______________________________
4. Наблюдается ли ребенок у врачей специалистов?_________________
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес? .
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)?
7. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком .
Заполнял социальный паспорт ______________________________
(Ф. И. О. специалиста)
Дата заполнения____________________
Подпись специалиста___________________
Приложение Б.
Анкета для выявления педагогической культуры родителей.
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
а) слушаете передачи по радио и телевидению;
б) посещаете лекции для родителей;
в) на основе рекомендаций педагогов;
г) используете жизненный опыт.
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?
а) поощрение;
б) наказание;
в) требование;
г) приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?
а) словесная похвала;
б) подарки;
в) ласки.
4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании?
а) физическое наказание;
б) словесная угроза;
в) лишение развлечения;
г) проявление вами обиды.
Приложение В.
Тесты для выявления степени участия родителей в воспитательном процессе.
1. Нравится ли Вам ваш малыш?
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли Вы речь ребенка?
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли вы его?
8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и бесед с ним?
10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры? и т.п.
Приложение Г.
Возможное содержание папок-передвижек.
Для неполных семей можно оформить папку на тему “Воспитать ребенка полноценным”:
1) рекомендации психолога;
2) консультация для родителей;
3) статьи по теме;
4) где найти поддержку в кризисной ситуации (рекомендации социального педагога).
В папке на тему “Игра детей как средство воспитания” можно поместить:
1) высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста;
2) какие игрушки необходимы ребенку того или иного возраста, перечень игрушек и фотографий;
3) как организовать игровой уголок дома;
4) краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, ее роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно-ролевых игр;
5) рекомендации по руководству детской игрой в семье;
6) список рекомендуемой литературы.
В папке-передвижке на тему “Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию” можно подобрать следующее:
1) текстовый материал о значении физического воспитания детей дошкольного возраста;
2) консультация для родителей на определенную тему;
3) рекомендуемые упражнения для детей дошкольного возраста;
4) планы-конспекты физкультурных занятий;
5) рекомендации, советы по организации физической деятельности в семье;
6) фотоматериал, отражающий занятия физическими упражнениями в детском саду;
7) газетные и журнальные статьи.
17
Информация о работе Взаимосотрудничество педагогов и родителей в дошкольных учреждениях