Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа
Сегодня предприятия делают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях (включая хорошую работу с "резервом") считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.
Введение 5
1 Теоритические основы процесса адаптации работника на предприятии 8
1.1 Понятие, сущность, виды и цели адаптации 8
1.2 Структура управления процессом адаптации 14
1.3 Классификация методов, применяемых руководителями по адаптации работников 18
2 Анализ процесса адаптации в ООО «ПАКЕТОН» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Программа исследования 24
2.3 Результаты методов исследования 26
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложение А Индивидуальное интервью с менеджером по персоналу...41
Приложение Б Анкета "Оценка адаптации работника"………………….…44
Содержание
Введение 5
1 Теоритические основы процесса адаптации работника на предприятии 8
1.1 Понятие, сущность, виды и цели адаптации 8
1.2 Структура управления процессом адаптации 14
1.3 Классификация методов, применяемых руководителями по адаптации работников 18
2 Анализ процесса адаптации в ООО «ПАКЕТОН» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Программа исследования 24
2.3 Результаты методов исследования 26
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложение А Индивидуальное интервью с менеджером по персоналу...41
Приложение Б Анкета "Оценка адаптации работника"………………….…44
Приложение В Методика "Шкала личностной тревожности Спилбергера -
Ханина"……………………………………………………………
Приложение Г Экспресс - методика по изучению социально -
психологического
климата в коллективе…………………………
Приложение
Д Методика "Карта оценки удовлетворенности
работой".…52
В условиях рыночной конкуренции актуальность адаптации работников стала одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий.
Сегодня предприятия делают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях (включая хорошую работу с "резервом") считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.
Для
обеспечения эффективной работы
персонала необходимо создание атмосферы
конструктивного
Не
нужно забывать, что неполное использование
возможностей сотрудника в трудовой
деятельности, из-за того что он плохо
адаптировался в новой
Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Она призвана способствовать удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе (в необходимом качественном и количественном отношении) для повышения его прибыльности и конкурентоспособности. В ходе взаимодействия работника и предприятия происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Чаще
всего профессиональная адаптация
рассматривается как процесс
приобщения человека к труду в
рамках определенной профессии, включения
его в производственную деятельность,
усвоения им условий и достижения
нормативов эффективного труда. Однако
адаптацию нельзя рассматривать
только как овладение специальностью.
Она предусматривает также
Целью курсовой работы является анализ процесса адаптации работника в ООО «ПАКЕТОН».
Задачи:
Объект исследования – процесс адаптации работника к профессиональной деятельности.
Предмет
исследования – влияние социально-
В ходе исследования использовались следующие методы:
1 Теоретические: изучение и анализ научно – исследовательской литературы, периодических изданий, интернет – сайтов;
2 Практические:
Практическая значимость работы заключается в:
Курсовая работа структурирована и состоит из введения, теоретической и практической частей и заключения. Во введении обозначены: цель, задачи, объект, предмет, методы исследования и практическая значимость. В теоретической части излагается понятие, сущность, виды, цели, структура и методы адаптации работников.
В практической части отражена система процесса адаптации в ООО «ПАКЕТОН», социально-психологический климат в коллективе и его влияние на процесс адаптации, а так же разработаны рекомендации по повышению уровня адаптации в ООО «ПАКЕТОН». В заключении по результатам проведения исследования сформулированы выводы.
Содержание
курсовой работы изложено на 52 листах.
Адаптация
персонала – это процесс
Адаптация работника – это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. [1, c.156]
Традиционно выделяют два типа адаптации: профессиональную – как вхождение в содержание работы, и социально-психологическую – как вхождение в коллектив, в ту систему взаимоотношений, которая имеет место в организации в целом, а также в конкретном подразделении.[2,c.192]
В
ходе взаимодействия работника и
организации происходит их взаимное
приспособление, основу которого составляет
постепенное вхождение
Успешная программа по адаптации кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.
А. В. Филиппов выделяет следующие виды поведенческо-деятельностной адаптации: профессиональная, социально-психологическая, социально-организационная [3].
Профессиональная адаптация - это приспособление к рабочему месту, порядку несения службы, орудиями и средствами труда, технологическому процессу, временным параметрам работы, объекту и предмету труда, характеру и направлению взаимодействия работников. Профессиональная адаптация - это непосредственная адаптация к самой служебной деятельности. На ее процесс влияют три основных фактора: 1) факторы эргономики и окружающей среды; 2) индивидуально-личностные факторы сотрудника, в том числе уровень развития адаптационных способностей; 3) факторы управления процессом профессиональной адаптации.
Социально-
Социально-
Другая
классификация видов адаптации приводятся
на рис. 1.1
Рис. 1.1 – Виды адаптации
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работник - это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний начальник нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Если
руководитель не прилагает активных
усилий для организации адаптации
новых подчиненных, последние могут
разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать, что
в поведении следует
И какое бы название не имел процесс адаптации, значение его неоспоримо в силу еще целого ряда аргументов и фактов, свидетельствующего о важности хорошо подготовленного процесса адаптации:
-
статистические данные многих
предприятий указывают на
-
большинство несчастных
-
с другой стороны, если с
самого начала уделяется
Информация о работе Анализ процесса адаптации работника на предприятии